Ленинградские воспоминания...

Я была в Ленинграде...
Я была в Ленинграде...
В семьдесят шестом году...
И даже в мае месяце...
И многое...многое вспоминаю...
А главное...главное...
Важней и интереснее что было...
Беременной по городу...
Ходила я...бродила...
И от него...конечно...была я без ума...
От духа его Питерского...
От зданий исторических...
Мемориальных...
И даже от дождя...
Почти что ежедневного...
Романтика...романтика...
Поэзия одна...
То были дни победные...
В кошмарной той войне...
На Пискарёвском кладбище...
Прочувствовала я вполне...
Природа Ленинградская...
В мае ликовала...
Берёзки...травка и цветочки...
Всё взгляд мой умиляло...
Печаль же нескончаемая...
Восторг весенний усмиряла...
Была я в Эрмитаже...
Не то слово...была...
Я бегала по залам...
Как сумасшедшая...
Успеть...успеть всё обсмотреть...
Но это целый же Дворец...
Таких древнейших там чудес...
Что просто...смерть...
Бесчисленное множество...
Смотреть и ахать...и смотреть...
О...Боже мой...Ты наш Творец...
Какой же дар ты людям дал...
Создать творенья эти...
И красоту...величие...
В былые...что века ваяли...
О...Эрмитаж...О...Зимний...
Ты непревзойдён...
Известен всем на свете...
Ещё...что память выдаёт...
От дней тех Ленинградских...
Метро...метро...
Людей же...тьма...
Но...оно ведь тоже так прекрасно...
Как вынырнет состав на свет...
С глубинной темноты...
А...тут простор...а тут весна...
О...Ленинград...О...Ленинград...
Такой великий и простой советский...
Был же ты...
А...Невский...Невский...
О...Проспект...
Воспетый классиками...
Прозаиком...поэтом...
Что Пушкиным...что Гоголем...
Что Блоком...Достоевским...
Есениным...Ахматовой...
И Маяковским и т.д....т.д....
По-разному воспетым...
При этом...
Прошли года...прошли века...
Такой же он шумливый...
Торгово-пёстрый как тогда...
А главное...любимый...
Ходила много я...бродила...
Весенним воздухом дышала...
И сына ведь под сердцем...
Уже шестой как месяц...
Легко...легко таскала...
А чтобы рос он здоровей...
Потом уж понимала...
В Универсаме Ленинградском...
Клубнику замороженную...
И апельсины покупала...
А тётушка...родня моя...
Спасибо ей...телятинкой...
Из скороварки всё кормила...
И морсом клюквенным поила...
И в комнатке отдельной я жила...
Такая вся беременная...
Сейчас вот вспомнила...
Что Пикассо я в Эрмитаже обозревала...
А со своим-то животом...
И посетителей тожь удивляла...
Ещё вот что нечаянно всплыло мне на ум...
В столовой ела брюкву...
Такой исконно русский овощь...
И вкусный...очень вкусный...хрум...хрум...
Послала также в Волгоград...
Посылку со сгущенкой...
Там не было её совсем...
Конечно рады были...ой как...
А юмор был такой вот вдруг...
По приезду в Ленинград...
Был май...было тепло...вокруг всё зацвело...
В Волгограде-то моём...
А тут...как вышла на перрон из поезда...
Да в туфельках-то летних...
Снегу-то...снегу-то в мае намело...
Немилостиво меня встретил Великий Ленинград...
Но всё проходит в этом мире...
И снег расстаял...весна победу утвердила...
И оживился...забурлил...
Понёс историю свою он дальше...
Ныне Санкт-уж-Петербург...
Советский раньше Ленинград...
А...да...вот вспомнила...
На остров...на Васильевский приехала...
В Кунсткамеру Петра Великого сходить...
Но вдруг она была закрыта...
Так тому и быть...
Не перенесла б моя душа...
Нежная такая...
Уродцев заспиртованных...
Фу...гадость...гадость...
В беременности тем более-то пребывая...
Ну вот закончились на этом...
Воспоминания о вояже моём...
Нагрянувшие вдруг...
В Престольный град...
Советский Ленинград...
Где сорок пять уж лет назад...ого...
Чудесно и прелесно время провела...

А сына-то уж сына...
На берегу морском...
Не где-нибудь...а в Феодосии...
Теперь уж нашей...
Благополучно родила...
О чём не пожалела...
Как можно и подумать...
Жизнь дальше продолжается...
По воле Божьей...как иначе...
Хвалю тебя я...Господи...всегда...

          Благодарю за внимание...


Рецензии