Христос о прощении, и в воскресенье тоже

Наставления Христа о Прощении и в воскресенье тоже.

В «прощённое» воскресенье, на одном из христианских форумов обратил внимание на то, что вообще-то никто никого публично не прощает. Прощать, открыто заявив об этом, не принято. На просьбу: «простите меня», чаще всего следует стандартный общепринятый ответ: «Бог простит. И вы простите». Чистосердечные слова: «прощаю тебя», воспринимаются как вызов, как унижение прощённого прощаемым, с одной стороны, и горделивое возвышение простившего - с другой. В результате никто не знает, простили ли его те, у кого он просил прощения. Да и прощать, в общем-то, публично не требуется, публично принято только просить прощение и лучше, на всякий случай, у всех сразу, поскольку ненароком мог когда-то и где-то обидеть и тех, о ком и не подозреваешь.

Сложилось впечатление, что «прощённое» воскресенье в итоге становится «просительным прощения» воскресением, формальным обрядом, потому как те, кто просят прощение не называют деяния за которое хотели бы его получить, а те, кто должны бы прощать, не прощают, потому что не знают кого и за что прощать.

Суть великого действа - прощение, о котором Иисус Христос говорил неоднократно, в результате сводится к нулю. А ведь именно с прощения, как необходимого условия примирения, начинается любовь не только к ближнему, но и к врагам. Вот Его слова: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему». Или: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Или: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».

Нетрудно заметить, что Христос призывает прощать не один раз в год, как в случае с «прощённым» воскресеньем, а постоянно, как только появляется к этому повод. На вопрос же Петра: «сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня: до семи ли раз?» Иисус ответил: «Не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз», то есть всегда.

Иисус считал крайне важным, чтобы человек не вынашивал в себе обиды на обидчика своего, чтобы не осквернялся злопамятством или злонамеренностью, а сразу же очищался посредством прощения его. Он говорил: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви (собранию); а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь».

Судя по вышесказанному, Христос также считал важным, чтобы очищению в покаянии был подвергнут и обидчик, ибо нельзя допускать, чтобы зло оставалось в человеке не обличённым. Он, призвав народ, сказал им: «Слушайте и разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Не понимаете ли, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? Исходящее же из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человек, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, лжесвидетельства, кражи, хуления — это оскверняет человека».

  И так получается, что не то грязь, что в нас входит, а то грязь, что из нас выходит; что ничто исходящее из нас дурное не может осквернить, опорочить другого человека, ибо в этом случае оскверняет исключительно и только нас. Нет причины вынашивать обиду на человека, если сказанное им не имеет к вам никакого отношения: простите ему, ибо он болен, он уже наказан самоосквернением, - учит Христос.

В тоже время, надо поклониться в пояс тому, кто помог нам очистить сердце наше и потому очистить уста наши, ибо он помог Богу нашему ввести нас в Царство Небесное. Прощайте, не носите камней за пазухой. Прощайте в любой день недели, и месяца, и года. 


Рецензии