УМЭ. Шаг третий
3. Вопрос ребром – что выбрать? Явление… чего? Изобретаем способ раздвоения реальностей, а заодно обдумываем наполнение их событиями.
Если вы идёте с нами в ногу, то к этому моменту уже определились с главным героем, жанром и написали начало (завязку) рассказа.
Итак, ваш герой стоит на жизненном перепутье в точке Х, мучимый тяжёлыми раздумьями: так поступить или эдак.
ЧТО ДЕЛАЕМ
Интенсивно раскидываем мозгами. Сейчас нам необходимо хорошенько обдумать следующее:
1. Как будем разделять реальности. Обмозговывая этот момент, нужно сразу прикинуть и то, как мы их будем соединять, чтобы потом не попасть в тупик. Возможности разделения/соединения отчасти будут продиктованы выбранным жанром. В сказке можно опереться на волшебство, в магическом (мистическом) реализме призвать на помощь сверхъестественные или потусторонние силы, а вот в фантастике потребуется серьёзный обоснуй, поскольку фантастика, как жанр, базируется на допущении развития событий, исходя из конкретных или возможных научных открытий/изобретений. Другими словами, в сказке фея может взмахнуть волшебной палочкой, в магическом реализме маг или потустороння тварь исказить пространство и время, в фантастике в мозг клонов внедрятся чипы с идентичной информацией. Надеемся принцип понятен. Разумеется, это только примеры, у вас будет своё.
2. Обдумываем развитие событий в каждой из реальностей.
Итак, к следующему шагу, вы должны знать:
– как и почему происходит расщепление реальностей;
– что в период расщепления и раздвоения происходит с телом и сознанием главного героя;
– как герой проживает каждую из двух жизней;
– каким образом герой попадает в точку Х или У, где реальности вновь соединяются, и, если он дважды умер (возможен и такой вариант), почему вновь оказывается живым.
О ЧЁМ ПОМНИМ:
а) Сюжет хорошего рассказа можно пересказать в одном предложении. Пересказ сюжета должен содержать три обязательные вещи: обозначение героя (1), обозначение события (2) и обозначение финала (3). (Спасибо МБ, пользуемся его уроком). Поэтому, не продумывая финал детально, прикидываем в общих чертах, как он сработает на решение конкурсной задачи.
б) О конкурсной задаче: написать интересный рассказ с идеей «Жизнь человека зависит только от его выбора». Главный и второстепенные герои – люди.
в) Об объёме прои. По регламенту необходимо вписаться в вилку от 6 000 до 40 000 знаков без учета пробелов (определяется по статистике ворда).
В своё время наш любимый завуч Ива говорила, что композиция рассказа должна быть соразмерной: 20% объема на вступление, 50% на основное действие, 10% на кульминацию и 20% на развязку.
Вы можете придерживаться этих пропорций, а можете попробовать от них отступить. Всё-таки литература не точная наука математика. Вполне допустима импровизация. Вступление может быть и в один абзац, а кульминация и развязка могут совместиться, и там уже будет не до расчетов, сколько вешать в граммах)) Да и кульминаций вполне может случиться аж три, по одной в каждой реальности, плюс одна перед финалом (прям кардиограмма в прозе))
Так что каждый, как алхимик, волен экспериментировать/смешивать в своих собственных пропорциях, которые диктуются логикой текста. Главное, чтобы в целом ваш рассказ смотрелся гармонично.
Вот с таким не хилым объёмом работы необходимо справиться до 22:00ч. 22.11.2020г.
Да… не по-детски всё заверчено, но мы ж не ищем лёгких путей, верно?
Дальше будет… увидим как)) А пока, времени не теряем.
«Успех – это успеть». Помните?
© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220112101741
Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2020/11/21/1741
Свидетельство о публикации №221031101879