Эйзэ сЭрет... Вот это кино! - ивр

Чё новенького? А вот:
Сплошные хохмы сегодня. Я почти весь морозно-снежный вьюжный февраль проторчала дома в борьбе с коронавирусом, а сегодня погода отличая, весенняя, собираемся погулять. Сережа спустился на лифте, а я, дойдя до пятого этажа, вспомнила о смартфоне на столе. Потом вниз спускаюсь уже не спеша, а то мы вечно наперегонки, кто быстрее: он на могилевском скоростном или я на своих быстрых ногах. Выхожу из подъезда, а Сережа уже нет: в какую сторону пошел? Иду куда ближе.
У первого подъезда сидят на лавке две столетние бабки и Мишка, бобыль, смешной мужик, объект моих розыгрышей. Особенно по-еврейски. Сей раз Миха, опершись на лопату (он дворник), сыплет из беззубого рта разные сплетни (милый, но сплетник, к сожалению). Бабки хихикают, жмурясь от солнца..
Они заткнулись все разом и вытаращились на меня. Чёрт: у меня рога, копыта, ширинка расстегнута, помада на ушах?
-Здрасссьте, девочки! - первое время они падали с коек, сейчас привыкли, улыбаются. А тут как языки проглотивши.
- Мойша, Шалом, шлемазл! (иногда просто шлёма) - моё обычное приветствие на еврейском, с легким оттенком издевки , хотя от истины не ушло, но Миха уверен, что это выражение - знак высочайшего уважения. Иногда я употребляю что-нибудь торжественное:
- Михуайл! Лех лаазазэль! (Пшел к черту! - ивр.) - Мишку от восторга плющит.
Тут ни на одно приветствии никакой реакции. Столбняк.
- Эй, ответьте кто-нибудь! Сережу видели? Куда пошёл?
Миха продулся, втянул длинную соплю, откашлялся и махнул рукой за угол:
- Так этаа... они тебя вроде как ... обмывать пошли.
- Кто ОНИ? Кого? Куда? Что значит обмывать?
- Эта-а... я спросил
- А где же Лида, хоть не пОмерла ль с ковида (стих, аннако), шучу , типа. А Славочный говорит: да, третьего дня как, вот обмывать идем, сегодня и закопаем (Славка - наш сосед, бывший Питерский рокер, ныне могильщик и философ). Серега молчал. Понятное дело: горе у человека.
Те ушли, а эти остались охать и причитать. Славка попался просто Сереже по пути. За углом они разошлись.
И вдруг я. Что ты как ты будешь делать? Это на слабые мозги тяжеловато. Но я так исхудала, особенно на лицо, что можно было поверить. Да легко, этих розыгрышей у нас...
Въезжаю мигом:
- Да, да, всё так. Три дня уже, вроде, как...померши.. Было. Славка просто не знает, у него другой участок. Гроб-то уронили, хоть Сережа и просил, чтоб несли аккуратней. А то не дай бог! Было уже такое: каталку в морге опрокинули, головой ударили - и вот тебе, пажалста, жива и всё время смеюсь.
И тут опять снова.
Дальше больше.
Сережа идет обратно с цветами. Рот до ушей: цветов в Витебске полгода не видели и не купить нигде. А тут завалили одними тюльпанами перед 8 марта. Несет два букета, 6 тюльпанов. Бабки опять заголосили:
- С ума сошел? Четное - это покойнику (хоть я ни в бога, ни в черта...).Нечетное - живым.
- Да? Не знал. Пойду исправлю.
Пошел, недалеко тут, у магазина, продают.
Возвращается с двумя букетиками таких же. Еще 6 штук. Итого 12. Человек школу окончил, Университет. Это в первом классе проходят.
Меня душит смех, бабки крестятся. Миха открыл беззубый рот.
- Ну, что, Миша, Эйзэ сЭрет... (Такое кино! ивр.)

Я бегу домой с цветами, 12 тюльпанов на сундук мертвеца.
А через три дня у меня ДОЛЖЕН случиться очередной ДР (тьфу на него!)
И что это тогда? Что это всё было?

Слушайте, мужики все такие или только мне попадаются?


Рецензии
Прикалываешься над народом. Грех

Евгений Пекки   12.03.2021 21:11     Заявить о нарушении
Ну, почему? Если сам напрашивается.

Лидия Нилова   12.03.2021 21:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.