Красивая пара

Моя сложность заключается в том, что я позволяю себе верить в то, чего нет. Я живу иллюзиями, которые однажды развеявшись, оставляют меня наедине с разочарованием.

Я хочу верить, что вот тот пузатый чиновник, важно раздувающий щёки, действительно обладает властью и готов частично её применить во всеобщее благо. А оказывается, что он просто выслуживающийся исполнитель, который боится своего начальника, как огня. А его начальник, в свою очередь, боится своего вышестоящего начальника и так по цепочке.

Хочется верить, что тот элегантный улыбающийся мужчина, открывающий мне дверь, истинный джентльмен. Но стоит отказать ему в любовных утехах или в деньгах до получки, так разом сдувается с него налет обходительности, на место улыбки приходит оскал, вежливая речь заменяется тихим матом сквозь зубы.

А вон та красивая пара, идущая под ручку, словно создана для взаимной любви и уважения. Так хочется в это верить! Но так только на публике. А в реальности...

Она — талантливый переводчик, свободно владеющая пятью языками. Адель была достаточно умна, чтобы объективно оценивать свою внешность, не вписывающуюся в общепринятые стандарты красоты. Но недостаточно уверенная в себе, чтобы оценить свою истинную красоту, которая всегда выходит за рамки стандарта. Он — яркий дипломат, быстро и уверенно шагающий по карьерной лестнице. Алексей — сын академика, красавец под два метра ростом, голубоглазый брюнет, по которому всегда вздыхали дамы.

Я познакомилась с этой красивой парой во время работы в Брюсселе. Вместе они смотрелись роскошно. Он - высокий, осанистый, яркий. Она - хрупкая, всегда элегантно одетая с аккуратной прической из роскошных волос. Он яркий от природы, она яркая по характеру. Адель всегда одевалась экстравагантно, что гармонировало с её неординарной личностью. Всегда сдержанная, остроумная, красиво и спокойно излагающая свои небанальные мысли. Алексей — кичливый аристократ со скептическим складом ума. Эта пара привлекала к себе всеобщее внимание. Казалось, что они - воплощение успеха, талантов и достатка. Но что происходило внутри этой красивой пары на самом деле?

Однажды мне приоткрылась завеса, о чем я потом жалела. Лучше бы так и жила в красивом романтичном заблуждении.

Их совместная история началась с того, что Адель первая обратила внимание и влюбилась в Алексея. Но будучи не уверенной в своей внешности, чувствуя себя обделенной природной красотой рядом с ним, она искусно использовала свой эстетический дар, чтобы украсить то, что забыла природа. На ней всегда был идеальный макияж, умело скрывающий сероватый цвет лица, слишком длинный нос и узкие губы. Она всегда была безупречно одета, умело подчеркивая тонкую талию и скрывая коротковатые ноги. Её острый ум, элегантность, грациозность привлекли внимание Алексея. А её обожание и восхищение им заставляло его сердце биться быстрее. Не выдерживая таких сердечных скоростей, он решил жениться. «Надо же когда-то остановиться», - думал он, устав от бесконечных смен любовниц. А она думала, что успешно обманула его, скрыв свою истинную внешность. Так началась их совместная семейная жизнь.

Со временем он полюбил в Адель личность. Чем больше он её узнавал, тем больше восхищался силой её характера, глубиной мыслей, преданностью. Но Адель не оставляли страхи, что однажды он уйдёт к более красивой женщине. Она носилась со своей внешностью, как с писанной торбой, не позволяя себе ни на минуту расслабиться. Не давая себе спуску даже дома во время недомоганий. Всегда при макияже, всегда на каблуках, всегда с идеальной прической. Она боялась показать себя истинную, боялась разочаровать.

Только поздним вечером, дождавшись, когда муж крепко уснет, она позволяла себе смыть макияж. Наутро, всегда просыпаясь раньше Алексея, она спешила снова накраситься. Он не должен был видеть её без макияжа. Все домашние туфли были на каблучке, все домашние одежды с зауженной талией и поясами. При встречах Адель, будучи старше и опытнее меня, всегда говорила:

- Запомни, детка, твой мужчина никогда не должен видеть тебя в расслабленном состоянии, в дурной форме. Чтобы ни было, ты всегда должна быть накрашена, красиво одета и улыбаться.
- А что если этого не делать? Что если я устала?
- Он уйдет к другой. К той, которая всегда, как праздник.

Так она жила много лет. Стоило ей увидеть рядом с мужем потенциальную соперницу (а к ним относились все более-менее красивые женщины в окружении Алексея), макияж Адель становился ярче, прически аккуратнее, каблуки выше. Всегда, словно натянутая струна, она не давала себе спуску.

Для Алексея внешняя красота не была столь важна, потому что ему хватало своей. В других мы подсознательно ищем то, чего нам не хватает. Он её любил, ценил красоту её внутреннего мира. Но чувствовал напряжение, непонятное ему. Казалось, что она что-то скрывает. И это чувство не давало ему покоя. Так напряжение в их семье нарастало помимо воли супругов.

Да, Алексей любил красивых женщин, но любил исключительно, как эстет. Он смотрел и наслаждался, не думая изменять своей жене, потому что научился ценить стабильность. А она боялась, и страх измены затягивал её всё глубже. Долго натянутая струна рано или поздно лопнет и больно будет всем, кто рядом.

Напряжение Адель с каждым годом возрастало. Новые морщинки на лице повергали её в ужас. Постепенно на место любви в семью пришли чувство напряженности, страх, недоверие. Адель не верила в преданность Алексея, а Алексей перестал доверять Адель, потому что интуитивно чувствовал, что она что-то скрывает. Для него она была загадкой, которую он устал разгадывать. Он и предположить не мог, что скрывает она свое истинное лицо в буквальном смысле этого слова.

Спустя семь лет совместной жизни струна лопнула. Скрываемое напряжение своими низкими вибрациями разбило чувство любви. Напряжение передается, и Алексей от него устал. Он ушёл от Адель. Ушёл банально, изменив ей со своей секретаршей — некрасивой, не очень умной, без особых талантов, но естественной, открытой, слабой и понятной.

Вот так красивая пара рассыпалась из-за страхов, комплексов и недоверия. Из-за боязни разочаровать. Адель больше не вышла замуж, дабы не создавать и не разрушать иллюзий. Зато она состоялась в своей профессии, в которой не было места иллюзиям.

А я, узнав историю этой пары, решила научиться принимать людей такими, какие они есть: со всеми слабостями, недостатками и страхами, поняв, насколько опасна и разрушительна сила иллюзий.


Рецензии