Лепешка

Зашел я вчера днем к соседу Сашке Пронину и попросил у него пару кусков хлеба,а у него оказались одни только  самодельные лепешки,да и то их делал другой парень-молодой,чистый,светлый.Звали его Святослав и как он оказался у Санька неизвестно,но здесь ,в принципе,можно временами встретить и ангела,и любого человека,главное придти вовремя.
И так у Святослава все ловко получалось,что я присел на краешек стула и стал наблюдать за нехитрым таинством выделки лепешек:тесто,я так понимаю,было самое простое,чуть соленое и вот он отрывал правой рукой кусок его от общей массы и раскатывал бутылкой из под Сашкиного пива.После этого он бросал лепешку на сковороду и жарил без масла-по-видимому масло он добавил уже в само тесто.
Две-три минуты и горячие,с пылу-с жару,наивкуснейшие лепешки были готовы и вот я пробую первую из них и вкус свежего хлеба,сделанного руками человека наполняет меня каким-то родом из детства,когда мама или бабушка делали что-то похожее и это было так грандиозно и ошеломляюще вкусно,что слов нет-Вы сами должны разок попробовать,тогда сразу и поймете о чем речь.
Так вот сижу я и смакую этот мучной шедевр,эту сюиту святой славы хлеба и думаю,а ведь я и сам могу сотворить что-то подобное,главное настроиться на одну волну с этим событием и созвучать каждой частичке теста,каждой крупинке соли и тогда из простой обычной субстанции начнут появляться волшебные кругляши,маленькие копии солнца,осветившего сейчас эту кухню светом своим святым,наполнившим тайным смыслом наше пребывание здесь.
Доедая маленькое солнце,я пристально посмотрел на этих людей,пока они были увлечены каждый своим делом:Сашка пил очередную бутылку пива,рассказывая о том,что ему очень повезло в жизни родиться счастливчиком и вот он постоянно пьет пиво на халяву и в ус не дует,а Святослав,словно сгусток энергии буквально танцевал,рождая лепешки простыми,но ловкими движениями;он молчал,но я слышал внутри него песню,скорее даже простой напев,истоки которого уходят в седую старину, на зарю хлеботворчества,когда первые мастера начинали сливаться со своим ремеслом,проявляя в нашем мире то,что  было создано в тонком,невидимом мире.
Наконец,мне уже надо идти домой писать этот рассказик(руки просто зачесались) и
я в последний раз окинул их такие одухотворенные лица,чтобы удержать их в памяти
перед собой надолго.Стопка лепешек,как на дрожжах и я выпросил одну с собой,чтобы посмаковать ее,пока буду размышлять над тем,что же делает на такими,какие мы есть?Может это наше умение раскрываться неведомому,наша самооценка сиюминутная,постоянное разгадывание секретов жизни.Возможно это что-то другое,но то,кто мы такие в данную момент  может вам рассказать обычная лепешка,сделанная руками светлого человека,хотя бы просто намекнуть на это...


Рецензии