О запахе

 На днях знакомый вернулся из другого города. Спрашиваю:

 -  Почему ты вернулся спустя полтора года? Из-за здоровья мамы или что-то с работой пошло не так?

  Он нахмурился и ответил, что помимо очевидных вещей, была ещё одна.

 - Понимаешь, - сказал он. - Я, видимо, не могу жить в окружении асфальта и бетона. Мне плохо. Мне плохо от того, что я не вижу большого количества зелени: деревьев, кустов. Но самое главное - мне не хватало запаха. Элементарного соснового запаха. Запаха хвои. Может быть я жил не в том районе, но в округе не было ни одной даже маленькой сосёнки... За год я только один раз их увидел! И то...как увидел... Я внезапно почувствовал запах. Сначала я не поверил, а потом развернулся и пошел в совершенно другую сторону от той, куда мне было нужно... Я шёл, как собака, на запах. Мои ноздри раздувались, чтобы определить направление откуда он шёл... И в итоге я их увидел! Передо мной стояли две больших сосны... Ты не представляешь, что со мной было в этот момент... Я, наверное, минут сорок, как дурак, стоял и трогал их руками, обнимал, прикасался лбом к шершавой коре и вдыхал и впитывал в себя этот запах... И эти минуты решили многое... Как-то так...

  Он внимательно посмотрел на меня и чуть замявшись, уточнил:

 - Думаешь это глупо?

 - Нет! Что ты! -воскликнула я.

  Запах хлеба, парного молока, опилок, сена, свежескошенной травы... Запах срезанных грибов, первой земляники, цветущей черёмухи, а, порой, даже запах навоза - всё это для кого-то из нас является каким-то необъяснимо необходимым жизненным и очень ценным элементом. Частью нашей сущности... Видимо, каким-то путём впитав его в себя один раз, он запечатлевается внутри нас на всю жизнь. И уже потом кто-то лезет в куст шиповника, не обращая внимания на колючки, и утыкается носом в цветок. А кто-то, прижимаясь щекой, целует влажную ветку сирени, и плачет вспоминая далёкий родной деревянный домик, где прошло его детство... И даже, если нам кажется, что мы навсегда распрощались с прошлым, оно обязательно нас когда-нибудь настигнет...тонким ароматом, принесённым лёгким ветерком...


Рецензии
Запахи, запахи, запахи... Какое простое слово, а какая за ним стоит мощь... Как автор верно заметил- "часть нашей сущности".
Браво автору, точно замечено и отражено.
С уважением, Николай С.

Николай Скороход   11.03.2022 16:32     Заявить о нарушении
Николай, здравствуй. Спасибо за рецензию. Я настолько отошла от Прозы, что даже уже стала забывать свои рассказы). Приходится перечитывать, чтобы понимать к какому именно написан комментарий. Но, думаю, я теперь здесь буду чаще...

Наталья Куфина   15.03.2022 13:59   Заявить о нарушении
Наташа, надо подумать, что ты закончила писать роман и он уже в редакции.
Удачи!
С уважением,

Николай Скороход   15.03.2022 14:29   Заявить о нарушении
нет, не закончила... Последние мировые события сильно повлияли на моё написание... Там либо всё начало нужно переписывать, либо надеяться, что пока напишу написанное будет хоть немного походить на правду, на то что может быть...

Наталья Куфина   15.03.2022 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.