Голубой леопард и александрит

Сказки Хрусталлятам о зверятах

Однажды Зоря принёс Сурми подарок.
- Что это? – спросил Сурми, греясь на Солнышке.
- Это подарок! – радостно ответил Зоря.
- А что такое «подарок», подозрительно спросил Сурми. А надо заметить, что он вообще был очень недоверчив!
Сегодня он отдыхал на высокой ветке высокого дерева, прятавшегося во дворе высокого дома.
Удивительным было не то, что он не прятался, а то, что жители дома его в упор не видели!!!
И объяснения этому чуду у меня лично нет ни малейшего! А вот снегирь Зоря его прекрасно видел и слышал.
- Не знаю, что это такое, но мужчина дал его своей спутнице и сказал:
- Вот тебе мой подарок!
- А она? – догадываясь уже об ответе спросил Сурми.
- А она – отвечал снегирь голубому леопарду  - взяла и со смехом бросила это далеко в снег! – И при  этом дико смеялась, я бы даже сказал хохотала и наконец сказала. – И ты отправляйся к своей… дальше я уже не разобрал.
- Удивительно, - сказал Сурми. – но ведь вещица и вправду замечательная! Знаешь что это?
- Ты можешь меня съесть, но не ведаю! – честно признался Зоря.
- Это. милый мой снегирёк, редчайший в мире самоцвет! Подлинный александрит!! Раньше такие камни находили только здесь – на Урале!
Но сейчас найдено на Земле еще несколько мест, в том числе и в моей любимой Бразилии!
- А знаешь, что я здесь охраняю?
- Видимо ты и впрямь решил меня скушать, - пригорюнился Зоря.
Видя, как глубоко расстроен его друг Сурми не мог не рассмеяться! Притвора Зоря знал, как заставить приятеля улыбаться!
- Я охраняю эту Золотую жилу, по которой течёт наш главный ручей, а в ней спрятан самый большой александрит в мире!
- Больше меня? – удивился Зоря.
- Больше пяти таких как ты! – заверил его Сурми.
Но моя обязанность в том и состоит, чтобы сбивать с толку всех, кто будет подбираться к нему слишком близко!
- Значит ты знаешь, где он спрятан? – удивился снегирь.
- Конечно же нет! Но я точно знаю, как определить, что искатель находится на верном пути.
- Как? – восхищённо спросил Зоря.
- О! Это великая тайна! И тот, с кем я договаривался открыл её только мне одному с условием, что я никому её не открою.
Тут они оба замолкли.
Так Снегирь узнал, что голубой леопард хранит не только Золотую Жиду но и страшную тайну о людях, которые могут подобраться к спрятанному в Золотой Жиле александриту.


Рецензии