Истина в знаниях о звуках речи

Высококвалифицированные профессиональные (получающие кучи посреднических мошеннических денежных фантиков за свою наёмную работу) учёные лингвисты, работающие в области фонетики, фонологии, логопедии, придерживаются общепринятых в их сообществе фонетических штампов. В классификации звуков, которые произносят люди, говорящие на разных языках, эти лингвисты выделяют не менее 100 согласных фонем и порядка 35 гласных фонем, но не звуков речи. Звуки речи лингвисты называют производными от фонем. Эти лингвисты придумали какие-то кратко гласные и долго гласные фонемы; носовые гласные и редуцированные гласные фонемы.

Примитивные, небрежные, вычурные, искажённые, деградированные артикуляции производят все этакие звуки, которые не в меру ретивые языковеды называют в качестве абсолютно самостоятельных звуков речи (фонем) и включали их в прежние или включают в нынешние международные или национальные классификации фонем. Например, одной и той же фонемой они называют О и А, Е и И. И чтобы не обижать носителей языков Юго-Восточной Азии, профессиональные лингвисты додумались до того, что разную тональность произношения одних и тех же звуков речи называют абсолютно разными фонемами.

Многие лингвисты правильно указывают на то, что йотированные гласные это не простые "фонемы". Но они не понимают того, что в начале слова и в отдельном звучании йотированные гласные состоят не из 2-х последовательных звуков-знаков речи - йоты и гласного, а из трёх - мягчителя-палатализатора-йоты (Ь=Й), беззвучия-отделитиля-смысловика (Ъ) и гласного, например: Я = ЬЪА = ЙЪА.

Они не распознали мягкие гласные? Ведь в словах: цЮфЯк, клЁв, мЯсо, лЕс, сИто произносят мягкие гласные ЬУ, ЬО, ЬА, ЬЭ, аналогично мягкому ЬЫ - И. Нет, профессиональные лингвисты мягкие гласные называют самостоятельными фонемами, не имеющими ничего общего с твёрдыми гласными фонемами - элементарными гласными звуками речи.

Но лингвисты отбрыкиваются от такой "ереси". Они камуфлируют своё элементарное рече-языковое невежество догмой о том, что внутри слова йотированные гласные теряют йоту. А что же тогда остаётся, как не палатализатор-мягчитель, которым является Й, он же Ь?

Ведь йота это мягчитель-йота. Как самостоятельный звонкий щелевой согласный звук речи, и после гласных мягчитель-йота имеет собственное всегда короткое звучание "йота", чем похож на взрывные согласные звуки речи. А перед гласным и (или) после согласных не имеет собственного звучания и для такого его произношения слитно с другими звуками речи совершается палатализация артикуляции (поднимается к нёбу спинка языка с напряжением мышц дна рта), производящей соответствующие последующие в устной речевой цепочке мягкие гласные и (или) предшествующие мягкие согласные звуки речи.

В русской кириллице (включает 33 буквы) имеется 7 мусорных - дублирующих букв: Ю, Ё, Я, Е, И, Щ, Й.

Ведь Щ = ШЬ; Й = Ь.

В русском языке ошибочно называют мягкий ЦЬ мягким ТЬ. И ошибочно называют мягкий звонкий парный к ЦЬ (ДзЬ) мягким ДЬ. А правильные произношения ТЬ и ДЬ называют иностранным акцентом. И этого лингвисты в упор не видят.

В и без того скудной английской латинице, включающей всего лишь 26 букв, имеется куча мусорных дублирующих букв, при перекрёстном дублировании одних и тех же звуков речи разными буквами и сочетаниями букв, тогда как 9 элементарных звуков-знаков речи не имеют индивидуальной буквы. 4 буквы для отображения одного и того же звука речи [K]: K, C, Q, X. Для отображения звука речи [s] применяют буквы: S, TH, X. Для отображения звука речи [z] применяют буквы: Z, TH, X. Для отображения звука речи [ш] применяют буквы S, C, T. Для отображения звука речи [v] применяют буквы: W, V, U. Буквами гласных отображают вообще невесть что. 

Есть такие ретрограды в сообществе лингвистов, которые желают обучать детей буквам алфавита кириллица так, как это было в царской Российской Империи. Может быть они предложат ещё вместо названия буквы по звучанию отображаемого звука речи произносить: АЗ, БУКИ, Веди...?  И затем школярам при чтении текста сначала произносить эти названия букв в каждом слове читаемого текста и только после этого произносить сами звуки устной речи, которые отображают буквы?  Повторно читать, озвучивая текст уже звуками речи, а не абсурдом последовательности из слов названий букв. А чего мелочиться? Если возвращать в образование и письменность мусорные (дублирующие) буквы архаических дореформенных алфавитов, тогда надо возвращать и все те мракобесия и догмы в образовании, что были прежде?

Может быть лингвисты ретрограды считают глупцами, невеждами тех языковедов, которые ещё во время царской России подготовили реформу алфавита русской кириллицы, и которую успешно осуществили большевики-коммунисты в феврале 1918 года?

Посмотрите на французскую письменность. Там очень много мусорных букв в словах, не передающих звуки речи, их просто не читают произношением звуков речи, тогда как такие буквы озвучивают звуками речи, в тех словах, где их надо при чтении озвучивать.

Помните о "Бритве Оккама" - не плоди сущностей без надобности. Не усложняйте жизнь себе и другим людям всякими ерами, юсами, неполногласными, краткогласными, называнием взрывных согласных Ц и (Дз), Ч и J какими-то "аффрикатами"... Например, очень высокочтимый среди лингвистов германист академик Зализняк, в беседе со мной в стенах Института Языкознания РАН, безуспешно пытался произнести немецкий аффрикат "умляут". Но неизменно у него получалось произносить лишь "ПФ".

Даже по внешним проявлениям артикуляции на своём лице (смотрясь в зеркало) и на лицах других людей, лингвисты не смогли увидеть или просто не пожелали видеть чёткие различия в артикуляции гласных звуков речи. Что ряд гласных звуков речи У-О-А-Э-Ы произносят в такой последовательности ширины между уголками губ: от наибольшего сближения (У) до наибольшего раздвижения (Ы). И это сопровождается последовательностью опускания нижней челюсти от наименьшей степени (У) до наибольшей степени (А) и вновь до наименьшей степени (Ы).

Лингвисты над этим на заморачиваются. Они просто приняли догму, что у гласных звуков речи нет места артикуляции в ротовом отделе речевого аппарата. Потому что лингвисты считают что все звуки речи речевой аппарат обязан произносить сближением нижних участков к верхним участкам ротового отдела речевого аппарата. Но коль, при артикуляции гласных, речевой аппарат не сближает какие-либо такие участки, значит надо утверждать, что в ротовом отделе речевого аппарата нет места артикуляции гласных фонем.

Им невдомёк то, что при артикуляции гласных звуков речи нижние участки позиционируются к верхним участкам ротового отдела речевого аппарата не сближением, а наоборот, раздвижением! Поэтому классификацию звуков речи (не фонем) по их артикуляции следует проводить по признакам: плотное сближение; раздвижение; одновременно в щелевом сближении и щелевом раздвижении; взрывное раздвижение из плотного сближения. И ещё надо учитывать состояние голосовых связок гортани: сближение их до голосовой щели, производящей голосовой тон сонорных согласных, гласных, звонких щелевых согласных и звонких взрывных согласных. И без сближения голосовых связок гортани - без производства голосового тона глухих щелевых согласных и глухих взрывных согласных звуков речи (не фонем!).

Эти два типа позиционирования голосовых связок гортани; 4 архетипа позиционирования; и 5 верхних участков ротового отдела речевого аппарата, к которым позиционируются комплементарные 3 нижних участка ротового отдела речевого аппарата, дают достаточное основание для распределения всех физиологически оптимально произносимых звуков речи в таблицу из 6 столбцов для 6 типов (сонорных, гласных, глухих щелевых согласных, звонких щелевых согласных, глухих взрывных согласных, звонких взрывных согласных); и 5 строк зональных артикуляций. Всего 29 звуков речи и один знак речи, не имеющий собственного звучания - беззвучие-смысловик-делитель, не имеющий собственного звучания, но наделяющий смыслом слова, распознающий и отделяющий друг от друга несущие смысл отдельные звуки речи и цепочки звуков речи (слова) в непрерывной цепочке звуков речи.

Источники

1. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков-знаков речи-мышления / А.К. Макеев // Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам XXXIV Международной научно-практической конференции «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования». – № 3(30). – М., Изд. «Интернаука», 2020. – 108 с., С. 65-75. http://internauka.org/archive2/phil/3(30).pdf - скопировать ссылку в адресную строку браузера вместе с окончанием ссылки: (30).pdf

2. Макеев А.К. Общая классификация согласных и гласных звуков речи // Научный взгляд в будущее. – Выпуск 4. Том 10 – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2016 - 90 с. С. 64-81. ЦИТ: sl316-134 DOI:10.21893/2415-7538-2016-04-10-134 УДК 612.789+81.345.5 ISSN 2415-766X(Print) ISSN 2415-7538 (Online) ББК 94 Н 347 http://www.sworld.com.ua/nvvb/n416-10.pdf

Макеев Александр Константинович на сайте Энциклопедия Известные учёные https://famous-scientists.ru/11635/


Рецензии