Заметка

Эта история произошла в далёком 2007 году. Я устроился на работу инженером в Отдел главного энергетика крупного предприятия. Главный энергетик однажды вызвал меня и озадачил:

- Тут приходила пигалица из заводской малотиражки. Ей поручили написать заметку про наш отдел, - начал Главный энергетик.
- Так пусть и пишет, - ответил я, предчувствуя недоброе.
- Да она на втором курсе заочно учится на журналиста. И ничего не умеет. Вот и попросила меня набросать черновик.
- И этот черновик должен набросать я?
- Угадал.
- Да я всего месяц работаю, и даже не со всеми знаком.
- Вот и познакомишься. Сочинения в школе писал?
- Да.
- А письма из армии?
- Тоже.
- Иди, не ломайся, - улыбнулся Главный энергетик.

Опыта журналистики у меня не было, и я решил просто познакомить читателей со всеми работниками нашего отдела. Я подходил к каждому инженеру, и объяснял цель интервью. Краткие биографические данные: что окончил, стаж работы на заводе, должностные обязанности. Заметка получилась информативной, только о себе я не стал писать. Работаю без году неделю, пока разбираюсь с архивом. Напишешь про это, а в ОТиЗе ахнут, инженер – архивариус. Где это видано?

Главный энергетик прочитал заметку и одобрил моё решение. «Я сейчас эту пигалицу приглашу, а ты не уходи. Вдруг она поправки внесёт, сразу и перепишешь» - распорядился Главный энергетик.

Пигалица появилась очень быстро. Прочитав заметку, она обрадовалась.

- Какой вы молодец! – похвалила она Главного энергетика, - вам бы журналистом работать! Только у меня просьба. Вы не говорите, что это вы написали заметку, ладно?
- Ладно, - великодушно согласился Главный энергетик.
- Это задание мой дебют, я на испытательном сроке. И в универ её можно сдать. Я про вас отдельную заметку напишу, с фотографией. А пока мне надо сфотографировать весь отдел. За работой.

Пигалица долго переставляла нас вокруг стола с расстеленным на нём чертеже, а сделала всего три кадра.

Газету читали всем отделом. Прочтение каждого абзаца встречали аплодисментами. Прочитав статью, кто-то воскликнул:

- Артур, а про тебя почему не написано?
- Нескромно, - отшутился я.
- Ты же сам писал?
- Да ладно!
- Как же тебя заставили писать?
- Доцент бы заставил, - улыбнулся я и вышел из кабинета…


Рецензии