1. Роман Оскалофф. Настоящее пришествие

Конкурс Копирайта -К2

Автор – Санитар – Роман Оскалофф http://proza.ru/avtor/raskaloff


06.12.хх

Вот уже месяц меня сводят с ума в дурдоме под Мюнхеном. Но я не сдаюсь... не могу сдаться. Слова «сдаться» нет в моём мире, хотя они только и ждут этого. Они думают, что, спрятав меня так глубоко, они лишают меня света? Разве они не видят, кто перед ними? Вот уж кто на самом деле сумасшедшие. Они говорят, что я – не первый и не последний такой. Но я первый и последний. Я – истинное земное воплощение Иисуса Христа, его аватар, его сосуд, его проводник. Через меня будет вершиться суд, через меня свет уничтожит тьму.

Но пока что через меня пропускают электрический ток. И не в моих силах им препятствовать. Потому что это их личный выбор, данный мною. И они будут платить за него...


(...)

10.12.хх

У меня появляется сосед. Эти люди (одетые в белое снаружи, но в чёрное – внутри) говорят, что он сам напросился в мою камеру. Он представляется «Профессором» из Америки. Он кажется вдумчивым и спокойным, поэтому я представляюсь ему, как есть. И тогда профессор из Америки отвечает, что знает, кто я и кем были мои... «предшественники». Я отвечаю, что они были лжехристами. Профессор смеётся и начинает рассказывать свою историю.

  В тот год, говорит профессор, когда первый из лжехристов заявил о себе, случилось так, что и сам профессор стал одним из его последователей. Сначала он не верил ему, как не верили многие. Но мысль о спасении гложила его, ведь он потерял близкого человека. Он потерял себя. И всё же сначала он ввязался в авантюру вместе с одной девушкой по имени Мари. Девушка эта владела древними рукописями – некогда составленными со слов самого Христа, которые могли раскрыть обман лжемессии и показать его настоящую натуру. А раскрыть её было сложно, ведь с каждым днём число его последователей росло, как росли и сомнения профессора. В итоге профессор сдался, купился на обман лжехриста и вступил в его ряды.

Я помню этот год, я был тогда ещё ребёнком. Этот год принёс много страданий людям, и поэтому многие, даже из числа тех, кто читал священные писания, вступали в его ряды. Потому что этот лжемессия творил такие вещи, которые внушали людям надежду. Но какую надежду можно поселить в людях, если она основана на лжи? Пусть даже этот человек и верил в то, что он – это Он. Какой от этого толк?

В тот день, когда стало ясно, что битва между сторонниками лжехриста и теми, кто ему не поверил, теперь больше неотвратима; когда уже власть дьявола почти окутала Землю... профессор просыпается от его чар.

Он не окончил свой рассказ и почему-то улыбнулся. Завтра мы продолжим нашу беседу... Сейчас я вижу его спящим. И пишу эти строчки, держа карандаш в левой руке, а фонарик – в правой. Люди в белом сначала не хотели давать их мне. Но я не стал бы их убивать карандашом или фонариком. это бессмысленно. Они уже мертвы, а скоро и это поймут. Только сначала надо попросить у них больше бумаги.  А пока надо эконо


11.12.хх

«Я убил его».

Это были первые слова профессора тем утром.

«Я убил его», повторил он и засмеялся.

Я понял, что он это он – тот самый человек, который обнажил обман лжепророка. Держа в руках древние послания – тайные заветы Христа. Вместе со своей внезапной спутницей, Мари. Они показал всем прибывшим людям, чего стоит их глупая вера!

Профессор извинился и сказал, что «не до конца ещё проснулся». А затем добавил: «Мне иногда трудно спросонья отличить, где этот мир, а где...». Он снова засмеялся. А потом рассказал, что тогда было.

В тот день профессор не знал, как ему поступить. Он боялся, что сила послания не сработает. Что весь этот путь окажется напрасным. И он направил на лжемессию пистолет. И держал его, пока в голове у него не сошлись все мысли.
 
И с тех пор одна его половина говорит, что он выстрелил. И теперь по ночам ему нет покоя, ведь он видит все последствия этого поступка. Он рассказал, что его поспешные действия привели к миллиардным жертвам. Сам мир лишился любой надежды, всяких мессий и всяких лжемессий – тоже. Но также он сказал, что лично ему – плевать.

«Сегодня я опять убивал людей под красным небом», говорил он. «И почти убили меня... Но ведь не убили, правда?».

Я не выдержал и спросил его: «Вас за эти мысли сюда посадили?».

Он ответил, что «нет». Отправиться в психлечебницу – это был его выбор. Вернее, он не называет это выбором. Он говорит, что выбора нет, и всё, что могло произойти, он уже увидел. Я не понимаю его. Я кричу на него; кричу, что это просто сон.

«Знаешь», перебил он меня. «Мне... Тому мне, которым был я ещё час назад... Там мне говорят точно так же. Что мир – он такой, какой есть. А это место...», он разводит руками, как бы обнимая нашу палату. «Это очередной глупый сон. Насмешка от Бога, который уже давно не заглядывал на ту Землю. И я – тот я, который снился мне ещё час назад – особо-то и не против».

Я навис над ним и сказал всё, что я думал на этот счёт:

«Вы бредите! Ваш выбор – бредить. Хотя рядом с вами – единственно верный выбор!».

Больше в тот день мы не разговаривали.

Я проснулся ночью в холодном поту. Я понял, кто этот человек. Он – убийца. И не просто. Он сумасшедший фанатик. С тех пор, как попал в лапы лжехриста. Теперь он бродит по миру и убивает всякого, кто назовётся настоящим Его наследником. Каждого из этих несчастных лжецов. Но теперь он добрался до меня... Ведь не просто так он выбрал именно эту палату! И весь этот бред с параллельным миром у него в голове... Это прямое отражение его склонностей и намерений. Он считает себя богоубийцей и доволен этим. Он даже не считает ЭТО его выбором. Для него это просто... вариант. Который происходит параллельно другому варианту... Он самый настоящий монстр. Я должен убить его первым, прежде чем...

Я не решился. Я не знаю, почему так думал. Я почувствовал страх. Я не должен чувствовать страх. Это невозможно. Этот человек заставил меня устрашиться. Он заставил меня... сомневаться в своей природе!


12.12.хх

Утром я потребовал, чтобы он рассказал мне всю историю. И он с радостью согласился.

 Сначала он поведал мне, что случилось с ним в том мире, в котором мы оба сидим в дурдоме. Когда всё кончилось, и лжемессия был с позором растоптан толпой своих бывших учеников, профессор нашёл своё счастье с Мари.

«Я нашёл в ней родственную душу», говорил он. «Искателя истины, который в конце своего пути понимает, что истины... нет. А весь этот путь был просто игрой. И я подумал, а не заслуживаю ли я настоящего счастья без всего этого бреда? После всех этих авантюр и поисков никчёмной истины? Нормальную жизнь...»

Нормальной жизни не вышло. Они пытались её построить, она пыталась показать, что может её построить. Но в какой-то момент Мари отчаялась от потери мессии – ведь, раскрыв обманщика, она поняла, что ничего взамен не получила. Ей не давали покоя тайные заветы Христа. Она считала, что настоящий мессия должен был открыться миру в ближайшие дни. Но его не было. И она начала бредить своими идеями и в какой-то момент пришла к выводу, что «Она – то самое земное воплощение Христа». Сперва ей поверили – уже меньше людей, значительно меньше, но и их бы хватило, чтобы устроить переворот в небольшом государстве.

«К несчастью, или может быть наоборот – она не сумела справиться с возложенными на неё обязанностями... Ею же и возложенными», сказал профессор. «Её ждал суицид».

«А разве вы не скажете...» тут я не мог не перебить, «что её смерть также вызвала войны и разрушения?».

«Нет», ответил он. «Я думал над этим и пришёл к выводу, что... Всем плевать на Бога-подделку, который в прямом эфире режет себе вены. Но вот если Бога убивает человек... Сразу массовая истерия. И конец».

После того случая он уволился с работы, потерял всякую связь с цивилизацией и отправился на Юкон, где его бы не нашли те, кто захотел бы искать. Он незаметно появлялся в канадских деревушках, заходил в магазины за припасами и, между делом, видел в газетных заголовках одну и ту же фразу: «Очередной Иисус на Тайм-Сквер!». Мир для него лишился хоть какого-нибудь здравости. Он видел в этих «очередных иисусах» глупую насмешку над смертью Мари.

И вот лжехристы перестали быть диковинкой, люди уже не обращали на них внимания, и в эти дни профессора стали посещать странные ведения, раз в неделю, на какие-то минуты. А потом они полностью захватили его разум, во время сна.

«Мне кажется, что скоро он перестанет появляться во сне. Он полностью захватит меня здешнего, пока я бодрствую... Впрочем, тот Я думает точно так же и про меня», говорит профессор.

«Страшно?» спрашиваю я.

«Нет. Я же говорил, что мне теперь плевать».

«А второму вам?»

«Тоже. Но по другой причине».

«По каким причинам вам обоим так не хочется жить в ваших мирах?» спросил я.

«Тот я всё ещё корит себя за роковой выстрел... Какое-то время его единственным желанием было навсегда забыться в этом сне. И не важно, реально это или...»

«Ну а вы?» мне не терпелось узнать его версию. «Что вас так цепляет в этом страшном, безбожном мире?»

 «В том мире...» ответил профессор. «Мари жива».

Мы продолжим завтра. А пока в моих руках карандаш, а на бумаге – бледный свет от фонарика.


13.12.хх

Мы продолжили сегодня. Профессор спросил у санитаров разрешения на небольшую прогулку по коридору. Те побоялись меня, но он уверил их –  что и мне, и ему для психического равновесия это будет полезнее, чем постоянное сидение в карцере.

Так мы оказались в суховато-коричневом, длинном коридоре с одним маленьким окном в самом его конце. Коридор казался бесконечно длинным. Может, из-за этого, что мы ходили по нему взад-вперёд. А, может, из-за освещения. В любом случае, тогда это было не главным.
 
«Что произошло в том мире?» спросил я.   

«Обычный ядерный апокалипсис...» объяснил он. «Фанатизм, он ведь не только в головах. А ещё и в ядерных подлодках... Они исполнили обвинительный приговор человечеству... за то, что мы... Я... оскорбили Бога тем, что отвергли Его».

Почему же эти люди устроили геноцид, только узнав, что их божество было убито? А в нашем мире спокойно затоптали его ногами, только узнав, что оно – самозванец? Воистину, то были сильные аргументы в пользу самозванства? Профессор опустил эту деталь.

«Так что же стало с Мари?». Я перешёл к главному.

«Мы... Он и она не виделись десять лет», рассказывал профессор. «Он не искал её, но как оказалось – она искала его. Она встретила его... кулаками. Как вы понимаете, она винила меня в случившемся Армагеддоне. Она – наверное, единственная, кто знала правду... Она пришла отомстить... У неё ничего не получилось, а у меня возник шанс прикончить её и избавиться от проблем... Сны помешали ему это сделать. Он рассказал ей про них. Про её судьбу в них. Она ему не поверила... Сказала, что «эти галлюцинации – плата за твой выбор». И ушла».

«А вы что?» спросил я. «Ну, здешний вы!»

«Я попросил своё альтер-эго найти её и сделать всё возможное, чтобы попросить прощения, как бы это глупо не звучало... Он что-то попытался, но Мари отвергла его. А я остался с надеждой, что она всё ещё жива».

Я спросил его, стоит ли эта призрачная надежда того, чтобы допускать существование такого мира? Он ответил: «Вся надежда мира, в котором мы находимся, сейчас в психлечебнице и ничего не может с этим сделать. А ещё разговаривает  с человеком, который не верит в неё. А ещё в неё не верят все остальные люди, потому что им уже осточертели предыдущие надежды... Моя надежда хоть и призрачна, но желанная. Она даже не из этого мира! Видите, приходится искать её там, где её ни у кого уже давно нет. А вы что-то про единственно верный выбор... Больше нет выбора. Остаётся только подсматривать за параллельными мирами».
 
Наша бесконечная прогулка по бесконечному коридору закончилась. Я понимал его отчаянье, но считал, что оно несоизмеримо ничтожно по сравнению с добродетелью Бога... Но потом, уже после обеда (а мы пообедали в общей столовой, а не в карцере, как обычно) я стал задумываться о необходимости Его надежды для таких людей, как профессор. В его голове два мира, два выбора. Один – безбожный, но без Мари; другой – безбожный, но с Мари... Если второе придаёт ему счастье, то зачем ему я, который и себе не может придать... ничего? Может, если я продолжу беседовать с ним, что-то откроется... Да, определённо стоит записывать мои мысли здесь, в столовой, и днём. Из-за фонарика моё зрение ухудшилось. Ночью нужно спать.


14.12.хх

На следующее утро профессор разбудил меня и с тревожным видом сказал: «Идём!».

Теперь нас выпустили на внутреннюю площадку, где словно тени слонялись другие клиенты этого места. Погода стояла пасмурная, но даже такое небо я был рад увидеть. Но не это главное – профессор отвёл меня к узкой скамеечке и посадил, сказав: «Вчера кое-что случилось».

В том мире вчера его посетила Мари, держа в руках какие-то странные свитки.

«Они были написаны на неизвестном языке», объяснял профессор. «Но Мари расшифровала их за те годы, что мы не виделись».

«Снова послания от Христа?» удивился я.

«Нет», протянул профессор. «По крайней мере, совсем не христианские».

Он рассказал, что в том мире Мари сияла от счастья, ведь впервые в жизни поверила в возможность существования нормального мира. «Эти сны перестали быть для неё нездоровой выдумкой или проклятием», сказал он. Ведь в старинных текстах говорилось о...

Я попросил его повторить, что он только что сказал.

«Да, всё так», повторил он. «Там говорилось о существовании перекрёстка миров, что связывал два этих мира и находился... на другой стороне земного диска... Да, Земля – не шар, как выяснилось, но, пожалуй, это не самое важное, что было в том тексте. Главное – это пророчество, где сказано, что тот, чьи версии воссоединятся у перекрёстка, сможет предотвратить расслоение миров  и выбрать единственно верный».

«Это... странно», сказал я, «но что вы... тот вы ответили?»

Профессор ответил, что он другой ответил, что не желает в это верить.

«Но как?!» воскликнул я. «Разве ему больше всего не хотелось спасти тот мир?».

«Я не говорил такого», сказал он. «Я говорил, что ему хотелось навсегда забыться в этом сне, но... только забыться. Кажется, и прощения просят, потому что смирились, а не потому что хотят изменить. иначе зачем извиняться?».

«Это глупости!» закричал я, подскочив. на нас уставились прохожие. «Просите его, чтобы он отправился туда... вместе с вами!»

Профессор рассмеялся. «Вот и вы поверили в это?» сказал он. «Межпространственный портал, другая сторона Земли... Роман Терри Пратчетта, а не Библия...».

Я присел и вздохнул. Профессору и из этого мира не хотелось верить. А мне? Что это за очередные выдумки? Внезапно, невесть откуда взявшиеся старинные свитки... этот портал... пророчество... Было только одно пророчество, и я должен стать его исполнителем! Должен был... А теперь я ничего не понимаю. Эта история вызывает во мне бурю разных эмоций, с которыми я не могу совладать. Может быть, ответив на главный вопрос, я смогу что-то понять?  Почему профессору из того мира так хочется жить по ночам, когда он даже не раскрывает глаз? Неужели он боится, что надежда на выбор иллюзорна? что перекрёстка не существует? Или же... он боится... его... Я должен убедиться в этом!

Тем временем – закат. Небо прояснилось. Ещё немного, и пора спать.


15.12.хх

Когда проснулся, профессора в палате не увидел и тут же побежал искать. В здании его не было, но, благо, теперь меня выпускали на улицу. Крупным шагом я разгуливал по территории комплекса. В поисках профессора я заглядывал за каждый уголок обветшалых стен, покрытых вьющимся плющом. Я заметил, что это место совсем не похоже на тюрьму, какую я рисовал в своей голове...  Я спокойно хожу по местному парку. А рядом стоит небольшая церквушка, в которую ходят другие душевнобольные и... туда ходят врачи. А ещё рядом они украшают рождественскую ель... «Так, что это я?». Опомнился и прочесал парк, потому что мне сказали, что видели профессора где-то в этом районе. Я нашёл его, сидящим за шахматным столиком. И присел напротив. И сказал ему всё то, о чём думал вчера. А ещё добавил, что теперь моя цель – это убедить его, что он неправ.

Профессор ухмыльнулся и предложил сыграть партию. В ходе игры он ответил, что уже слышал все возможные аргументы и что они его не удивят. «От кого?» спросил я. «От Мари» ответил он. Она убеждала того профессора в необходимости выбора, но тот оставил последнее слово за... этим профессором, сидящим напротив меня и вяло поглаживающим пешку.

«Она сказала, что вся надежда остаётся на шизика», добавил он. «Так она называет вас, кстати. Но какая может быть от вас надежда, если вы, всего лишь, очередной мессия?».

Я не отступил: «Значит, всё верно. Он боится вас. Что вы не дадите ему выбрать тот мир, который он заслуживает и просит все эти годы!».

«Выбора уже нет, мальчик», он сделал ход.

«Что вы несёте?» мой голос задрожал. «Вы могли так говорить раньше, когда решения у вас не было, но сейчас у вас не может быть отговорок. Вы продолжаете навязывать ему своё виденье, и ради чего? Вы уходите от ответственности... Своим наплевательством вы лишаете несчастных людей из того мира их личного права на нормальную жизнь!».

Профессор хмыкнул и, не глядя мне в глаза, сделал следующий ход:
 
«Выходит, я – Бог. Я определяю их жизни. И я... выбираю не давать выбор. Может быть, и ваша «иисусия братия» поймёт, что всем уже надоели ваши выборы, предложения, откровения... Зачем вы продолжаете делать это? У вас есть ответ? У вас есть магический перекрёсток? Если есть, где же он? Почему медлите? Почему предъявляете мне ту же претензию? Чем мир вашего Бога лучше моего? Чем я хуже вашего Бога, если играю по своим правилам, так же, как и Он?».

 «Тем...» ответил я, пустив слезу из красных глаз, «...что Бог не может не давать выбор тем, кто заслуживает света, не имея ничего... как эти люди».

Но и это он парировал, сказав: «Эти люди уничтожили свой мир... Эти люди счастливы, преуспев в убийстве других людей... У них есть всё, что они выбрали... Так чего же менять?.. Вам шах».

Перед тем, как уйти, я сказал от безысходности: «Мари выбрала суицид. И она же другая выбрала не менять это». Он ничего не ответил вдогонку. Здешнее небо помрачнело. Тень накрыла парк, а затем пошёл первый снег.

В тот день я посетил церковь, помог нарядить ель и гулял до заката. Вернувшись в палату, профессора я не увидел. Будто он остался сидеть за тем шахматным столиком, словно статуя. Всё сидел и смотрел на застывшую партию, которую мы так и не закончили.


(...)

22.12.хх

Профессор попросился в другую палату. Всю эту неделю мы не разговаривали.

Он отрешённо сидел на узкой скамейке во внутреннем дворике, даже когда ветер засыпал его снегом с крыш. Мне показалось, что он стал часто чихать. Я бродил, как тень, по бесконечному коридору и посматривал на него из единственного окна, а затем запирался в карцере и разбирал свои каракули. Я попросил у санитаров больше бумаги, но не написал и строчки за это время.

Я думал. И теперь я не знаю, как мне выразить это на их помятых ксерокопиях.

О чём думает профессор? Он до сих пор обдумывает мои последние слова, брошенные мною с каким-то издевательством, за которое мне до сих пор больно? Может, он просто сидит там без единой мысли, торжествуя надо мной, олухом... А я тем временем уже ничего не понимаю. Он остался при своём мнении, а в меня поселил целый рой сомнений?

Сколько раз я уже думал про этих людей, которые «уничтожили свой мир». Профессор не сказал, что это он, спустив курок, уничтожил его. Нет, он так не сказал. Он переложил вину на этих людей и... Он прав? Он создал этот мир таким и обвинил этих людей в том, что... создал их такими? Или он их не обвинил? Это не было похоже на обвинение? Что это было? Благодарность? Он благодарен им за то, что в их мире Мари жива? Их смысл жизни в том, чтобы создать такой мир, где Мари жива? И их страдания – не больше, чем функция? Но это и не страдания, ведь он сказал, что «Эти люди счастливы». Убивая друг друга, кто остался. Только чтобы Мари не вскрыла себе вены, а мир не заполнили очередные лжемессии, которые снова и снова будут терзать профессора... И это счастье? Но, если сами люди того желают? Но ведь они даже не подозревают, что параллельно есть и настоящее счастье!.. В этом, настоящем мире, где... где... все уже закатывают глаза, когда слышат об очередном пришествии. Где надежды не осталось даже у самых крепких верующих. Где, в конце концов, надеждой возомнил себя я... и ничего не изменил... Выходит, у них счастье более искреннее, чем то, что я хочу им дать? И чего не хочет давать профессор? О, Боже! Как же я запутался. Как же я обезумел, что считаю счастье этих людей настоящим... Что считаю россказни профессора истинными... Что считаю, что ты, Боже, ничем не отличаешься от него в своих действиях... Ты обвиняешь нас в том, что создал нас такими... Ты благодарен нам за то, что мы делаем всё так, как ты и задумал... Ты сам на себя направил пистолет и ждёшь, когда сам же и выстрелишь...

А он всё сидит на скамейке. Радуется, что свёл меня с ума...

(...)


24.12.хх

Утром я узнал, что профессор сбежал. Вернее, просто ушёл, ведь его тут никто не держал, но в своей записке, которую я получил от санитаров, он торжественно заявил: «Я СБЕГАЮ!». Врачи рассказали, что от профессора в палате остались только эта записка и больничная рубашка.

Я не понимал, что должен чувствовать.

[из записки]
«Какой же из меня Бог? Я долго думал и пришёл к выводу, что... да такой же, как из вас. Никакущий... Смеюсь. Другой Я себя Богом не считал. Хотя мы об этом совсем не думали, но... а вдруг он – Тот Самый? Неведающий Бог! Или же... у него был план, на меня и на вас, чтобы вышло именно так... Впрочем, ему эти важные титулы ни к чему, он скромнее любого из нас. Я считал его  безвольной тенью, но... Он оказался мудрее и сильнее меня. Он сделал то, чего я не мог все эти годы: он отпустил Мари. Несмотря на то, что для него она теперь в двух шагах... А для меня? За что я цеплялся? За какую Мари? Та Мари, которую я знал, умерла давным-давно, оставив надежду, что в другом мире её жизнь создаст для меня смысл в этом. Но это ложь. Я жил с ложью, в который раз. Смысл был только в её смерти, и вы правы: другая она это понимала и во второй раз, вопреки всему, выбрала смерть, ведь посчитала, что её наследие в этом мире куда ценнее, чем само её существование в том. Как же это иронично, но та надежда, которая она подарила людям, в том числе – и вам, не идёт ни в какое сравнение с той, которую я выдумал для себя. У её надежды есть цель. Пусть мне неблизкая, но куда более ценная, чем моя. Вот, что я скажу вам: Не сдавайтесь, вы и все, кто бы ни пришёл на ваше место. Будьте богами в глазах этих людей. Может – этого и хотел другой Я, создавая этот мир и посылая всё новых и новых мессий. Людям нужна надежда, но кроме того – им нужно, чтобы она не кончалась. Сделайте что-нибудь, чтобы они снова поверили. Ведь, если вера закончится на вас, то настоящего пришествия они могут и не заметить. В общем, делайте так, как считаете верным. А я уже сделал выбор. Я отправляюсь в своё последнее путешествие, как в старые добрые профессорские деньки. Прямиком на другую сторону Земли. И, если это правда, надеюсь увидеть себя другого там же, по ту сторону. Спасибо, и прощайте».

О каком таком настоящем пришествии он говорил? О каком таком «Боге» он теперь заикнулся? Он уничтожил меня изнутри, а затем признался, что был неправ? Ещё и поверил в меня? Что он имел в виду под «настоящим»?.. Боже... Он сам напросился в мою палату. Сам затеял этот спор. Сам из него вышел. И это я помог ему? Кто же он? Профессор из Америки... А кто его пугающее альтер эго? Пугающее своим безвольным влиянием... Они страшат меня и в то же время... вдохновляют?.. Какое странное чувство разгорается внутри моего бренного тела, какое странное... желание...
 
Сделать что-то, чтобы они поверили?.. Прямо сейчас, взять – и перевернуть этот мир, как его перевернёт профессор? Просто сделать это – просто сбежать? А эти бумаги? Оставить их здесь? Чтобы люди знали? Стуча каблуком по заснеженной брусчатке, пробираясь на край Земли вопреки здравому смыслу, стоя с пистолетом в руках в день Последней Битвы – профессор Бенджамин Робертс сделал свой выбор...
 
И мне осталось...


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2021
Свидетельство о публикации №221020100072

Комментарии: http://proza.ru/comments.html?2021/02/01/72

Рецензия на «1. Санитар. Настоящее пришествие» (Конкурс Копирайта -К2)

В итоге, после третьего чтения, мне понравилось.Осталось непонятным, зачем даты, и почему в реце автор утверждает, что герой шизофреник (а значит и стилистика должна быть такой путаной).
Если герой шизик, и профессор тоже, то зачем так многабукаф.Можно было бы и короче раза в три. И это, кстати, не интересно.
Если пациент истинный Иисус, тогда его бы не мешало слегка "возвысить" что ли. Чтоб не выглядел Мессия банальным кризисом среднего возраста. Его в 33 распяли.Он в том же возрасте вернулся?
Интересный вопрос, между прочим.

Светлана Малышева   01.02.2021 20:14   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить
+ добавить замечания

"Осталось непонятным, зачем даты"
Да так, чисто для протокола.

"почему в реце автор утверждает, что герой шизофреник"
Я санитар. Для меня все такие люди - шизофреники. Издержки профессии, сорян.

"Если пациент истинный Иисус"
Понятие истинности вымывается в конце со словами "Будьте богами в глазах этих людей". То есть не важно, кто он на самом деле - так хочет сказать профессор. Главное, чтобы свою роль в обществе выполнял. Такая вот роль - быть очередным мессией, чтобы люди не теряли бдительности. А вдруг это ТОТ САМЫЙ? Ну... вдруг?

"Он в том же возрасте вернулся?"
Ну он точнее моложе сорока. Профессор его "мальчиком" называет, типа щенок.
Тем более уже была женщина в этой роли. И, я уверен, были люди другого цвета кожи. И ориентации. Короче, возраст тоже роли не играет. "Истина" взяла левый уклон и справедлива ко всем.

Санитар.

Автор Хочет Сказать   01.02.2021 20:33   Заявить о нарушении / Удалить

Я писать много не могу, поэтому в прения вступать не буду. Но ваши ответы мне понравились гораздо меньше рассказа. Ощущение растерянности в них ;

Светлана Малышева   01.02.2021 20:43   Заявить о нарушении / Удалить

"в прения вступать не буду"
Так никто ж не прерся.

"Но ваши ответы мне понравились гораздо меньше рассказа"
Так а что, ответы уже часть рассказа?

Автор Хочет Сказать   01.02.2021 20:46   Заявить о нарушении / Удалить

Господи, хоть один читатель разобрался, уже радует.
Света, идею озвучь пожалуйста, ко всем пристаю)

Евгения Кордова   01.02.2021 23:50   Заявить о нарушении / Удалить

Привет всем. Переночевала с рассказом. Десятки вопросов задал автор в рассказе себе и нам, и Богу. У героя раздвоение личности, герой один. Из множества заданных вопросов немало выводов, с частью которых я соглашаюсь. Понравилось:"Осталось только подсматривать за параллельными мирами", так как Выбора больше нет! Сонм лжемессий и пророков в мире людей не убывает, и это убивает людей. Пистолет всегда нацелен. Послания не христианские, поэтому запутывают людей всё больше и больше. Автор вкладывает в вопросы и рассуждения героя(профессора) мысль о Перекрёстке миров:"тот,чьи версии воссоединятся у перекрёстка, сможет предотвратить расслоение миров". Возможно, в этой мысли снова сияет образ надежды... Но герой рисует и другую надежду - забыться, потому что весь мир, по его представлению, палата для шизиков. И Мария, и Профессор никакие не мессии. Страждущие души, выплёскивающие на бумагу карандашом при свете фонарика, мысли, беспокоящие каждого человека, и меня тоже. Мы все в одной лодке. Её раскачивают и нам всё равно нужно держаться за борта. Мы люди. Мы в ответе не за тех, кого приручили(этого мало), а за Землю, на которой живём. Спасибо, автор. Каждая отдельная запись под датой - целый рассказ, о котором можно говорить и говорить. Написано отличным языком. Мысли глобального порядка, поэтому простому писаке, как я, всего не одолеть. Понравилось

Тамара Пакулова   02.02.2021 04:59   Заявить о нарушении / Удалить

Евгении:
в недавнем семинаре окончательно выяснилось, что читатель в любом тексте находит только ему видимый смысл. Поэтому то, что писал автор, вряд ли свпадёт с тем, что прочитала я, а уже тем более, что найдете в тексте вы (или кто-то другой).
Поэтому объяснять _авторский_ замысел я, конечно, не стану.
Для меня же (на данном этапе жизни и чтения) идея в том, что Бог - больше человек, чем сам человек. Бог даровал человеку право выбора и отобрать это право не может, хотя и Бог. А человек - хозяин своему слову: сам дал - сам забрал.
Короче, квинтэссенция всего рассказа _для меня_ укладывается в формулу: "Может ли Бог создать такой камень, который поднять не сможет?"
Ответ: может. После чего перестанет быть Богом.

Светлана Малышева   02.02.2021 08:33   Заявить о нарушении / Удалить

Здорово, Света. Правда. Мне очень понравилось, спасибо.
Уф, можно не перечитывать.

Евгения Кордова   02.02.2021 08:58   Заявить о нарушении / Удалить
"Может ли Бог создать такой камень, который поднять не сможет?"
Ответ: может. После чего перестанет быть Богом.

Очень интересный вывод. Можно сказать - идея.Возьму себе на заметку, чтобы что-нибуть сваять на этот счет.
Сам же расказ мне показался набором интересных мыслей как таковых, но слишком небрежно уложенных. Они как шли, таким потоком и выложились. Не мешало бы отформатировать.

Татьяна Гищак   02.02.2021 09:46   Заявить о нарушении / Удалить

Доброе утро, девушки.

В финале - Бенджамин Робертс. Как вы думаете, это кто?

Елизавета Григ   02.02.2021 09:50   Заявить о нарушении / Удалить

Свадебные платья «Benjamin Roberts»

Татьяна Гищак   02.02.2021 09:55   Заявить о нарушении / Удалить
а ещё легендарный военный австралийский

Елизавета Григ   02.02.2021 10:06   Заявить о нарушении / Удалить

Свете: ну да. Он же всемогущий, всесильный и всеведающий. Если может создать, но не может поднять - не всесильный... и т.д. Все мы фарисеи. Пратчетт давно эту историю рассказал. Санитар по-своему переосмыслил. Только у великого англичанина- это фэнтези, а у Санитара - реал, сегодняшний день

Тамара Пакулова   02.02.2021 10:07   Заявить о нарушении / Удалить

Лизе: такой австралийский капрал. Робертс Смит, Бенджамин.
Герой войны в Афганистане, вознесённый за героизм и отвагу.
И он же действующее лицо в расследовании преступлений против мирных афганцев.

Наталья Козаченко   02.02.2021 10:07   Заявить о нарушении / Удалить
Может, показалось...

Тамара Пакулова   02.02.2021 10:08   Заявить о нарушении / Удалить

на реплику Тамары:
не хотела писать свой конкретный вывод, п.что автору он скорей всего не понравится Рассказ о том, что нет бога кроме человека. Настоящий Бог — человек, хотя для оправдания того или иного своего выбора придумал Бога, на которого в случае чего можно всё свалить.
Текст по сути богоборческий.

Светлана Малышева   02.02.2021 10:11   Заявить о нарушении / Удалить

Наташа, да, я погуглила. Капрал.Обвинён в убийстве афганцев.
А вообще пока у меня один вывод из рассказа
Нельзя лишать людей надежды. Нельзя убивать даже лжебогов. Потому что однажды можно не заметить настоящего.

Елизавета Григ   02.02.2021 10:13   Заявить о нарушении / Удалить

и да, это на поверхности. Всё остальное для меня - сплошные противоречия. Можно и за богоборчество принять.

Елизавета Григ   02.02.2021 10:16   Заявить о нарушении / Удалить

"Может ли Бог создать такой камень, который поднять не сможет?"
Ответ: может. После чего перестанет быть Богом"

Поэтому он этот камень никогда и не создаст. Это не в его интересах - раз, не в его сфере влияния - два. Объясню. Его сфера влияния - бытие. Мысли человека о том, каким возможно может быть бог и че он там может создать, а что поднять - нет, не бытие.
Светлана, а чего это вы подумали, что мне не понравится? Если из текста также следует и эта ваша мысль про человек - бог.
А вообще все зависит от определения.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 10:20   Заявить о нарушении / Удалить

Свете. Да. Богоборчество в наличии, но очень много и других "мотивов". Я написала, что по каждой записи под датой можно говорить. Мне не показался текст тягучим. Напротив - всё очень точно озвучено. И композиция выстроена по правилам.

Тамара Пакулова   02.02.2021 10:22   Заявить о нарушении / Удалить

По поводу читательского взгляда на авторские тексты.
Нашла то место в "Маленьком принце", где герой рисует барашка.
То большой, то маленький...
И в итоге нарисована была коробка с дырочками - там твой барашек, возьмёшь такого, какой тебе нужен.

Мне кажется, что и представленный текст схож с коробкой с барашком.
Читатель вытаскивает то, что может на данный временной отрезок, то, что сейчас ему ближе.

Текст очень плотный, его читать нужно по частям, наверно, ну, мне так хотелось.

Наталья Козаченко   02.02.2021 10:40   Заявить о нарушении / Удалить

Автору на "Поэтому он этот камень никогда и не создаст. Это не в его интересах - раз, не в его сфере влияния - два".

это Ваше частное и даже сиюминутное видение. Причем в тексте вы его опровергли чуть ли не в первых строках.
Он дал человеку право выбора и не может его отобрать. Это и есть убивший бога "камень", в образном понимании, само собой.
В сфере влияния Бога (если он всемогущ и т.п.) - абсолютно всё. На то он и Бог.
Что касается "не в его интересах", то - на всё воля Бога. В т.ч. и интерес его собственный.
Захотелось ему раздвоить мир для конкретного профессора, - раздвоил. Захотелось сойти на Землю - сошёл. Хотя зная всё, что будет с ним, мог этого не делать.
А что вам не понравится мой вывод, я решила из недавнего разговора, что у человека нет выбора, потому что всё уже выбрано за него.
Возможно, вы хотели написать именно это, но написали немного другое )

Светлана Малышева   02.02.2021 10:45   Заявить о нарушении / Удалить

ещё одна мысль
Люди часто ропщут на Бога. потому что страдают от этого мира и в мыслях выбирают другой мир, где им было хорошо, где у них не было потерь. И этим самым в мыслях выбирают другого Бога, который творец того, другого мира, только не понимают, что в каком-то смысле сами выбрали то, что имеют, потому что когда-то, где-то не увидели свет и свернули не туда.

Елизавета Григ   02.02.2021 10:51   Заявить о нарушении / Удалить

"это Ваше частное и даже сиюминутное видение"
Нет. Это объективный тезис, который определяет Бога как Бога.
Что там выдумали христиане - другой вопрос. Вы сейчас спорите с этим богом. Я - тоже.
То что вы называете всемогуществом к реальному богу может даже не относиться. То что выдумали неоплатоники с иудеями также может к нему не относиться. Если он вообще есть, как личность или как явление.

Свободы нет. А из текста не следует, что она есть. Там просто интерпретация. Оптимистичная интерпретация.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 10:58   Заявить о нарушении / Удалить

из текста следует, что бог сознательно и добровольно выбирает не отбирать то, что он дал человеку - право выбора. так что свобода в текст заложена, но каждый добровольно сидит в заточении.

Светлана Малышева   02.02.2021 11:02   Заявить о нарушении / Удалить
"из текста следует, что бог сознательно и добровольно выбирает не отбирать то, что он дал человеку - право выбора"

Да, из текста Библии.
Вообще вся эта "свобода" сводится к тому, что бог придумал свою игру со своими правилами и дал людям "свободу" в этой игре. В рамках игры. За которую не выберешься. И свобода эта: идти к финишу (богу) или топтаться на месте ИЛИ думать о другой игре, которую никогда не получишь. Вопрос; ну и где здесь свобода? Это навязанная инерция - двигаться к запланированному финишу. Другого выхода из игры нет. Кроме.... эм, осуждаю суицид.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 11:08   Заявить о нарушении / Удалить

из Вашего текста. Библию я не трогаю. ну и потому собссно и не хотела ввязываться в дискуссию.

Светлана Малышева   02.02.2021 11:10   Заявить о нарушении / Удалить
"из Вашего текста"
Из моего текста можно выудить только мысли двух предвзятых людей. Это не будет говорить, как это на самом деле в мире текста. Это интерпретация героев в рамках моей личной интерпретации. Может там есть свобода, может нет. Герой в конце вообще в шоке сидит и не знает, что правда.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 11:14   Заявить о нарушении / Удалить

в общем, я поняла. У автора каша в голове - не просто каша от недомыслия, а кмк идеологически подкреплённая, можно сказать выстраданная.
Чёт как-то неинтересно стало.

Елизавета Григ   02.02.2021 11:14   Заявить о нарушении / Удалить
"не просто каша от недомыслия"
Я бы сказал от перемыслия.
Ну у вас-то все по полочкам и давно уже законсервировано, можно только позавидовать.
Не бойтесь, никто вашу истину не порочит и не пытается изменить. Это просто разминка для ума.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 11:18   Заявить о нарушении / Удалить

автору:
из вашего текста ВЫ можете вудить то, что сейчас сказали.
А читатели - каждый своё.
В этом ваша недоработка как автора. Такая же, какая была в книжной Лавке.
Для однозначного понимания именно Вашей мысли нужно было чётко всё расписать, а не сваливать вину за смысловой хаос на персонажа, сидящего в дурке.
Вы это хотели услышать? :)

Светлана Малышева   02.02.2021 11:18   Заявить о нарушении / Удалить

"Такая же, какая была в книжной Лавке"
Какая лавка? Я ничего не присылал уже давно.

"Для однозначного понимания именно Вашей мысли нужно было чётко всё расписать"
Мне не нужно однозначное понимание моей мысли Вами. Моей мысли вообще нет. Помните же про смерть автора? Придумывайте че угодно, это ваша жизнь, ваши интерпретации. Никто не запрещает.
Я такой же читатель. Читаю свой текст, вижу своё, а потом как читатель спорю с вами. Чтобы конфликт был в обсуждениях и чтоб вам так сладко не жилось.
А то скучные вы, просто свое мнение сказали и по домам.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 11:26   Заявить о нарушении / Удалить

автору
с чего вы взяли, что я чего-то боюсь?
Дело в том, что вы свою кашу давно и тщательно перевариваете, и нам подсовываете уже в таком виде. Поэтому читатель и не знает за что ухватиться, в переваренном-то.
Это вам лично понятно, что и чем там было, а мне вот - не даётся, да и не хочется теперь копаться в этом.

Елизавета Григ   02.02.2021 11:32   Заявить о нарушении / Удалить

"а мне вот - не даётся, да и не хочется теперь копаться в этом"
Ну не хочется и не хочется. В чем проблема?
Вы сюжет прочитали? Событийную последовательность поняли? Мораль в конце уловили? Ну и достаточно! Не хотите копаться - идите дальше, копайтесь в другом. Какие ко мне претензии? Разве что в монотонности текста и отсутствии ярких деталей.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 11:37   Заявить о нарушении / Удалить

про разминку ума.
Разная бывает.
Как-то мне в руки попали рисунки одного больного шизофренией, очень талантливого человека.Мы с друзьями пытались расшифровать рисунки, вполне приличные, кстати, с идеей(так нам казалось)
Потом сравнили с тем, что он нам поведал.
Оказалось, что рисунок на котором мы увидели луну над деревом - это бешенная кошка на дереве.
Сразу хочу сказать, что это не в обиду вам вспомнила. Просто хорошая иллюстрация.
Если этого добивались, то поздравляю, получилось.

Елизавета Григ   02.02.2021 11:49   Заявить о нарушении / Удалить

Я добивался вообще красивой финальной ноты для к2. Чтоб была последняя мысль: "а что это вообще было?". Чтобы была загадка, у которой нет разгадки (ну потому что автор умер. всё, никто вам не расскажет, че это было и было ли вообще). Хотя предыдущая работа была для этого получше, но... что сделано то сделано.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 11:54   Заявить о нарушении / Удалить

Финальная нота? ; ;;

Светлана Малышева   02.02.2021 11:59   Заявить о нарушении / Удалить

ещё одна загадка, ага.

Елизавета Григ   02.02.2021 12:07   Заявить о нарушении / Удалить

Да, как у Пугачевой. Последний концерт.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 12:07   Заявить о нарушении / Удалить

ну и зря.

Елизавета Григ   02.02.2021 12:10   Заявить о нарушении / Удалить

Автор обиделся. Оставил нас в шляпе или каске - какая разница? По мне, большая: шляпа - для мирного созерцания, каска - для войны. Тогда все ваши галлюцинации - плата за Ваш выбор. Выбор даже в том, чьи реплики здесь развиты и поддержаны, а мимо других - мимо, мимо... Ну да ладно, это мои тараканы в моей голове.

Тамара Пакулова   02.02.2021 12:18   Заявить о нарушении / Удалить

Автор не обиделся. Автор умер.
Обида это вообще что-то детское, оно потом во взрослом возрасте перерастает в месть, а это фу. Месть - игры дураков.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 12:36   Заявить о нарушении / Удалить

Тамара, автор не обиделся. он самого начала хотел сказать фу, разгадывайте то, что разгадать вам не по уму, а я пошёл.

Елизавета Григ   02.02.2021 12:47   Заявить о нарушении / Удалить

"он самого начала хотел сказать фу, разгадывайте то, что разгадать вам не по уму, а я пошёл"
Поздравляю, вы сейчас описали любые прочтения ныне мертвых (буквально) авторов.
З. Ы. Я этого кстати сказать не хотел, но так прочитали это вы. Так что...

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 12:55   Заявить о нарушении / Удалить

Автор желает быть пророком похлеще мессии. Всё-то видит, всё-то понимает, разъясняет нам: Лжемессия растоптан толпой своих бывших учеников, профессор нашёл своё счастье с Мари - родственные души. Искатель истины понимает в конце пути, что истины нет. Весь путь - игра. Поиск никчёмной истины... Взамен - ничего

Тамара Пакулова   02.02.2021 12:59   Заявить о нарушении / Удалить

Тамара, да-да-да.
Я вот о чем подумал. Профессор вообще в конце скопытился. Простудился на морозе, написал в предсмертном бреду ту записку и... все.
Есть в этом что-то.

Автор Хочет Сказать   02.02.2021 13:08   Заявить о нарушении / Удалить

Объясните, что в записке. "Я сбегаю" - это не ответ. Заикнулись о магическом перекрёстке - отличная находка. Напишите фэнтези. Вы же писатель. У вас дар, а вы в какую-то заумь нас отправляете. Начало хорошее. Заинтриговали, а потом сбежали в местечковое зазеркалье.

Тамара Пакулова   02.02.2021 13:23   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии