Седьмое Дно глава 6

- Кхе — кхе, - раздалось сверху.

- Ой, Голос, - обрадовалась Бруха, как ты себя чувствуешь?

- Значительно, значительно лучше. Голос снова при мне. Я думаю, что  он тоже чувствует, что я им снова владею. Спасибо, дорогая ведьмица!
 
- Ага, - ответила ведьмица, - спасибо!

- Нет. Ты должна ответить: «Пожалуйста!». - поправил её Голос, - Держи свой горшочек!

Горшочек вместе с сумочкой пронёсся сквозь ветки и уткнулся в песок.

- Пожалуйста! - сказала Бруха.

- Да, - сказал Голос, - какая же  ты всё-таки дремучая девица, Бруха. Я сейчас тебя научу. Когда тебе говорят: «Спасибо», ты должна ответить: «Пожалуйста!». А когда тебе говорят: «Пожалуйста!», ммм…, ты можешь тоже ответить: «Пожалуйста!», а можешь вообще ничего не говорить. Поняла?

- А почему я могу говорить, а могу не говорить: «Пожалуйста!»?

- Мда…, - задумался Голос, - я тебе об этом попозже расскажу. А сейчас я хочу тебя отблагодарить! - торжественно произнёс он.


- От... чего? - переспросила Бруха.

- От-бла-го-да-рить, то есть сделать тебе приятное за то, что ты сделала мне приятное.

- Ага, - не очень поняла Бруха, но промолчала. С некоторых пор она научилась помалкивать, когда лучше было бы не говорить.

- Так вот, - продолжил Голос, - я хочу построить тебе дом.

Конечно «построить» было не совсем то, что имел ввиду Голос, даже совсем-совсем не то. Но тогда это было бы не так торжественно, и поэтому он сказал так, как сказал.
 
- Дом, - мечтательно произнесла ведьмица, - это такой большой, белый, с крутыми лестницами, балконом и высокими окна...

- Нет - нет, - перебил её Голос, - под корнями нашего дуба.

- Ага, - машинально ответила Бруха.

- Ну вот и хорошо, что ты согласилась. А сейчас, отойди подальше, я буду демонтировать.

Бруха хотела спросить, что означает «демонтировать», но Голос уже занялся этим самым делом.

Огромный дуб вдруг начал раскачиваться в разные стороны, толстые ветки скрипели, задевая друг друга, могучие корни вспарывали мох, разбрасывая по сторонам комья земли, жёлуди и сухие листья дождём сыпались с веток и, когда уже казалось, что дерево вот-вот рухнет, всё остановилось. Дуб стоял, слегка

накренившись, а меж его корней образовался грот, который вполне мог  служить кому-нибудь домом.

- Ну как, - гордо поинтересовался Голос, - нравится?

Бруха осторожно приблизилась к дубу.

- Не бойся — не бойся, - засмеялся Голос, - иди!

Ведьмица опасливо пнула ногой толстый корень, вздымающийся из — под земли, - дуб даже не пошевелился. Это придало ей смелости, и она быстро обследовала пещеру, которая должна была стать её домом.

- Мммм, - неопределённо сказала ведьмица, - вот ведь как...а где же дверь?

- Да, - задумчиво пробормотал Голос, - точно, это я упустил из виду. Когда всю жизнь живёшь в гнезде, о дверях забываешь. Ничего, что-нибудь придумаем, ты пока обустраивайся.

Бруха решила, что  подумает об этом завтра, а сегодня завершит начатое дело.

арриба - абаха
крендель -  пендель - птаха
пусть придёт в избушку
добрая подружка

щебетала она над горшочком, который варил, расплёскивая, колдовское зелье и представляла, что завтра к ней придёт самая замечательная, самая верная подружка на свете.
С этими светлыми мыслями, она заползла в свой домик, куда загодя натащила сладкой чемерицы, и заснула.


Рецензии