Курица счастья

*из невыдуманных историй*

Дело было то ли в 1999, то ли в 2000 году. Точно помню, что уже после кризиса 1998. Работала я тогда в туристической компании, занималась организацией поездок в Турцию. И устраивали мы каждый год перед началом сезона рекламные туры для турагентов.

Если вдруг кто-то не знает, рекламный тур - это поездка, в которой турагенты смотрят отели, куда будут потом отправлять своих туристов. И нет, это не отдых, это работа, и работа адская. Смотрели мы по десять-двенадцать отелей в день, и за такую поездку с меня, несмотря на роскошные турецкие шведские столы, слетало два-три килограмма.

И вот возвращались мы с моей коллегой Ленкой из такого рекламного тура. Программу того тура - и для своей, и для Ленкиной группы - ваяла как раз я вместе с нашей турецкой принимающей компанией. И кроили обе программы специально так, чтобы каждая ночевка была в новом отеле, и каждый день был переезд, - а то турагенты так и норовили не поехать на осмотр гостиниц, затаиться в номере и сбежать на пляж. Ага, щас. У меня такой финт не проходит.

Со своей группой я за неделю прокатилась от Махмутлара до Текировы, а Ленкина группа ехала в обратную сторону, - ну да это и не важно. Важно то, что вылетали из Анталии мы в один и тот же день, одним и тем же рейсом. Замотанные, задолбанные (кто возил рекламные туры по Анталии - поймет), без копейки денег, с единственной мечтой - оказаться поскорее дома, перевести дух и отоспаться.
Встретившись в аэропорту, мы кинулись друг другу навстречу, как будто не виделись сто лет.

- У тебя как группа? - шепнула Ленка.
- Да вроде ничего. А твои?
- Ой, лучше не спрашивай...

Вылететь мы должны были рано-рано утром. Из гостиницы что моя, что ее группа выехали чуть ли не ночью, и понятно, что нормального завтрака не было, - так, ланч-бокс в дорогу. А тут раз! - и наша ненаглядная авиакомпания (ее уже нет, и не могу сказать, что светлая ей память) задерживает самолет. Сначала - где-то до обеда. Туристов на этом рейсе, к счастью, почти не было, - в основном рекламные туры, два наших и еще несколько других. Турагенты наши сначала, конечно, бушевали и грозились нас с Ленкой порвать на мелкие кусочки, но потом устали буянить и затихли. Чего буянить-то, если самолет все равно не летит.

Те, у кого оставались деньги, разбрелись по аэропортовским кафешкам. Мы с Ленкой и в лучшие-то дни не позволяли себе перекусы по ценам анталийского аэропорта, а тут... нам как раз до этой поездки сильно зарплату задерживали... В общем, мы выгребли все оставшиеся лиры и доллары и купили на двоих бутылку минералки и большой бутерброд.

- Вот в самолет сядем, взлетим - и еду понесут, - мечтала Ленка.

Я мечтала примерно о том же. И хорошо, что тогда еще мало у кого были мобильные телефоны, - а то нам бы уже прислали из офиса смс, что самолета можно не ждать.

Но мы его честно ждали, хотя уже стало ясно, что в обед мы не улетим. И ранним вечером - тоже не улетим. Если повезет - то улетим где-то совсем поздно.

- Я на метро не успею, на пересадку, - вздохнула Ленка.
- Ну и поедешь к нам ночевать, у меня ж до Речного прямая ветка.

Мы вспоминали, ходят ли ночью маршрутки до Домодедовской, и пересчитывали оставшиеся рубли. На маршрутку вроде набиралось.

Поздно вечером мы таки взлетели. Пока Ленка разглядывала в окно тающие внизу огни анталийского аэропорта, я смотрела на табло "пристегните ремни". Вот сейчас наберем высоту, оно погаснет, и покатят тележку...

Тележку, да, покатили. С минералкой - на выбор, с газом или без. А потом снова покатили - и тоже только с минералкой (главное, я, хоть убейте, не помню, почему не разнесли никакого корма - но точно не носили. Зажали, гады!).

В Домодедово мы прилетели почти ночью. Тут не до пересадки в метро, тут вообще бы успеть на вход в это самое метро. Но мы успели, даже с небольшим запасом. Возле остановки маршрутки, рядом со входом в метро, стояла палатка с курами-гриль. В палатке, кажется, никого не было.

- Ленка, - начала я, - а вот же они, эти, которые кур продают, - наверняка ведь обсчитывают, недовешивают и так далее?

Ленка смотрела на меня. С пониманием.

- Суханова, ты хочешь стибрить курицу, и чтобы у тебя была чиста совесть?

Именно этого я и хотела.
Но как это провернуть, мы не знали. Ни я, ни Ленка раньше не воровали кур. А в любую минуту мог вернуться продавец, да и метро вот-вот собиралось закрыться.

- Ты стой на шухере, - сказала Ленка. - А то ты будешь ржать и все испортишь. И держи мой чемодан.

С двумя чемоданами в зубах я отошла на пару шагов в сторону пластиковых кабинок - по моим расчетам, если продавец вдруг мог появиться, то именно оттуда. И до сих пор жалею, что не видела своими глазами, как Ленка снимала с вертела эту самую курицу. Я бы не смогла, наверное, - и не из этических соображений, а просто потому, что я не знаю, как там вынимается вертел.
Но у Ленки все получилось.

...поздним-поздним вечером в поезде метро от Домодедовской до Речного вокзала две молодые девушки, загорелые, прилично одетые, с чемоданами в бирках импортных аэропортов, уминали курицу-гриль. Прямо в вагоне - расстелив на сиденье полиэтиленовый пакет.

Народ в метро был, но рядом с нами никто не садился. И на лавку напротив нас - тоже.


Рецензии
"Голод - не тётка" - поговорка...
Да не будем судить и не судимы будем!
"Преступники" покаялись в совершённом в силу форсмажорных обстоятельств грехе и это для Бога главное.
Не дай Бог никому оказаться в подобной ситуации, чтобы невыносимый голод толкнул на воровство. В сердцах несчастных девушек нет искушения красть и это был единственный случай, продиктованный борьбой за выживание. А как бы поступили Вы в их ситуации? Главное, что покаялись...
Понравился рассказ, написанный лёгким пером. Спасибо, Ольга!

Вера Шляховер   21.03.2024 10:07     Заявить о нарушении
Вера, спасибо!

Ольга Суханова   22.03.2024 05:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.