К читателю и эпилог

 Поезд едет обратно. Такой огромный путь был проделан — едва ли не вся Россия. Не стану скрывать, что большая часть истории, кроме самого путешествия — вымысел. Весь путь был проделан. Нас было трое. Мы стояли и мокли под дождём на остановке у моста в Архангельске и покидали вокзал Иркутска. Был несчастный маленький котёнок Аджа… Но не было везения. Не было такого везения, были голод, холод и тотальное отсутствие денег. Мы никому не были нужны: старые связи были оторваны, а новые не могли появиться. И это продолжается до сих пор. Поезд уносит нас куда-то на юг. Билеты до Адлера, но что мешает выйти раньше?
 Пожалуй, нужно было выйти ещё в Москве. Нужно было закончить это ещё тогда, в Москве. Ещё лучше было бы не начинать. Но… У моих героев с нашими именами всё хорошо. Так что у меня ещё есть шанс исправить их историю. Такую наивную, такую нелепую и счастливую хотя бы потому, что с ними не произошло того, что произошло с нами… Итак, поезд, размеренный стук рельс. Четыре дня требуется, чтобы добраться из Иркутска в Москву.



 Эпилог
 Я шёл по тем же местам, от которых когда-то уходил. Это был старый, в ямах, асфальт. Это были старые одноэтажные, с чердаками, домики. Лаяли собаки на цепях, гудел вдали проходящий поезд. Я спустился от дороги влево, прошёл мимо двух соседских домов и кучи опилок.
 И вот он — светло-зелёный дом. На цепи повзрослевшая собака. Она узнала меня и завиляла пушистым хвостом.
 Я открыл дверь.
Я…
Дома.


Рецензии
Эх, Иркутск вспомнила.
И захотелось узнать, как дальше сложилась жизнь героев.
И почему автор больше не пишет стихов.

Мария Белая4   11.04.2024 20:06     Заявить о нарушении