Лариса

(рисунок - Илья Кувшинов)

У меня была когда-то подруга Лариса Захарова. Её дед до революции владел фабрикой текститильной (она до сих пор есть) в Санкт - Петербурге. Когда фабрику отобрали в 1917 году, дед тут же и повесился. Жила она с мамой в очень плохих условиях, толи сарай, толи курятник. Комната, где спала мама, там же и ели, готовили и Ларисы комнатка (помещалась кровать и тумбочка в очень узеньком закутке), без окон!!!

Лариса была молчаливая и спокойная очень, а как она ходила - балерина, спинка ровная, сама одни косточки. Её мечта была стать балериной, но не было у мамы денег платить за балет. Трудилась в три смены на заводе, утюги делали и детали, шнуры к ним таскали со склада на себе в ящиках. Уставала сильно. Придёт ко мне в квартиру в военном городке и танцует, танцует под мои пластинки, купленные на чёрном рынке "Тото Кутуньо", "Андриано Челентано" и "Cpace" (космос). А я сижу всё это время на кухне, чтоб её не стеснять. Предлогала искупаться, она отказывалась - на заводе душ.

А как-то мне призналась, что есть парень тоже с завода и она влюбилась сильно. Потом доверилась, что парень бросил, есть вариант у него жениться на дочке начальника, ту серую мышку и не поставить рядом с Ларой по красоте, но богатая. А её он назвал нищебродкой. Хотя, в сарае он их не был, но провожал до него. Ей находились в Германии женихи через мою рекламу, но она мне написала - Тань, не давай рекламу, я маму не брощу. Я не знаю, жива ли Лариса, нет? Найти не могу.

Вот так, а была бы наверняка балерина и всё у неё сложилось в жизни иначе. Это не болтушка, не сплетница, очень приличная девушка и вопитанная. Различие сильное даже с теми, кто считал себя интеллигенцией и залез в карьере на верх (учёные, учителя, врачи, художницы и т.д., когда-то встреченные мною) - им до Лары, как ползком до Пекина.


Рецензии
Жизнь не справедлива. Хотя и бывает, что в ней можно вытянуть очень хороший бонус в порядке компенсации. Но думаю, Татьяна, тут кому как повезет. Мы и не подозреваем, какие сокровища рядом с нами остаются не востребуемыми.

Николай Николаевич Николаев   12.03.2021 07:38     Заявить о нарушении