Прогулка по кладбищу

Густые туманы легкой дымкой обволакивают уличные просторы, объяв деревянные дома и безлюдные дороги. Где-то вдали, за ветвистыми деревьями кричит птица, пронзая звонким голосом тишину. Холодный дождь мелкими каплями моросит с неба, предавая утреннему воздуху запах свежести. Хмурые тучи сгущаются, создавая атмосферу напряженности и неопределенности.
Я медленным шагом бреду по забытому кладбищу, сильнее закутываясь в старую теплую шаль. Капли дождя опускаются на мои собранные в тугую косу волосы и на густые ресницы, смывая слезы с уставших глаз. Сквозь хмурое небо и серые туманы проступают проблески радуги, однако это не может развеять сумбурные предчувствия, навеянные меланхоличной и аморфной погодой.
Я ступаю босыми ногами по мокрой от росы траве. Утром земля слишком холодная. Я иду меж редеющих деревьев и могильных плит. Вздрагивая от холода, я ощущаю присутствие душ покоящихся здесь мертвецов. Как долго лежат они в одиноких сырых могилах? Обеспокоенны ли они тем, что я потревожила их покой? Я чувствую мертвое дыхание на своей обветренной коже. Это призрак одного из покоящихся здесь мертвецов. Я ощущаю его тяжелое хриплое дыхание прямо за своей спиной, его прикосновения к моей шее и моим плечам, его настойчивый, но при этом эфемерный шепот… Я закрываю глаза, прислушиваясь к его тихому голосу. О чем же он хочет поговорить со мной?
Хрустальным инеем покрываются хрупкие ветви деревьев. Стоя на промерзлой земле, я чувствую, как мои босые ноги замерзли от стужи. Мертвая тишина навевает чувство спокойствия и умиротворенности, но мне не дают покоя перешептывающиеся голоса призрачных душ за моей спиной. Если я наберусь мужества, чтобы обернуться, увижу ли я их бренные лица? Смогу ли я прочесть в их глазах всю скорбь их посмертного существования?
Мурашки забегали по поверхности моей кожи. Холод пронзает все тело. Нет, я не могу пересилить свой страх. Я не могу позволить себе вступить в Мир Мертвых, в отрешенный мир гниения и разложения. Сделав глубокий вдох, я вырываюсь из объятий мертвого духа и изо всех сил бегу прочь, подальше от одиноких могил и бренных захоронений.


Рецензии