Об абсурде

Абсурд – это не бессмыслица, как может показаться. Абсурд – это нечто относительно связное и логичное, но при этом недостоверное. Говоря иными словами, абсурд представляет собой мудреную ложь. Это, конечно, мое личное мнение. Мне так удобнее излагать материал.

Примером абсурда может служить известный анекдот. Иван пришел к Петру занять тысячу рублей. Петр говорит, что даст на месяц. Через месяц Иван отдаст две тысячи. Иван согласен. Нужен еще залог. У Ивана есть топор. Он отдает его в залог. Тогда Петр и говорит Ивану: отдай мне сейчас одну тысячу и будешь должен еще одну. А то тебе сразу две отдать будет тяжело. Иван подумал и отдал тысячу Петру. Вышел и думает: ни денег, ни топора, да еще тысячу Петру должен. Абсурд? Однозначно! Но с логикой все в порядке.

Тем, кому мой абсурд кажется выдумкой, приведу пару аргументов. В стране немало людей, которые годами платят проценты по кредитам, а долг не только не уменьшается, но даже иногда и растет. Есть у нас и ипотечники, у которых квартиру забрали за долги, и они еще остались должны банку за кредит. Не напоминает ли это историю с Петром и Иваном?

Я не революционер, не оппозиционер и вполне себе лояльный обыватель. Но иногда мой логичный разум поражают выдающиеся глупости. Вот, например, центральные московские диаметры. Вещь практически полезная. Сам ездил. Но: не центральные. Ни одна линия через центр не проходит. Но: не диаметры. Диаметр - хорда, проходящая через центр окружности. Нет окружности. И нет хорды. Есть ломаная ветка железки. И примеров таких миллион. Наш новояз состоит из плохо переведенных английских слов и вот таких "диаметров". Кто такая клининг-менеджер? Уборщица. Чем она управляет как менеджер? Шваброй? Тряпкой? Мы вообще еще понимаем значение тех слов, что произносим? И где логика?


Рецензии