Женщина со стержнем внутри

                Сильной женщиной быть заставляет не воля,
                Сильной женщиной быть заставляет судьба…
                Нотка Хотем («Сильная женщина»)

Люди, как звёзды, разные, только светят они не на небе, а на земле. Каждый в отдельности светит ярко, очень ярко, хотя зачастую сразу и не заметишь…

По жизни мы встречаем много разных людей, некоторые из них проходят мимо нашего поля зрения, некоторые запоминаются надолго, как правило, из-за своей оригинальной судьбы.

Несколько дней назад мне позвонил мой друг Ашот и сказал, что его 12-летний сын Арман с командой сверстников-баскетболистов приехал в Ереван на соревнования. Ребята поселились в частной гостинице под названием «Мариэта».

На следующий день, отложив свои дела, поехал на такси искать эту гостиницу. На указанной Ашотом улице было очень много гостиниц, отелей и нам пришлось расспрашивать у прохожих, чтобы найти нужный нам отель. Наконец нашли. Я расплатился с водителем и отпустил его.

Над входной дверью красивого двухэтажного здания красовалась вывеска с надписью «Hotel». Войдя в помещение, я увидел рядом с ресепшен сидящую в кресле миловидную, чуть полноватую женщину с карими глазами и короткой стрижкой. Она была одета в домашний халат.

- Простите, мне нужна «Мариэта»? – сказал я, подойдя к женщине.

- Слушаю вас, – строго ответила она.

На моё уточнение, что мне нужна гостиница «Мариэта», она сказала, что является хозяйкой этого отеля и зовут её Мариэта.

Голос её был строгий, в нём звучали даже металлические нотки. Но я обратил внимание на её глаза, которые не соответствовали её строгому голосу – они были добрыми и излучали тепло. Сразу обратил внимание на её руки (у меня привычка обращать внимание на глаза и руки человека, которых вижу впервые, ибо считаю, что они – визитная карточка человека). Для себя заметил, что это руки не неженки, а женщины, не чурающейся никакой работы.

Узнав причину моего визита, Мариэта сказала, что минут двадцать как спортсмены уехали на соревнования и вернутся через полтора-два часа.

Чтобы убить время, я пошёл к автовокзалу, нашёл знакомых таксистов, поговорил с ними, выкурил сигарету и снова взял путь к гостинице с надеждой, что спортсмены вернулись. Но меня ожидало разочарование – детей пока не было. Тогда я попросил у хозяйки разрешения подождать ребят во дворе гостиницы, благо погода была хорошая. Внимательно поглядев на меня, чуть подумав, Мариэта дала согласие. Сама она в это время пыталась сжечь в мангале большую груду срезанных веток деревьев. Видно было, что появилась свободная минута, и она решила привести в порядок двор отеля. Неподалёку от нас двое рабочих делали стяжку дорожки. Во дворе гостиницы находились два небольших дома, и было видно, что они обитаемые. В это время из одного из них вышла молодая женщина и начала развешивать во дворе бельё. Вокруг неё крутился малыш лет четырёх.

– Мои невеста и внучек, – улыбаясь проговорила Мариэта.

Тут я решил заняться полезным делом, коль мне разрешили во дворе дождаться спортсменов, и предложил хозяйке свою помощь в сжигании веток. Вначале она была отказывалась, объясняя, что я испачкаюсь, но видя мою настойчивость, сдалась.

Пока рабочие орудовали лопатками, а я палкой ковырялся в углях, чтобы огонь не потух, Мариэта появилась с подносом, на котором дымились четыре чашки ароматного кофе. Она предложила нам сделать «перекур».

Мы, мужчины, закурили, вдыхая восхитительный аромат свежесваренного кофе. Как обычно, разговор пошёл о политике, о последних событиях в нашем регионе. В который раз я убедился, что наши граждане, вне зависимости от профессии, – готовые политологи…

Рабочие продолжили работу.

Мы с Мариэтой стояли у мангала и смотрели, как догорали угли.

Разговорились.

Из беседы я узнал, что супруг её скончался от инфаркта пятнадцать лет тому назад, и что у неё трое детей – два сына и дочь. Старший сын женат, дочь замужем. Младший сын пока холост, «всё выбирает себе невесту». Оба сына живут в домах на территории отеля. Сыновья работают на госслужбе.

– Муж воевал в первую карабахскую, пошёл добровольцем. Остался жив. Жили мы в районе, недалеко от Еревана. Ему, как участнику войны, хотели дать квартиру в столице, но мы отказались, попросили, чтобы дали земельный участок. И нам выделили землю здесь, – тут Мариэта обвела рукой территорию, где мы находились, и продолжила: – Денег у нас не было, чтобы пригласить строительную бригаду, и нам пришлось взять ссуду и самим начать строительство дома. Муж никогда не работал ни каменщиком, ни штукатуром, и помню, как он клал строительные кубики друг на друга и просил, чтобы я со стороны оценивала, ровно ли идёт шов… – тут женщина улыбнулась своим воспоминаниям. – В один день, во время работы ему стало плохо – обширный инфаркт. Приехала «Скорая», но было уже поздно… – печально проговорила Мариэта, и я услышал, как задрожал голос этой «железной бизнес- вумен», как вначале про себя я прозвал её.

В это время во двор отеля въехала легковая машина, в багажнике которой виднелись две сварные решётки из арматуры.

Мариэта подошла к водителю и спокойно, но очень жёстко спросила, почему он поздно приехал? Водитель, отводя в сторону плутоватые глаза, начал оправдываться.

– Повторится такое, чтобы мне на глаза больше не показывался… – строго отчитывала она, расплачиваясь с ним.

Подойдя ко мне, она объяснила, что она ещё вчера заказала эти решётки и с утра ждала выполнения заказа, поэтому так разозлилась.

– А у вас всегда получается быть жёсткой и давать по мозгам, когда это нужно? – осторожно поинтересовался я у неё.

Женщина улыбнулась, собирая чашки из-под кофе, и произнесла:

– Стараюсь, чтобы до этого не доходило. Но если вижу, что кто-то злоупотребляет моей добротой и наглеет, я сразу же привожу в чувство этого человека, да так, что мало не покажется…

Немного погодя она продолжила разговор:

– Сначала был построен первый этаж, после, когда дела пошли хорошо, был возведён и второй этаж дома. К тому времени я решила сдавать комнаты клиентам, то есть из дома сделала приличный отель. В посетителях нет отбоя: цены очень доступные, в комнатах чисто, опрятно. Есть уже и свои постоянные клиенты, которые загодя звонят и бронируют номера. В отеле работают две женщины, которые делают всю работу: убирают комнаты, стирают, делают глажку. У меня и покойного мужа была мечта – построить дачу в родном селе, чтобы мы все могли бы отдыхать там. Пока руки не доходят, но старший сын обещал, что наше желание обязательно будет исполнено…

Живёт себе человек и не знает, что его ожидает за поворотом жизненного пути, какие приятные сюрпризы и какие беды готовит ему Судьба. Есть женщины, за спиной которых стоят мужья, и они не ведают никаких проблем, ибо всё на своих плечах выносят супруги. Но, если беда без стука врывается в дом и переворачивает всё вверх дном, ломает привычный образ жизни, не каждый человек может встать на ноги, взять себя в руки, чтобы продолжить жизнь…

– Когда умер супруг, я растерялась, не знала, как мне дальше жить. Но рядом были мои дети, и я поняла, что если расклеюсь, им будет трудно, ради них я должна жить, стать им опорой и помогать им по жизни. И я смогла это сделать, но чего это стоило мне, один Бог знает… – проговорила с грустью Мариэта, отвернувшись от меня.

Я понял, что передо мной стоит женщина с железным стержнем внутри – из той категории, которых можно согнуть, но нельзя сломить…

В это время перед гостиницей остановился «Форд», откуда послышались весёлые голоса детей-спортсменов…

Март 2021 г.


Рецензии