Хватило восьми классов Глава 6

      После стрелки, по дороге домой у Горюна родилась мысль создать свою группировку, чтобы она могла его во время прикрыть от надвигающейся угрозы со стороны ментов. Но сам во главе ее он не станет, ему нужен был надежный человек, кто ее возглавит, и будет ему подчиняться беспрекословно. На эту роль может подойти только один человек из братвы, это Копченый, сообразительный, с хорошей реакцией, может отлично управлять братвой. Главное на него можно положиться. Ему он и решил сделать такое предложение.

В отделение милиции поступил звонок от неизвестного, он сообщил, что проезжая мимо старой заброшенной пожарной станции слышал выстрелы из автоматов.
Оперативный дежурный сидел и думал: докладывать начальству о звонке или нет. Может, кто пошутил, он ведь ни сказал, что кого-то там видел.

 Я пришла в дежурку посмотреть журнал сводок, меня интересовал некий Забродов, есть ли он в сводках за седьмое число, как написано мне в рапорте Свиридовым. Обратила внимание на задумчивое лицо лейтенанта Пашкова,- что-то случилось,- спросила я.
- Да вот ни знаю докладывать вам об этом или нет? Неизвестный позвонил и сообщил о стрельбе в районе  старой пожарной станции.

- Но и что вам мешало сообщить мне?
- Он не сказал, что видел там кого-то.
- Объявляйте выезд,- сказала я.
-  Дежурная группа, на выезд, прокричал Пашков.

Через десять минут Уазик выехал в сторону старой пожарной станции.
Увиденное нами зрелище, повергло в шок, двадцать четыре трупа, в том числе среди них лежал и бывший председатель районного суда Ильин.
- «Он то, как сюда попал?»,- подумала я,- загадка». Ясно было, что одному криминалисту здесь не справиться, нужно было срочно вызывать второго. Дежурный следователь, позвонил в отдел, и вызвал Самсонова. Почти до вечера они работали, осматривая трупы.

- Одно могу сказать,- обратился ко мне криминалист Самсонов,- все выпущенные пули, это из автомата Калашникова, судя по тому, что трупы лежат в одном направлении можно сказать, что потери произошли только с одной стороны, вторая или не пострадала, или были только раненные, но нигде нет и капли крови.

- Хорошо, Виктор Анисимович, продолжайте обследование, сегодня у вас будет ночь без сна,- сказала я ему.
Вскоре трупы увезли в три района, так как в своем морге отсутствовали места, после вчерашней драки в городском парке.

- Кто же здесь пошалил,- подходя ко мне, сказал прибывший на место разборки главный прокурор Никитин.
- Вы обратили внимание,- сказала я,- что среди трупов и труп бывшего председателя районного суда.
- Обратил,- не зря его сняли с должности, лишив заслуг и наград, натворил он дел, видно давно был с бандитами связан, только не афишировал это, а когда его погнали из системы, открыто стал во главе банды, так я думаю,- сказал Никитин. – Он мне никогда не нравился, скользкий он какой-то был, сам себе на уме. Столько раз мне палки в «колеса» ставил, но я молчал, ни кому не говорил, а такое было желание прихлопнуть его как таракана, к стенке.

- Но о мертвых говорят хорошее, либо вообще ничего. Давайте промолчим,- сказала я. Закончив работу, дежурная группа вернулась в управление ОВД.

       Горюн вызвал к себе Копченого,- надо обсудить один важный вопрос,- сказал он. – Я решил создать свою группировку. Сейчас обстоят так дела, что без нее ни как, братвой надо управлять, чтобы был порядок, заняться сбором налогов у предпринимателей, заправочных станций, ресторанов, кафе, гостиниц и так далее.
 
- Но в городе есть управляемая Зубром группировка. Если мы открыто о себе заявим, это значит, передел сфер влияния, будет война…- сказал Копченый.
- Не исключено. Я предлагаю тебе возглавить мою группировку, но без моего согласия, муха не должна пролететь мимо, ты будешь ставить меня в известность обо всем, что будет твориться в городе.

- Но может меня братва не изберет,- высказал свое сомнение Копченый.
- Ты авторитет, вор в законе, почему не изберут? Я буду предлагать твою кандидатуру, тебя поддержат Шуруп, Баркас, Турок, Снегирь, да и другая авторитетная братва.

Через три дня Горюн провел сходку, на которой был единогласно избран главарем ОПГ Копченый. Накрыли богатую поляну. Когда об этом узнал Зубр, он был взбешен и приказал Копченому забить стрелку.
- Что будем делать?- спросил совета он у Горюна.
- А что ты предлагаешь, как глава группировки,- задал встречный вопрос Копченому Горюн.
- Я предлагаю им устроить открытый  бой, как поступили мы с Кацапом. Другого выхода я не вижу. Не сдаст он свои позиции, он так привык снимать «сливки» с общества, что ему наше появление в качестве ОПГ, как нож в сердце, но давайте подождем его реакцию на стрелке.

- Вооружившись автоматами, братва Копченова поехала на встречу,  предварительно, выставив своих снайперов. Увидев в карьере Копченого, Зубр, перейдя на фальцет, взвизгнул,- ты откуда выскочил прыщ на теле?! Ты что брамзы попутал, против кого прешь?! Моя братва никогда не позволит, передала собственности,- орал он.

- А мы ни у кого и разрешения спрашивать не будем,- спокойно сказал Копченый и первый выстрелил в Зубра, он упал, пошла перестрелка. Дрались с остервенением. Вскоре бой стих. Из ОПГ Копченого погибло трое, из группировки Зубра двенадцать, в том числе и он сам. Остальные сев в свои «тачки» быстро покинули место побоища.
Забрав трупы своей братвы, Копченый поехал в сторону леса. Найдя укромное место, скрытое от людского глаза, вырыли могилу, уложили в нее трупы, засыпали землей, прикрыли ветвями, посидели молча, сделали по глотку из фляжки спирта и поехали на «хату».

       Местом постоянного обитания, Копченый присмотрел большой, старинный кирпичный дом, построенный наверно, до революции, в нем было много комнат, хороший подъезд к дому, большой придомовой участок. Горюн одобрил его выбор. Хозяину предложили за него такую сумму, что он согласился без колебаний, собрал вещи и уехал в Сибирь к сестре.

       Когда вошел дежурный в кабинет начальника ОВД, у него шло совещание. Он извинился, и сообщил, что снова побоище в старом карьере за городом.
- Что не делается, все к лучшему,- наклонившись ко мне, сказал криминалист Самсонов. – Представляете, Елена Игнатьевна, сколько нечисти исчезнет из нашего города, легче дышать будет, люди по вечерам гулять будут в скверах.

- Вы сейчас не о том говорите,- сказала  я Самсонову,- нашего начальника не погладят по головке, вы посмотрите сводку за месяц, тридцать два трупа, и еще не известно, сколько их лежит в карьере, это же ЧП! Мы с вами виноваты, что все это происходит в нашем городе, плохо работаем.

Дежурная группа подъехала к месту разборки, кроме трупов, ни кого. Снова трупы с одной стороны, другая или благополучно отстрелялась и исчезла, или забрала свою братву и, похоронила. По коже пробегала дрожь, лежали все молодые, здоровые парни. Интересно, что было в их головах, когда они ехали на стрелку, уверенность, что они останутся живы, или безнадежная жизнь, без перспективы на будущее? хотелось бы это понять.

Подошли две крытые машины в них уложили двенадцать человек и увезли в морг. Снова на месте кровавой разборки присутствовало все руководство управления ОВД и прокуратуры. Стояли в сторонке о чем-то совещались. Я не стала подходить, не хотелось лишний раз показываться на глаза озабоченному начальству.

На внеочередном совещании, начальник управления ОВД Ткачев Геннадий Иванович сказал,- не ешьте, не пейте, ни спите, ройте землю, вы должны добыть информацию, кто с кем воюет и чьи это бандиты, иначе нас всех здесь разгонят, выпрут с волчьим билетом, нас даже полы мыть не возьмут.

Все сидели, опустив головы, чувство было не из приятных, а ведь все работали, как проклятые, домой только спать. Было, и по ночам вызывали на ЧП, в результате, из-за каких – то разборок, все насмарку.

- Если бы не выпускали из СИЗО авторитетов, которых мы берем с таким трудом, этого бы не было,- возмущенно сказал старший уполномоченный УГРО Иванов. - Все хотят быть хорошими, угодить высокому начальству, только вот почему-то фонари на голове светятся у нас, потому, что через день два выпущенные на свободу начинают устраивать разборки, а нам соответственно, за это по голове.

- Это вы на кого намекаете,- спросил с возмущением Ткачев,- не меня ли вы имеете в виду?
- Не буду пальцем показывать,- сказал Иванов.

 Обстановка постепенно стала накаляться и кроме большого скандала, а за ним увольнения, ожидать не приходится. Встал заместитель начальника управления Лысаков. – Позвольте мне сказать слово, вы абсолютно товарищ майор правы, вы трудитесь, а бандита выпускают на волю, но как вы понимаете, ведь все это происходит не от жизни хорошей, попробуй не выпусти, проверками замучают, и поставят своего, послушного начальника ОВД, а оно нам надо? Вот и приходится иногда идти высшему руководству на уступку. Вы же видите, на каком уровне идет за бандита разговор.

- Получается так, арестовывать их не стоит, проводить ликвидацию на месте,- сказал Иванов.
- Но нет, конечно, просто успевать получать от них признание, пока за них будут хлопотать блатные родственники,- сказал Лысаков.

- Спасибо за разъяснение,- сказал Иванов,- опять получается, мы плохо работаем. Но мы же не варвары, у нас нет пыток, только добровольное признание подозреваемого, о совершенном им, преступлении. Все   присутствующие на совещании, улыбнулись.

- Идите, работайте,- сказал начальник управления,- дела не ждут. Все встали и пошли каждый в свой кабинет.

- Да пропади все пропадом,- пробурчал себе под нос, Иванов и направился в буфет, просить, чтобы налила ему Люба стаканчик «апельсинового» сока.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии