Как распознать токсичных людей

О токсичности в наши времена говорят все — от психоаналитиков до... ну, психотерапевтов, например. Что же такое токсичность? На этот вопрос предлагают множество ответов, но они нам на дух не упали. К чему теория, если можно задать гораздо более важный вопрос — как распознать токсичных людей?

Легко! Все токсичные люди пользуются в общении очень узким набором манипулятивных приёмов, разберём основные на примерах.

«С тобой я чувствую себя очень комфортно. Я хочу узнать тебя поближе».

Если вам сказали нечто подобное — бегите. Вам втираются в доверие. Сначала расслабляют вашу бдительность. Затем пытаются выведать ваши секреты, которыми будут шантажировать до смерти — либо вашей, либо их, и мы с вами хорошо знаем, какую альтернативу предпочтут они.

«Пожалуйста, не говори такое, мне неприятно. Давай вместе выясним, что тебя не устраивает, попробуем найти более позитивную формулировку».

Тут и гадать нечего — начинают с ПРИКАЗА, даже не притворяясь, при этом мастерски давят на жалость, выставляя вас виноватым. После начинается сильнейший газлайтинг: ваши мысли и чувства отвергаются, и вам предлагают заменить их на строго курированные манипулятором обрубки. Можете не сомневаться, в этом «коллаборативном» процессе ваша роль будет сведена к нулю. Это выходит за рамки обычной клинической психологии и приближается, не побоюсь сказать прямо, к коммунизму.

«К сожалению, не могу тебе помочь, мы это уже обсуждали и не пришли к результатам, а новых идей у меня не появилось».

Ха! Кто-то поверит, что автору такого текста и в самом деле кого-то бывает жалко, кроме себя? Да она и рада бросить тебя в беде, а вежливые формулировки только подливают пальмовое масло в пламя вашего унижения. Даже отказывая в помощи, «человек» подразумевает, что вам НУЖНА помощь — такого низкого она о вас мнения.

«Конечно, я тебе помогу. Обращайся в любой момент».

Вас опять мешают с говном. Намекают, что без чужой помощи вы ничего не можете. Ещё и это снисходительное «конечно» — будто все ваши потенциальные проблемы на самом деле будет очень легко решить, И ВЫ ДОЛЖНЫ САМИ ЭТО ПОНИМАТЬ. Знайте своё место, ага. И оставайтесь зависимыми круглые сутки.


Откройте глаза — я единственный в этом мире, кому вы можете доверять. Я единственный, кто заботится о вас. Вам не нужны другие, я единственный ваш друг. Читайте мои произведения, как священные тексты.


Рецензии