Валера-йог и Бетховен
-------------------------------------
Валеру я знал еще по Минску. Чем он занимался, так и не понял, но деньги у него водились. Имея незаконченное высшее образование, Валера работал дворником, практиковал йогу и поражал жителей знаменитого Доллара тем, что зимой выходил убирать снег босиком. Любил пройтись по городу, оставляя за собой следы снежного человека. Я спрашивал у Валеры, почему ты это делаешь. Он отвечал, в знак протеста.
В Минске он так и не был понят, несколько раз задерживался милицией, был оскорбляем женщинами среднего возраста и ветеранами Великой Отечественной Войны, подвергался нападеням и вынужден был убегать. Состоял на учете в психо-неврологическом диспансере имени Бехтерева.
В 1987 году я познакомил его с еврейкой Ритой , молодой разведенкой, у которой была шестнадцатилетняя дочка от русского парня - красивая черноглазая блондинка. В какой-то момент евреям стало ясно, что нужно уезжать. Рита хотела в Америку. В Америке ее ждала бездетная сестра с мужем – владельцем ювелирки на Брайтоне.
Началась перестройка. Уехать уже было можно, но за взятку. В ОВИРе запросили две тысячи сто рублей. Таких денег у Риты не было.
Валера спросил тогда у венеролога Файнберга, который взялся устроить их отъезд:
- Что за цифра две тысячи сто рублей?
- Должна быть кратной трем, - сказал Файнберг.
- Потому что нас трое? - спросил Валера, - по семьсот с головы.
- Головы здесь не причем, - сказал поморщившись Файнберг, - За кого ты их принимаешь. Что они фашисты какие-нибудь. Просто делят на троих.
Деньги Валера нашел быстро, и так же быстро пошло в Отделе Виз и Регистраций их дело. Через две недели позвонили и сказали, чтобы Валера шел в ЗАГС и регистрировал с Ритой отношения.
Рите Валера подарил старинное массивное золотое кольцо. По сути дела она была его "телега". Такая услуга стоила больше. Надел кольцо на фиктивной свадьбе Рите на палец, поцеловал в губы, да и остался ночевать.
Уже через месяц Валера ходил по зимней Вене босиком. Был конец декабря , шел снег, город украсился в ожидании Кристмасса. Валера предложил мне - сходить на кладбище с целью посещения могилы композитора Бетховена.
Вена для эмигранта - дорогой город. Мы экономили, и все время были голодными. Вечерело. Мы шагали по вечерней столице, мерзли от голода, ускоряли шаг и от этого только сильнее хотели есть. Наконец я не выдержал и сказал:
«Давай купим пирожок с повидлом, один на двоих».
Я свою часть горячего пирожка съел по-зековски быстро, немного согрелся, повеселел от сладкого. Я был добротно из чекового магазина одет во все зимнее, Валера же, одетый в дешевый пролетарский свитер, советскую болониевую куртку, в коротких выше щиколотки портках, какие носят дзюдоисты, босиком, трохи подмерзал. Сказочная новогодняя зимняя поземка мела по его голым ногам . Странную мы со стороны представляли собой пару: Я, в темных очках, с большой диссидентской бородой, еврейским афро на голове. Валера – стройный, русый - Иисус Хрисос в творчестве русских художников конца девятнадцатого - начала двадцатого века.
Мы подошли к могиле Бетховена. Валера увлеченно, по-йоговски добывал языком из пирожка повидло.
Красивый высотой метра четыре памятник композитору Бетховену находился недалеко от центрального входа в закрытом большими деревьями месте. Какой-то экзальтированный австриец стоял перед оградой и негромко разговаривал с великим композитором. Мы подошли, я сказал по-русски, наверное слишком громко:
- Вот, Валера, ты простой минский дворник, йог, антисоветчик, зарегистрированный сумасшедший стоишь перед могилой величайшего гения человечества, который жил в конце восемнадцатого начале девятнадцатого веков Людвига Ван Бетховена. Валера и Бетховен, как это вместе может быть.
Австриец повернулся к нам, воскликнул что-то стащил с себя хорошие теплые ботинки, упал на колени и стал плакать и просить, чтобы Валера их надел. Валеру спасло только то, что не совпадали размеры. У австрийца был сороковой, а у Валеры его страшные оранжевые ступни были не меньше сорок седьмого размера.
Свидетельство о публикации №221031101343