Контакт

Даша возвращалась домой. Снег, грязь, темно, никого нет, от остановки до дома почти пять километров — но Даша привыкла. Часа на три раньше ходить здесь было бы глупо — замедленные и ускоренные весельчаки из ближайших селений часто слонялись здесь сборищами молодых и шутливых. Порой шутили не на шутку: Даша регулярно слышала истории, как кому на спор череп бутылкой проломят, как кого насмерть в снеговика закатают... Даше и самой по молодости доставалось, и теперь она прихрамывала на левую ногу, да и на правую тоже, но гораздо меньше.

К счастью, Дашина смена заканчивалась почти под утро, и к этому времени у местных иссякал запас веселья. Они валялись где попало, иногда прям на дороге, но в зимнее время это значило, что они давно получили несовместимое с жизнью обморожение и бояться их не стоит. А Даша и так не боялась. Она выросла в этой среде и научилась избегать опасности на глубоком, интуитивном, почти мистическом уровне.

Сегодня же и обморозки нигде не валялись, впрочем, в такой темноте и не разглядеть. Мыслями Даша уже была дома. Она придёт домой, если есть вода — помоется, а потом перед сном часик посидит в интернете. Физически работа выматывает слишком сильно, чтоб готовить еду, но недостаточно нагружает интеллектуально, чтоб заснуть, не окунув себя ненадолго в поток пусть второсортной, но информации.

Даша так и витала в облаках, когда за её спиной раздался электрический скрежет. Она резко поворачивается, теряет равновесие и падает на спину. В воздухе висит пульсирующий чёрный шар метра четыре в диаметре. Даша застывает.

Из шара вырывается восьмипалая рука, светящаяся мягким синим цветом сквозь прозрачную грязно-белесую кожу. Затем другая рука, третья, четвёртая. Четыре ладони хватаются за поверхность шара и тянут в разные стороны, шар трещит и через пару секунд из него выскакивает голова — почти человеческая.

— Ого, землянин! Как это удачно я попал! — обращается голова к парализованной животным страхом Даше. — Очень приятно познакомиться. Ха, я анекдот знаю по такому поводу! Рассказать? Заходят в бар Глоба, Жубий и Дельтершвед. Глоба говорит: «Телеструктировался я недавно на Нибиру, вот там умеют отдыхать. Налейте мне их фирменный жидкий азот». Жубий просит: «Мне рюмочку иприта-7. Я в Йохимбин был, там его в развлекательном порядке все пьют, представляете?». А Дельтершвед такой: «А я только с Земли, налейте мне ВОДУ, да САХАРКУ не забудьте».

Пришелец хихикал с самого начала, но на «воде» взорвался смехом и сквозь слёзы еле довёл анекдот до конца. Даша лежит без движений. Ей перехватило дыхание от вида внеземной головы, и она вот-вот потеряет сознание.

— Ну ладно, понимаю, чо не смеёшься, немного обидная шутка для вас. Ладно! Давай другую. Как там было... Как найти среди дипломатов замаскированного шпиона с Земли? Он вам сам скажет!

Пришелец снова ржёт, аж сопли из носа летят. Они падают на снег, снег шипит и чернеет. Даше повезло, на неё не попало.

— Нет? Ну и планетка... Не зря говорят, что юмористу тут делать нечего. Ну ладно! Последний шанс! Шутка моего собственного сочинения, не может не понравится. Слушай: едут в экспедицию на комету йохимбинчанин, шахзоид и землянин. Йохимбинчанин говорит: «Бабы мне нравится ушастые. С такой и в пещере не потеряешься, и секс гораздо тише». Шахзоид наклоняется и шепчет йохимбинчанину на ухо: «Давай землянина в космос выкинем, пока до него очередь не дошла, а то послушаем о его сексуальных предпочтениях, а потом всю жизнь от ПТСД лечиться».

Голова с надеждой смотрит на Дашу. Даша лежит белее снега и не смеётся.

— Мда... Под оглушительное молчание и умирает комедия... Да знаешь, не больно и хотелось! Так даже лучше. Почёт на Земле — позор в любом цивилизованном месте. Всё, прозябайте дальше.

Пришельца втягивает обратно в шар, шар пульсирует ещё быстрее и исчезает с глухим электрическим хлопком. Даша лежит на земле без единой мысли, только чувствует, как кожа на её лице остро обтягивает кости черепа. Через полчаса она встаёт и с обмороженными ногами поковыляет домой. Воды дома не будет.

Назавтра она уйдёт в лес и станет жить с медведями.




А ещё через год вся жизнь на Земле исчезнет в результате контакта с внеземными бактериями.


Рецензии