Мои школьные годы - 18 глава - окончание
Для Серёжи эти два года тоже были не простыми. И тоже конфликты с теми, кому привык доверять и от кого не ждал предательства.
Начало учебного года в девятом классе началось, можно сказать, в новом коллективе. Так как из трёх восьми классов, сделали два. Я, Серёжа и Света, как были в классе "Б", так и остались. Но в нашем классе появилось много девушек и ребят из оставшихся "В" и "Г". Конечно, я их всех знала. Но не близко. А когда мы стали учиться в одном классе, узнала... И мне с ними было не уютно. Я думала, что это только у меня такие мысли. Но Серёже, как оказалось, тоже было неуютно. Они были какие-то другие... Чужие, что ли...
Разговаривая с ними, я чувствовала какую-то скованность, ощущала их высокомерие, а иногда и не прикрытые насмешки. Это обижало. Но я старалась не подавать виду.
Все мы повзрослели. Ребята отрастили волосы. Длинные волосы у ребят тогда были в моде. Девочки стали делать причёски, краситься и перешли на "мини". Некоторые девочки делали себе маникюр и красили ногти лаком.
Мальчики каждую перемену бегали на улицу курить. А те, кто не курил до этого, начинали учиться курить, чтобы не быть "белой вороной". Серёжа тоже стал курить и с ребятами каждую перемену бегать на улицу. Мне это не нравилось. Потому что, когда он садился рядом со мной, от него неприятно пахло. Видимо, они курили дешёвые сигареты, поэтому был такой неприятный запах. Я знала, как пахли дорогие сигареты. Мой дядя их курил. И этот запах мне нравился.
Многие стали модно одеваться. А тех, кто не был одет модно, провожали не очень добрыми улыбками. Но это всё ерунда по сравнению с тем, как стали вести себя мои подруги и Серёжины друзья. Это потом, спустя годы, я понимала, что у нас всех был переходный возраст. Поэтому было такое поведение и такие поступки. Но тогда... Я сильно переживала.
Моя подруга Света постепенно стала отдаляться от меня и у неё появились другие подруги, с которыми ей было интереснее. Но... Когда эти её подруги меня обижали, Света на защиту не вставала. Я понимала, что это называется предательством, но понимала головой, а сердцем понять никак не хотела.
Серёжа много мне не рассказывал. Я видела, что ему тоже не легко с ребятами. Поэтому я его и не расспрашивала.
Да, мы все повзрослели. Мы стали собираться на квартирах у тех, кому родители это разрешали. Покупали вино, сигареты, кое-какую закуску. Мы повзрослели, но нам хотелось быть ещё взрослее. Мы все пробовали и вино и сигареты. Кому-то понравилось, кому-то нет. Мне не понравилось. Но я тоже, поддаваясь тому, чтобы не быть "белой вороной", старалась от других не отличаться. Иногда выходило даже утрированно.
Сначала собиралось много народу. Потом, в другой раз, народу уже было меньше, потом ещё меньше. А потом кто-то рассказал учительнице о том, что происходило на этих вечеринках. Кто? Не знаю. Но указали на меня. И с этого момента класс объявил мне бойкот. Я была одна. А меня мог обидеть любой. Или оскорбить, или толкнуть или издеваться не прикрываясь. Было очень тяжело, но я терпела. Света меня не защищала. Наоборот, она была на их стороне. А Серёжа защищал... Но... Как-то не очень видимо. Я понимала почему. Но его не осуждала.
Я была одна. Другие подруги, чтобы не ссориться со всеми, молчали и делали вид, что они ни на чьей стороне.
Я, чтобы хоть как-то отвлечься от переживаний в школе, согласилась ходить на тренировки вместе с моей подругой из моего дома Татьяной на плавание в бассейн имени В.И.Ленина. Помимо плавания Татьяна меня уговорила заниматься конькобежным спортом. Это всё находилось в Лужниках. Поэтому и плавание и конькобежный спорт было легко совмещать. На Серёжу я была немного обижена, поэтому дружбу с ним я на какое-то время прекратила. А, чтобы с ним часто не встречаться, я ушла из музыкальной школы. С меня хватало общения в нашей школе. Вернее, не общения, а то, что мы сидим за одним столом. Серёжа особо и не протестовал. Перед ним стояла "дилемма" - или быть со мной или со всеми... А быть со мной - значит оказаться в таком положении, в каком находилась я. Я ждала, какое решение примет Серёжа.
Только к концу десятого класса Серёжа просил у меня прощения и клялся, что такое больше не повторится. Моя бабулечка и мама мне тогда сказали: "Предавши раз - предаст и во второй раз...". Но, сколько лет мы дружим, такого больше не повторялось. Всё-таки, шанс надо давать всегда.
К концу десятого класса отношения между мной и одноклассниками более менее наладились. Видимо, все были уже заняты мыслями о будущем, о будущих профессиях. Я ходила на подготовительные курсы по вокалу в музыкальное училище. Серёжа на подготовительные курсы по классу "труба". Другие одноклассники на подготовительные курсы в разные институты и университеты.
Спортивные секции мы больше не посещали. Времени катастрофически не хватало. Но мы по этому поводу не переживали. Что ж, спортсменами мы не стали. Но мы и не стремились ими стать. Мы занимались, развивались... Искали себя... Значит, всё было не зря и шло только на пользу.
И вот окончание десятого класса и выпускной бал...
Мы с Серёжей сидели на нашей лавке, вдыхали полной грудью летний воздух, вспоминали наши школьные годы и мечтали... мечтали... мечтали... А что там впереди? Интересно и заманчиво...
А потом посмотрели на часы... Пора. Мы встали и счастливые пошли на встречу со своими одноклассниками, на выпускной бал...
Свидетельство о публикации №221031000925
Ах, как хорошо вы написали о вашем детстве, о школьных годах.
Как прекрасно вы всё помните! Целую эпоху прожила вместе с вами и вашими друзьями.
Подумала о том, что надо бы и мне вспомнить эти годы...
Можно для иллюстраций использовать фотографии из личного архива - память!!!
Обратила внимание: как много различных кружков и секций было для детей в советское время.
Сейчас, к сожалению, такого нет. Спасибо за прекрасную повесть!
С благодарностью и ностальгией,
Элла Лякишева 19.07.2025 13:22 Заявить о нарушении
Да, это наше советское детство!
Самые яркие воспоминания и самые тёплые!
Фотографии я не стала использовать.
Это моё решение.
Спасибо Вам от всей Души!
Григорьева Любовь Григорьевна 19.07.2025 14:05 Заявить о нарушении