Власти меняются, Третьяковская галерея - остаётся!

"Всё, остаётся - людям!" -
известное древнее изречение

Катрен номер 553

Вода, нас - тОпит, но спасает нас - от жАжды.
Себе, кто - кОпит, потеряет всё - однАжды.
Сейчас живУщий, очень должен - постарАться,
Чтоб в век грядУщий, в доброй памяти - остАться!

СПб, 11.03.21


Рецензии
Сергей Владимирович, благи наши надежды.
А мне почему-то вспомнились озвученные случаи хищений из Эрмитажа. Сжигание, иначе и не сказать, знаменитой библиотеки академии наук СССР, в коей реликвии исторического значения не были даже оцифрованы. Постреволюционный вывоз сокровищ церквей и музеев в заграницы.
И не себе, и не в память, и не в добрую... Орудуют антилюди.

Сергей, как то мы обсуждали ледовую железную дорогу через Обь, при Сталинской 501 стройке. Оказывается было подобное, ледовый трамвай, и в царском ещё Петербурге.
http://cont.ws/@Grubz/1939004

Владимир Рысинов   13.03.2021 07:56     Заявить о нарушении
Владимир,
благодарю Вас за искреннее мнение,
особое спасибо за "ледовый трамвай" -
об этом ничего не знал!

Пусть и "благи наши надежды",
но надежды Павла Михайловича Третьякова - СБЫЛИСЬ,
ведь Третьяковская галерея пережила множество перемен во власти,
но так и осталась в Москве - достоянием народа, какие бы там кражи и подделки
не делали "антилюди"...

На мой субъективный взгляд,
самой жестокой потерей "исторического значения" -
было гибель БИБЛИОТЕКИ при пожаре во время пребывания в Москве Наполеона,
гибель БИБЛИОТЕКИ, где со времён Ивана Грозного со всей Руси собиралось -
всё наше прошлое...

Теперь, после этого пожара - можно выдумывать любую историю угодную Западу,
историю о том, что наши древние предки до крещения Руси - были дикарями,
жили на деревьях, и т.д. и т.п.

С уважением,
Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   13.03.2021 10:08   Заявить о нарушении
Против прошлого давно ведётся война.

- " одним из косвенных доказательств особой заботы о сохранности раритетных рукописей заинтересованными лицами, являются многочисленные пожары, произошедшие в лихие «годы перестройки» в Академии наук, в Пулковской обсерватории, в Адмиралтействе, на историческом факультете Петербургского университета, во время которых, согласно представленным на списание отчетам, погибли многие сотни уникальнейших книг" http://kometa-vozmezdie.ru/197-biblioteka-groznogo.html.

- "с конца 17 века с книгохранилищ православных храмов Московии и Украины исчезают все глаголические рукописи, которые по распоряжению Вселенского Собора РПЦ 1666 года вместе с библиотекой Ивана Грозного свозятся в греческий монастырь Новый Афон, где подвергаются практически полному уничтожению!!! " (Иван Стрельцов). Проза Ру.)

- вот из Курса лекций по русской истории С.Платонова...
"В XVIII в. под влиянием новых культурных вкусов, с распространением печатной книги и печатных законоположений отношение к старым рукописям очень изменяется: упадок чувства их ценности замечается у нас в продолжение всего XVIII века. В XVII в. рукопись очень ценилась тогдашним культурным классом, а теперь в XVIII в. этот класс уступил место новым культурным слоям, которые к рукописным источникам старины относились презрительно, как к старому негодному хламу. Духовенство также переставало понимать историческую и духовную ценность своих богатых рукописных собраний и относилось к ним небрежно. Обилие рукописей, перешедших из XVII в. в XVIII в., способствовало тому, что их не ценили. Рукопись была еще, так сказать, вещью житейской, а не исторической и мало-помалу с культурных верхов общества, где прежде вращалась, переходила в нижние его слои, между прочим и к раскольникам, которых наш археограф П. М. Строев называл "попечителями наших рукописей". Старые же архивы и монастырские книгохранилища, заключавшие в себе массу драгоценностей, оставались без всякого внимания, в полном пренебрежении и упадке. Вот примеры из уже XIX в., которые показывают, как невежественно обращались с рукописной стариной ее владельцы и хранители. "В одной обители благочестия, к которой в исходе XVII в. было приписано более 15 других монастырей, - писал П. М. Строев в 1823 г., - старый ее архив помещался в башне, где в окнах не было рам. Снег покрывал на поларшина кучу книг и столбцов, наваленных без разбору, и я рылся в ней, как в развалинах Геркулана. Этому шесть лет. Следовательно, снег шесть раз покрывал эти рукописи и столько же на них таял, теперь верно осталась одна ржавая пыль..." Тот же Строев в 1829 г. доносил Академии наук, что архив старинного города Кевроля, по упразднении последнего перенесенный в Пинегу, "сгнил там в ветхом сарае и, как мне сказывали, последние остатки его не задолго перед сим (т. е. до 1829 г.) брошены в воду".
Известный любитель и исследователь старины митрополит Киевский Евгений (Болховитинов, 1767-1837), будучи архиереем во Пскове, пожелал осмотреть богатый Новгородский-Юрьев монастырь. "Вперед он дал знать о своем приезде, - пишет биограф митрополита Евгения Ивановский, - и этим разумеется заставил начальство обители несколько посуетиться и привести некоторые из монастырских помещений в более благовидный порядок. Ехать в монастырь он мог одной из двух дорог: или верхней, более проезжей, но скучной, или нижней, близ Волхова, менее удобной, но более приятной. Он поехал нижней. Близ самого монастыря он встретился с возом, ехавшим к Волхову в сопровождении инока. Желая узнать, что везет инок к реке, он спросил. Инок отвечал, что он везет разный сор и хлам, который просто кинуть в навозную кучу нельзя, а надобно бросить в реку. Это возбудило любопытство Евгения. Он подошел в возу, велел приподнять рогожу, увидел порванные книжки и рукописные листы и затем велел иноку возвратиться в монастырь. В этом возу оказались драгоценные остатки письменности даже XI в." (Ивановский "Митр. Евгений", стр. 41-42)."

Тайны не только России, но и всего мира, всех знаний, учитывая борьбу и даже войны за арабские библиотеки, исчезновения сокровищь Инков, да и эти Российские постперестроечные пожары... пожираются некими нелюдьми в человеческих телесах.

Включая и даже расхлябаность...
Как то в восьмидесятых годах прошлого века я дорвался до кучи списанных и предназначенных к сжиганию книг, в одной библиотеке ЯНАО. И отыскал там два тома ещё более давнего века, Русского географического общества о вулканах, ураганах и землетрясениях, с описаниями событий от очевидцев. Конечно с жадностью их прочёл, но вот сейчас не смог отыскать на своих книжных полках, чтобы указать название точно.

Знания, наверное самое надёжное им сохранение, лишь в наших хромосомах.
-

Владимир Рысинов   13.03.2021 11:30   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Владимир, за информацию!

Я, к сожалению не прочитал, как это сделали Вы - книгу АГРАНОВИЧ,
но прикоснувшись к этой книги понял,
что любые рукописи можно уничтожить, но не уничтожить память,
хранящуюся не только в пусть и в переделанных и переинАченных СКАЗКАХ и МИФАХ,
но и в детских играх, даже не в играх самих, а в ПРАВИЛАХ игры,
именно эти ПРАВИЛА, остающиеся низменными из века в век,
например, как в ШАХМАТАХ, где последнее изменение
было только в 15 веке,
так вот именно в ПРАВИЛАХ, если в них разобраться и хранится всё то,
что завещали нам наши ПРЕДКИ...

Сергей Владимирович Евдокимов   13.03.2021 11:49   Заявить о нарушении
То есть, в действии? Интересно, интересно...

Владимир Рысинов   13.03.2021 12:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.