Расшибок

У моего брата Витьки штаны на коленях с весны до осени были грязными.
Он не проводил много время на коленях за молитвой,да и знал только одну,по настоянию бабушки.
Больше бабушка Пелагея от нас требовать не могла,так-как мы ,все её внуки были
октябрятами да пионерами.
В сельской местности,сёлах и деревнях с детства прилипала какая-нибудь кличка
к каждому.
У меня почему-то была "Ахмед".На мусульманина я не похож и всей родни браки были чито христианские.

Работал в нашей школе Ахмед-татарин учителем,но его звали на русский манер-Андрей бабай-это дед по ихнему,фамилии его не помню,так-как я у него не учился.

Квартировал он у мамы моего друга и столовался вместе с ними за одним столом.
Мама друга работала тоже в школе.
Она умела очень вкусно готовить,особенно пирожки и кисели на разных ягодах.

Кличка у друга была Колька"Шпан".Я был частым гостем у них и мне тоже перепадало вкусненькое за их столом.
За это наверное моя Мама меня,как-то раз обозвала вторым Ахмедом,брат обрадовался и сёстры тоже,так и прилипло и пошло по улице.

Можно подумать этим самым предопредилилась моя судьба.
Половину своей жизни я живу в татарском селе на Родине моей супруги.
Уже на пенсии татары выбрали единогласно меня почему-то старостой.

У моего брата Витьки среди домашних кличка в начале была"Мотыга"
Это из-за того,что он старался всё подгребать себе.
-Это моё,и это вчера моё было!

Потом про"Мотыгу" забылось, а закрепилась"Калита"
Игра в расшибок требовала быть всегда на коленях.Все те,кто боялся испачкать
дорогую в то время одежду-брюки или штаны,проигрывали озартному брату.

Да и дома сразу догадаются,что играл в расшибок по грязным коленям и накажут.
Проигравшие в обиде обзывали брата- Калита мешок с деньгами.Брат улыбался
лучезарной улыбкой придерживая сползавшие штаны с попы от тяжести монет в карманах.

От частой стирки штаны на коленях рвались и бабушка то и дело меняла заплатки.
Вот так и прилипла к брату Витьке на всегда новая кличка.

В начале учебного года даже на большой перемене уединившись за школьным сараем ухитрялись играть в расшибок.
За школьную форму Мама журила брата с пристрастием"подзатыльник".Думала "Калита"
Кольке ещё на один год учебный хватят, Придётся покупать обоим.
Брюки продовались школьные в комплекте с рубашкой и кепкой,ремнём.
-Лучше бы девки играли в расшибок,чулки дёшево стоят,говорила в отчаянии Мама.

В озартных моментах и случаях брату всегда везло.

Ружьё подаренное деду Фоке барыней,Фер.Аделиной Строгановой,женой князя Василия Сергеевича Голицина досталось брату Витьке.
Сельские заядлые охотники предлогали за это ружьё хорошие деньги деду Фоке,
но он говорил,что подарки не продаются.

Мужики злились,тебе сто лет в обед,умрёшь скоро,с собой в гроб возмёшь?!

Внук его Колька"Казак Фокин" Жил в Москве и приезжал только летом в каникулы.
А Витька ,мой брат был всегда рядом .Помогал ставить капканы на лис зимой,
Круглый год нереда в протоки речки Средника и в озёра и сам многому у деда научился.
Ружьё то,было сделано на заказ барыней для деда Фоки,ствол длиннее всех других виданных.Ствол достаёт до жертвы,ктож из него промажет!?Говорили завистники Витьке.Он улыбался своей лучезарной улыбкой,как всегда ,уже по привычке поддергивая штаны.

Дед Фока научил Витьку править гнутые от расшибка монеты,чтоб продавцы в ларках и магазинах их спокойно принимали.
Наверное дед в молодости сам был "Калитой" ,или знал Ивана Калиту лично.

Дед Фока всё же взял у Витьки горсточку гнутых монет,вроде,как за ружьё,
Дармовое в дело не пойдёт!.

Прошло много лет,конечно  до деда Фоки и Моей прабабушки Дуни в добром здравии лет ,врядли кому дожить,но мы будем стараться.И помнить их правильное отношение к жизни.Любить,как они свой край.

                ***


Рецензии