Роман Строки в Тумане. Глава 7. Письмо

«В мире светлое есть и скверное.
Только знаю я сквозь года:
Наших встреч красота безмерная
Многим людям уже, наверное,
И не выпадет никогда!»
Э. Асадов


Лавиния, ощущая груз вселенского одиночества, бродила по дому и вокруг. Девушка держала в руках книгу, которую недавно нашла на чердаке. «Новая жизнь»... Какая она?
В чтении иногда нужно делать перерывы. Иначе потонешь в галактике фраз, мыслей и предложений, а ещё, чего доброго, промелькнёт опрометчивая мысль, вызванная неверным толкованием авторских рассуждений.
Девушка молчаливо брела, и шелест под её ногами был похож на шёпот холодного позднеосеннего ветра. Можно было подумать, что она не только идёт по ветру, но и сама - ледяной, надменный и колючий ветер.
Преодолев прихожую и лестницу в одно мгновение, словно перепрыгнув их, она заперла дверь своей комнаты.
Обреченно выдохнув, уткнулась лицом в подушку.
Внезапный звук заставил ветреную странницу резко обернуться в сторону стола, находившегося около окна. Что-то сначала потопталось, потом издало шорох и взмахнуло крыльями...
Вместо таинственного пришельца на столе остался лишь небольшой пергаментный конверт...
Что-то новое коснулось прекрасного сердца Лавинии. Это было не просто удивление от появления конверта, скорее радостное предчувствие...
Как говорила сама Лавиния, в ней жили две постоянно спорящие между собой сущности: Нагнетатель и Окрылитель. И спорить они особенно любили во время принятия важных решений. Вот и сейчас первый всеми силами пытался заглушить второго, которому, в свою очередь,всего лишь хотелось, чтобы Лавиния, которая внимательно их слушает, стала счастливой... И окрылитель, считающий чувства крыльями жизни, старался разыскать самые светлые и добрые идеи, камнями-самоцветами мерцающие в чертогах разума...

В голове проносились тысячи версий, руки сами распечатали пожелтевшую, пористую, наполненную воздухом полёта, бумагу...

...

Около одной из калиток посёлка, слегка в тени, стоял юноша. Едва Лавиния распечатала конверт, как звук рвущейся бумаги тут же донёсся до его уха...

Или сердца?

Сердце незнакомца разрывалось от ударов волн разных чувств, полыхавших несмотря на его собственные заверения в их отсутствии.
Услышав хруст бумаги и взволнованный шёпот распечатываемого письма, неизвестный тут же окончательно скрылся в темноте.

...

Глаза Лавинии жадно забегали по строчкам. Руки и лицо горели перед благоговением новых слов, с которыми не приходилось сталкиваться слуху, а дыхание отказывалось совершаться, как будто она бежала под водой.

Вот что содержало письмо:

«Здравствуй, Лавиния, дорогая моя доченька! Передо мной снова лежит лист, ослепляющий своей чистотой, и моя рука дрожит над ним, словно над пропастью... Так всегда бывает, когда боишься говорить сильные слова, потому что знаешь, что они могут всё разрушить...
В такие моменты важно помнить, что они могут ещё и помочь...
Я не устаю писать тебе одно и то же раз за разом. Я знаю, я надеюсь, ты тоже ищешь меня, поэтому можешь не переживать. Со своей стороны я сделаю всё, чтобы снова тебя обнять...
Я безумно скучаю по тебе, но прежде чем расскажу, как меня найти, хочу открыть для тебя историю о том, что разнесло, разбросало нас на столь дальние расстояния...
Моральных барьеров ствло настолько много, что они сложились в гигантскую крепость.
Твой отец, которого я давно простила и люблю нисколько не меньше (как чудесно, что я могу быть с тобою откровенна!) запутался в своих ошибках. Ничего плохого в самих ошибках нет... Просто некоторые из нас иногда воспринимают их слишко болезненно. Как конец своей жизни.
Возможно, это так. Но это начало новой.
Ты, наверное, читала много книг, и знаешь, что ни один писатель не говорит «конец».
Они говорят «новый этап». Если ты культурный читающий человек, ты просто не можешь этого не знать...

Совсем не нужно бояться, плакать и бросать тех, кто тебя любит, лишь бы не видеть и не слышать последствий своего промаха.
Какими бы они, результаты, ни были, ты никогда не будешь делать всё идеально. И последствия, и ошибки будут преследовать.
Я не хочу писать, что твой папа так поступил. Потому что, хоть я его и простила, мне тяжело это осознавать...
Хорошо, что ты не видишь моего лица.
Я очень хочу поскорее посмотреть на  тебя, поэтому иди скорее, незамедлительно, как только дочитаешь эти строки, через лес, возле которого живешь.
(Далее следовало описание дороги.) И найдёшь наш замок.
Люблю тебя,
Твоя мама.»

Ни даты, ни подписи не было. Для этой чудесной женщины было характерной чертой не подписывать и не датировать письма самым родным. И то, и другое, по её мнению, не было важным для души.
Самые родные и так поймут, что ОНА говорит с ними, а даты... зачем нужны даты, когда можно радоваться в любую секунду, как будто бы это произошло сейчас?
Волшебное ощущение настоящего момента передалось и Лавинии. Звездный блеск её волос играл в кометах слёз, скатывающихся по бледным, как грозовое небо, щекам.

Она встала, ходила по комнате, открывала и закрывала ящики, представляя маму. Разные детали нежной, бархатной с шелком мелодии рассыпались по мыслям... Она словно летела сквозь облако лунной пыли...

- Идём, Тар! - шепнула она своей книге. Только её бумажному сердцу девушка по-настоящему доверяла, даже стала обращаться к ней, используя имя главного героя.

- Куда ты идёшь... - дрогнув бровями, пробормотал молодой человек.
Но Лавиния его не слышала.
А он знал об этом, потому предпочел больше ничего не говорить, чтобы не отвлечь её от важных мыслей, которые сама она не могла себе подарить...

Скоро они с мамой увидятся... и точно навсегда будут вместе!


Рецензии