Позвони мне

Поздний осенний вечер. Мириады звёзд рассыпались по всему небосклону замысловатыми узорами, словно порхающие мотыльки, окружившие одиноко висящую лампу. Друг за другом погасли огни в окнах домов, уютно расположившихся у подножья холма. Дети, набегавшись за день и выпив тёплую кружку молока, заснули, подложив под голову ладошку руки. Постепенно умолкли дневные звуки, лишь неведомая птица внезапно промчалась и исчезла в темноте. В своей полной красе появился сияющий круг луны. Мир людей замер, только одинокий звездочёт, поднявшись по крутым скрипучим ступенькам на чердак дома, направил свой телескоп вверх, в надежде открыть безымянную звезду.

Она всегда на своём месте и никогда не отклоняется от предначертанного пути. От своего рождения, до величественного падения. Просто, чтобы её увидеть нужна очень ясная ночь и терпение. Невидимое реликтовое излучение переносит наше воображение на миллиарды лет назад во времена Большого взрыва. В считанные секунды он разметал галактики, звёзды, планеты и заставил вспыхнуть миллионы Солнц. Млечный Путь, созвездия Лиры, Водолея, Кассиопеи и многие другие замерцали на небосводе.

Можно представить, как Волопас с помощью Гончих Псов охраняет Большую Медведицу. Рядом расположился Дракон, укрывшийся на небе от преследовавших его рыцарей. Стрелец натягивает свой лук, чтобы поразить Скорпиона. Телец отдыхает после выполнения успешной миссии похищения Европы. Мы верим в эти будоражащие умы легенды и придумываем самые невероятные истории, которые приходят к нам во сне. 

- Позвони мне ночью, после двенадцати.
- Почему так поздно?
- Я не могу уснуть из-за полнолуния.  Мне кажется, что кто-то пытается следить за мной. На стенах постоянно мельтешат странные фигуры, стараясь слиться в безумный танец. Это души ведьм с Лысой горы?
- Это тени качающихся веток старого дуба, потревоженного холодным осенним ветром.

- А звуки?  Они очень странные, похожие на плачь маленького испуганного существа.
- Это тоже ветер. Он пытается наиграть мелодию на проводах и водосточных трубах. Не бойся.
- Всё равно – позвони. Мне так спокойнее. Я возьму трубку, прижму её к щеке и стану слушать твой голос.  Говори.

Плыл месяц величаво,
И всё затихло вдруг.
По-новому, с улыбкой,
Я посмотрел вокруг.

Катились тихо волны
К букету нежных роз.
А ты стояла рядом
В закате своих грёз.

- Как чудно, а ещё?

 Привет», вдали сигналил
 Любимый твой маяк.
 А ветер вновь старался
 Позвать тебя играть.

- Я хочу на море к дельфинам. Отвези меня.
- Сейчас?
- Да.
- Но, маленькие девочки уже выпили тёплого стакан молока и крепко спят. Им снятся великолепные сны.
- Какие? Расскажи.
- Они сказочные феи из далёкой волшебной страны. Там находятся уютные розовые домики с белыми занавесками на окнах, дороги вымощены красным кирпичом, а по обочинам растёт зелёная травка. Возле крыльца обязательно сидят лохматая собачка с котиком, а на дереве…
- Нашем дубе?

- Да, на его ветках расположилось гнездо аиста с птенцами.  Днём светит ласковое солнышко, порхают бабочки, а по вечерам на главной площади зажигаются фонарики из светлячков. Тогда начинается настоящее волшебство. Появляется королева вся в белоснежном платье с изумрудными пуговицами и начинается бал. Маленькие феи выстраиваются в ряд со своими принцами, одетыми в чёрные фраки, и делают первые движения. Вылезший из-под печки сверчок берёт скрипку в лапки, мышка-норушка открывает крышку пианино…

- Там же рядом котик.
- Они подружились. Все ждут жука-рогача, наконец он появляется, поудобнее усаживаясь за барабаны. Мгновение и по команде важного дирижёра грача ритмы музыки заставляют сказочных танцоров забыть о старом дубе, непослушном ветре и холодной осенней погоде.

- И мы тоже танцуем?
- Нет, кто-то же не спит.
- Ой, я хочу поскорее закрыть глаза, чтобы попасть на настоящий бал. Королева мне улыбнётся и посадит рядом с собой. Мы будем есть маленькими серебряными ложечками мороженое с клубникой.
- Тогда, спокойной ночи. Скоро к тебе подъедет карета, вся украшенная цветами и запряжённая тройкой прекрасных рысаков. Ты любишь цветы?
- Да.

- Из их нектара получается душистый мёд – настоящий глоток ушедшего лета. Или вино с тонким ароматом - из лепестков роз.
- Я непременно попробую, пусть у меня от счастья закружится голова. Брр, как холодно и, как противно завывает осенний ветер. Так хочется снова окунуться с головой в звенящее лето. Ты поедешь со мной на представление?
- Засыпай и не теряй туфельку, я пошёл надевать фрак.
- Спокойной ночи, милый. Я буду ждать тебя, море и лето.
- Мы непременно придём.
- Мы?
- Я и лето.
- А море?
- А оно всегда есть. Хочешь, я расскажу тебе одну историю?
- Очень хочу.

- Тогда слушай, её мне намурлыкал бездомный котик, уютно развалившийся на лавочке, куда я присел отдохнуть, после длительной прогулки по древнему городу. Он лениво помахивал своим свесившимся хвостом, исподтишка наблюдая за стаей уток, весело плавающих вдоль полуразрушенных крепостных стен:
«Прошлое, как вспышки маяка, будет постоянно напоминать людям о тех чудесных мгновениях, которыми было озарено их существование. Ведь будущее — это его отражение, но ушедшие события невозможно представить также без настоящего и мы, шагая вперёд, стараемся идти по уже протоптанным кем-то следам.

 Хотя чаще всего не замечая этого. Поэтому, случается, что заворачиваем не в те переулки, натыкаемся на глухие тупики с высокими заборами, набиваем досадные шишки. Тогда делаем вынужденную передышку, и собравшись с силами вновь шагаем навстречу судьбе.  Сколько будет таких остановок? Как долго они продляться? Никто не может точно предсказать. Главное – продолжать идти, и свет таинственного маяка поможет выбраться нам из жизненного лабиринта. Только бы не потух огонёк любви внутри нас.

- Смотри, маяк. Правда он прекрасен?
- Правда. Его зажигают, чтобы кораблям не было скучно в море.
- И он мигает, как та далёкая звезда, которую мы вчера ночью наблюдали. А сегодня её нет. Почему?
- Наверное погасла. Такое бывает. Зачастую мы видим само мерцание, а звезды нет уже многие миллионы лет.
- Неправда, звёзды не умирают. Просто… просто наша устала светить и захотела немножко поспать. Сейчас появится, надо просто подождать. Такое бывает? Бывает? Не улыбайся.

- Бывает. Главное, что бы она не забыла укрыться серебристым пуховым одеялом из тумана.
-  Ой, смотри, я права! Наша звёздочка проснулась, даже маяк ярче замигал в знак приветствия. Получается, что, глядя на него, можно загадать желание. Это еще одна звезда, только не на небе, а на земле. Значит, если повезет, к ней можно прикоснуться ладошкой.  А ты хотел бы?
- Да.
-  Честно-пречестное?
- Три тысячи чертей на румбу, если я вру.
-  Даже поцеловать?
- Как тебя.

-  Нет, только меня одну. Обойдётся звёздочка. Вот бы подняться на вершину маяка туда, где свет горит! Ведь его кто-то же каждый вечер зажигает, наверное, старенький дедушка в тельняшке и фуражкой на голове. Давай быстрее руку, мы побежим навстречу нашей звезде.
- Подожди, я прихвачу с собой зонтик.
- Зачем?
- Что бы можно было укрыться от звездопада. Смотри, какой он огромный.
- Глупенький, это же наши заветные желания падают. Смелее. Эй, кто там впереди, расступись!

Говорят, что в пустыне, перед глазами усталого путника возникает мираж. Не могу сказать точно на какой день курения опиума это происходит (сам с караванами не ходил, а с бедуином не успел познакомиться), но возникшее перед глазами желанное видение из ниоткуда выглядит очень реалистично. Вот и сейчас, можно было наблюдать, как двое, взявшись за руки и оторвавшись от кромки моря, медленно плывут вверх, навстречу струящемуся звездопаду Млечного Пути. Она - с ниспадающими на обнажённую грудь белокурыми волосами, он – старающийся застегнуть застёжку сложенного зонтика. Наконец ему это удалось и влюблённая пара, шагнув под сень серебристого тумана растворилась, а через мгновенье на ночном небосводе засияло две новых звезды».

Прекратив мурлыкать, в знак окончания рассказа, котик спрыгнул с лавки и крадучись стал приближаться к утке, тихо дремавшей у кромки воды. Но не тут-то было. «Ав-авввва». Мгновенно оценив обстановку, пушистое создание пулей очутилось на ветке близ стоящего дерева. «Это ещё что за пресноводный моллюск? Болонка, тоже мне, пародия на собаку», - презрительно фыркнул усатый пират и стал языком приводить в порядок свой растрепавшийся хвост. Я поднялся со скамейки и пошёл домой. Усатый сказочник даже не проводил меня взглядом. Что ж, хвост превыше всего. Правда, через минуту, он уже бежал рядом, но увидев более грозного врага – родовитую дворняжку, мигом забрался на близстоящее дерево.

А вечером, взглянув на небо, я представил, как две звезды усевшись поудобнее на сказочные качели, разговаривают друг с другом:
«Как дела, сияешь»?
«Сияю».
«Который час»?
«Не знаю, ведь я улыбаюсь, находясь рядом с тобой. А ты»?
«И я. Давай поделимся нашим счастьем с людьми».
«Давай».
«Тогда полетели вниз. Пусть они загадывают желания. Ого-го, ловите нас, влюблённые»!
«Ловите»!

- А звездочёт увидел их в свой телескоп? – сонно пробормотала будущая принцесса бала.
- Да и занёс их в свой потёртый каталог. Спи дорогая, до нашей встречи осталось пара минут. Доброй ночи.

Он осторожно поцеловал её в щёчку и поправил прядь волос на голове. Она улыбнулась и потянулась к нему губами. Значит, они встретились. Значит сейчас для них зазвучит музыка и они закружатся в танце. Это будет вальс для двоих. Мир полон волнений и тревог, но, как бы не мотала тебя жизнь, главное, чтобы кто ни будь тебя ждал. Чтобы ты всегда мог кому-нибудь позвонить.


Рецензии