Страх Божий

Что такое страх Божий, я понимаю, читая 3 Царств,13. Здесь не написано об этом, но это именно то, что чувствую, читая это место Писания.
Пророк получил слово от Бога, что и как ему следует сделать. Об обратном пути Бог сказал ему, чтобы он прежней дорогой не возвращался, ни в какой дом не входил, не ел и не пил. Но человек сказал ему другое, и пророк согласился с ним. Потому что устал, был голоден, расслабился, посчитав основную миссию выполненной. "Я ведь тоже пророк Божий", - сказал соблазнитель. Возможно. Но если ты так хорошо слышишь Бога, почему он послал к царю не тебя, живущего рядом, а привёл пророка издалека? Возникает вопрос: а слышит ли он Бога? А Бога ли он слышит? Допустим, да, он слышит Бога, и Бог не его послал к царю, например, потому что у него могли быть потом проблемы из-за того, что он слишком близко живёт, и царь может ему отомстить. Хотя это маловероятно. Но допустим. Допустим даже, что это Бог велел ему пригласить пришлого пророка. Для испытания его послушания. Но тогда каков получается образ Бога? "Я тебе велел сделать так, научил другого пророка соблазнить тебя, ты Меня ослушался, Я послал льва убить тебя". Именно это и видят люди, когда читают Писание плотскими глазами.

Бог никогда не снимает с Себя ответственности за то, что происходит. За Ним всегда последнее слово. Но есть разница между Божьей волей и Божьим допущением. Бог не связывает человека в выборе "прслушаться-не послушаться". Но если бы Бог хотел смерти пророка, зачем бы Он предупреждал об опасности? Почему просто не послал ему естественную смерть?

Скорее всего, местный пророк, услышав, что к царю пришёл пророк издалека, вознегодовал, возревновал: как так, почему не я?! Проще говоря, позавидовал, что Бог поручил что-то другому, а не ему, почувствовал себя обойдённым на дистанции, и уже слышал в своих ушах, как люди будут говорить ему: " Вот, ты пророк, а к царю-то Бог послал другого! Что ж ты за пророк, и стоит ли тебя слушать?!" Он захотел посмотреть на соперника. Возможно, зависть напрямую соединила его с адом, и откровение о том, чтобы пригласить к себе чужедальнего пророка пришло именно оттуда.

Наш пророк, усталый и голодный, расслабился, считая дело сделанным, и позволил себя уговорить: ну ведь такая малость, такой пустяк. Но Бог предупреждал. Бог предвидел опасность.

Хотел ли Бог смерти этого пророка? Не думаю. Почему же Он позволил дьяволу уничтожить его? Мы все не просто так на земле живём. Через нас живёт Сам Бог, исполняя Свою волю. Каждый человек имеет своё предназначение. Предназначение этого человека - быть Божьим пророком. А суть пророческого служения - это послушание. Истинный пророк не прибавит и не убавит, передаст точно так, как принял. Он, по сути, всего лишь рупор Божий. Таков истинный пророк. И таким был наш пророк до сих пор. Поэтому Бог доверял ему и у этого человека была репутация истинного Божьего пророка, что открывало для него кредит доверия среди людей. Своим маленьким непослушанием он открыл дверь дьяволу, и теперь его пророчество не было бы чистым. А люди ему по-прежнему доверяют. Тот, кто был источником большого благословения, становится потенциально источником большой беды и, вследствие этого, источником возможной хулы на Бога. Дьявол, ещё не уничтожив физически самого пророка, уже уничтожил его призвание. Так я вижу причину того, почему Бог допустил смерть этого пророка.

Когда я читаю эту историю, в моём сердце возникает иррациональный священный страх и трепет. Я вижу путь Божьих повелений, как единственную проверенную тропу через минное поле. Какими бы прекрасными ни казались окружающие пейзажи, я не должна сходить с этой тропы. Ни за цветами, ни за ягодами, ни даже по своей воле кому-то помочь. Только если Бог сказал. Может быть, для кого-то тропа пока ещё широка и свободна, но для меня - нет, она уже сошлась до стёжки. И только на ней я в безопасности.

Я понимаю, что живу в Новом Завете, что за все мои ошибки уже заплачена цена, я прощена, освящена, защищена, любима. Жизнь продолжается после падений и неудач. Но я вижу, что если человек раз за разом сходит с тропы, однажды он наступает на мину. Это такая же реальность жизни, как и Божья благодать, которую следует ценить, как величайший дар. Благодать - это помощь идти по Божьей тропе, а не повод сходить с неё.

2020, октябрь, 2.


Рецензии