Полюса

После спектакля «Ты&Я» в Щуке случайно посмотрела фильм про Амундсена - покорителя Полюсов. Но отношения с обычными людьми у него не сложились. Да и покорить сердце красотки ему не удалось. Точнее, конечно, удалось, но, когда она поняла, что не может конкурировать с его маниакальной страстью к открытиям, к путешествиям, Бесс ушла.
    Понять можно. Женщины не терпят сравнений, конкуренции, ролей второго плана. А уж если эта женщина необычная, как Бесс, тем паче.
 
   В сегодняшнем спектакле студентов Щуки это отлично показано. А еще то, что каждый мужчина с какого-то рожна считает себя подарком.
 
 Не столь важно, как обстоят дела на самом деле - насколько он хорош собой, умен или успешен, главное - он мужчина, и на том простом основании он не намерен стараться... А на кой? Он же подарок!
СУТЬ
 в другом. Я сдавала одну вещь в ювелирный. Первый раз перед праздниками сказали, бухгалтерия, мол, закрыта, приходите во вторник, после праздников. Пришла. Попала на ту же рыженькую девушку, которая мне браслет и продала. Еще в прошлый раз заметила, какая она нервная. Считая деньги, повторяла постоянно - «сейчас, сейчас, простите, минуточку»... А за что простите-то? В этот раз думала, все будет ОК. Нет. Никто никого не предупредил - девушка вызвала сотрудницу бухгалтерии. А та, глядя мне в глаза, заявила с ехидцей в голосе, мол, денег сейчас нет, музей бедный.
- Это не моя проблема, что музей бедный и денег нет, - возразила бухгалтерше, - собирайте с шапкой, из своего кошелька достаньте, директорского или его зама, в кафе стрельните на крайняк, а мой кэш, попрошу, вернуть.
Возразить на это абсолютно нечего! Я в порядке бухучета ей еще про формулу Маркса напомнила, чтоб уж и классика пришпандорить. Что-то не помогло. Тогда, глядя очень прямо и не моргая ей в усмешливые глаза, мысленно повторила - гони деньги. И чудо! Она отвела свои и пошла оформлять заяву. И, это главное, деньги
БЫЛИ
 в кассе!!! Что за дела?!
Но я опять не об этом...Когда, наконец, я заполнила заявление, бухгалтер сказал: «Простите, погорячилась» (?) Замечу, я вообще дальше молчала. И до сих пор не могу понять, что на нее подействовало. Хотя догадка есть. Она долго отсутствовала – я думала, деньги искала, но позже купюры вытащила рыженькая продавщица из сейфа. Значит что? Видимо, рылась в интернете – ФИО мое они спросили. Рылась и нашла…И…правильно, решила, что связываться себе дороже. Вот что такое репутация в сети;)
Но и сейчас не об этом… А написала я весь этот текст ради рыженькой девушки. Точнее, в связи с тем, что называется
ДОЛГ
     У некоторых людей это чувство гипертрофировано. И приводит к неврозам. Когда бухгалтерша, наконец, приняла мою бумажку, девушка облегченно вздохнула и залепетала:
- Жалко, что меня не было, когда Вы первый раз пришли. Я бы сразу все сделала, не пришлось бы еще раз приходить. Вы извините меня, пожалуйста.
Она стояла, опустив голову и плечи, словно ожидая ремня. Наверное, в детстве наказывали за любую провинность. Уверена – из детства это идет. Тогда заложили родители – теперь жизнь наперекосяк. Несчастная девушка!
- Да Вы что? Перестаньте! Вы-то уж ни в чем не виноваты! Не вы делали этот злосчастный браслет, ни Вы договаривались позже с бухгалтерией! Вы вообще тут совершенно ни при чем!
-Нет, я виновата. Я считаю, что надо все делать так, чтобы покупатели были довольны. Раз не вышло, значит, я виновата…
Я еще раз повторила свою речь парой строчек выше. Но поняла, что девушка все равно будет переживать. Ее щеки покраснели, голос дрожал, руки тоже. Мама миа! Я была абсолютно спокойна – как всегда, впрочем, когда я начинаю качать права или скандалить. На меня весь этот театр действует ровно так, как на актеров – то есть никак. Это роль. Называется – разгневанный покупатель. Хоть бы этой девочке научиться не впускать в себя весь этот ужас, который разрушает изнутри. Но, к сожалению, свою голову на чужие плечи не приставишь.
И еще – в спектакле «Ты&Я» в роли этой рыженькой девочки почти все героини. Они гиперответственные, жалостливые, сердобольные и несчастные. Наверное, именно от этого. А мужчины – те, что как я в данной ситуации,  лишь качают права и ни о чем не скучают. Просто на том простом основании, что они – это они;)
Из всего этого делаю вывод – не в том теле я родилась. Не женский у меня ум, характер и т.п. Хотя некоторой долей гиперответственности все же страдаю. И от этого, кстати, ничего хорошего не получаю. Как все вчерашние героини. Вообще выигрывают в жизни пофигисты. Все у них тип-топ. Куда ни плюнь.
И эти полюса – как Северный и Южный – никогда не сойдутся. И никогда не смогут понять друг друга. Хотя сердобольных пофигисты будут успешно юзать. Так уж вышло по жизни…
Пока сидела в театре – чуть не задохнулась. Впервые столько времени в маске. Хорошо хоть она была тряпочной, а не респиратор. В нем бы совсем кирдык. Кстати, сегодня прочитала – ученые США признали х\бшные маски лучшей защитой от COVID-19.
Вот, что пишут: «хлопчатобумажные маски, впитывая влагу, становились даже более эффективными, чем в сухом виде. Их способность улавливать мелкие частицы вырастала примерно на 33%».
Все время ученых мотает от полюса до полюса. То писали – влажная маска уже не защищает от вируса. Теперь минус на плюс – защищает лучше сухой. Дорогие ученые, что с вами? Ну, как-то пора уж определиться с ковидом!
Завтра снова Президиум РАН. И речь пойдет про новости в этой сфере. Опять будут полюса?   
10.03.2114.41 мск  17=8 Снова бесконечность…
На колу мочало, начинай сначала…


Рецензии