Избранные комментарии к стихотворениям. Ш

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 3. «С» - «Я» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 228 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4161/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/zxcs/
---------------------------------------------

Избранные комментарии к стихотворениям. Ш

«Шагреневой кожи…»
https://www.stihi.ru/2003/06/16-427

Шагреневой кожи осталось немного,
Старуха с косой сторожит.
У вечного я задержался порога,
И сердце уже не дрожит.

Всё было, жалеть ни о чём нет причины.
Оплачена дань бытия.
В серьёзные игры играли мужчины,
И Бог нам один - судия!

Пусть песни споют мне красивые люди,
Берёзки станцуют во ржи…
Старуха! Сегодня мы праздновать будем,
Что жизнь приключилась без лжи.

2000
_________________________________________

- Шагреневой кожи и было немного
Остался же вовсе клочок
И режет под сердцем о вечном тревога
Дрожит поседевший листок

Морщинами брызнули старые мысли
Обманом проносится сон
И трещинки глубже и глубже у жизни
И тише души перезвон

Годинки – дождинки летят на дорогу
И мокрые смотрят следы
Шагреневой кожи осталось немного
Немного – немного увы.

С наилучшими пожеланиями, Дмитрий

Дар
-------------

- Побольше все-таки было… :)
Ну, да – ничего, ничего!.. Пожили все-таки, потворили немножко. :)) За юное сердце можно было душу продать. :)))
Спасибо, Дмитрий. Отличная инструментовка!

Виталий Иванов
-------------

- Виталий! Я плохо представляю, что такое инструментовка, хотя и догадываюсь. Я бы назвал это отклик, тем более что это правда, потому что эти мысли никуда не спрячешь и писал я это все-таки себе. Всего самого доброго, Дмитрий

- Инструментовка? – В моем понимании, берется мелодия и обрабатывается, дорабатывается, насыщается. Или тема берется, варьируется, получается – вариация. Иногда выходит лучше, чем оригинал. Или не хуже, по крайней мере. Здесь как раз такой случай. :)
В общем, я тоже в этом не очень, может быть, и не так сказал.
Или этот стиш у тебя был раньше написан? Но здесь же у нас полностью совпала основная мелодия, размер, зачин общий… Содержание у тебя – твое. Так это я и имел в виду под «инструментовкой».

Извини, если задел. Ничего не хотел плохого сказать, ей богу!

Виталий Иванов
-------------
____________________

- Неожиданный переход к вопросам вечного получился...

Антон Ли Круковский
-------------

- Мы живем среди вечного каждый миг нашей жизни, только редко сие замечаем. :)

Виталий Иванов
-------------
____________________

- Поздравляю тебя с юбилеем! 6000 читателей – это не шутки! ;)))
Успокойся! – никто тебя не осудит. Впрочем, я бы туда все равно не спешил. :)
А что до Шагреневой кожи, то если каждый из 6000 читателей скинется по маленькому кусочку, ты будешь жить в веках! ;)))

Александр Павлов
-------------

- Да, 6000 читателей это не шутка! Я тоже обратил внимание на круглую цифру. Рад, что и ты заметил. Это говорит о том, что есть очень квалифицированные читатели! Такие, как мы с тобой, обращающие внимание на нюансы. ;)
Не хочу быть банальным и уверять, что дело, конечно же, не в количестве… нет, и – в количестве тоже! Таких квалифицированных читателей. :)))
Спасибо, Александр!

ЗЫ. А ты не знаешь, как учитываются «неизвестные читатели»? У меня таких очень много, значительно больше известных. Но считаются они как-то странно. Бывает до 100 читателей в день, а прибавляется только несколько. С известными-то понятно, а вот с неизвестными? :) Впрочем, это нюансы не главные.

Виталий Иванов
-------------

- Опять я с тобой согласен! ;)
Все читатели учитываются по IP адресу сервера провайдера, через который входили в интернет. Единственная разница, что зарегистрированные читатели при вводе логина и пароля идентифицируются, и получают на компьютер, в твою любимую папку Temporary Internet Files, куки-файл. При заходе на любую страницу этот куки-файл идентифицирует тебя как определенного зарегистрированного пользователя. Если его удалить, то ты тоже будешь высвечиваться как неизвестный читатель, пока снова не введешь где-нибудь на сайте свои данные и не получишь на компьютер новый куки-файл. Естественно, по этой системе, любой читатель учитывается на странице только один раз и все дальнейшие его посещения хоть, и высвечиваются в списке, но не учитываются.
Кстати, по поводу известных и неизвестных читателей... После последней доработки этого сайта, если ты не кликаешь по ссылке, а открываешь ссылку в новом окне с помощью правой кнопки и выпадающего меню, то тоже ошибочно идентифицируешься как неизвестный читатель. Что-то они там не доработали. ;))

Александр Павлов
-------------

- Теперь все понятно. Спасибо!
Неизвестный читатель – почти как неизвестный солдат. :) Благодаря таким «неизвестным солдатам» и выигрываются сражения… :)

Виталий Иванов
-------------

- Все конечно так, но, тем не менее, я бы все же хотел знать имена этих самоотверженных людей! ;)))

Александр Павлов
-------------
____________________

- Виталь!
Идея идеей, но в стихе следует убрать «я» и «мне». В перекрест с «мы» и «нам» они гробят стих.
Поскольку стих глобален по мысли - личных местоимений не должно там быть. Так что думай.

Евгений Минин
-------------

- Путаница с местоимениями? Согласен, отчасти.
Проблема вот в чем. Во-первых, стих - обо мне конкретно, или лирическом герое, как угодно. А не о массах. Поэтому главные – именно личные местоимения «я», «мне». И убирать надо было бы «мы», «нам».
Посмотрим, что из этого получится.

Все было, жалеть ни о чем нет причины.
Замкнулось кольцо бытия.
В серьезные игры играют мужчины,
И Бог мне один - судия!

Пусть песни споют мне красивые люди,
Березки станцуют во ржи…
Старуха! Сегодня мы праздновать будем…

- появляется гордыня и нарочитость.
В то же время, вариант

В серьезные игры играли мужчины,
И Бог нам один - судия!

- получается несколько отстраненным, в третьем лице, обобщением. Это ключевые строчки, расширяющие мою личную тему до общей. И мне представляется, этот переход от личного к общему, а потом опять к личному сделан неплохо.
Если оставить во всем стихе только личное или, наоборот, только общее, отстраненное от автора, он потеряет практически всё.
Понятно, в 12-ти строках довольно-таки трудновато – обо всех и себе. Ну, вот лучше не получилось пока…
Вариантов у стиха было много. Еще буду думать. Может, и надумаю что.
Спасибо за заинтересованный подход, серьезные замечания. Огромное!

Стиш написан в 2000-ом году. Видимо, по итогам прошедшего тысячелетия, при открытия нового… мира, жизни – не знаю. Но что-то уже изменилось. :)
Будем жить!

Виталий Иванов
-------------
____________________

- С косой - не звени инструментом,
Смотри - на полянке цветы!
Воспользуйся редким моментом -
Быть в праздности, без суеты...
***
Жизнь прекрасна!

Влад Льенский
-------------

- Да, Влад, жизнь прекрасна. Но, увы, не всегда люди достойны прекрасного. :)

Виталий Иванов
-------------
____________________

«Старуха! Сегодня мы праздновать будем,
Что жизнь приключилась без лжи.»
- А как же ложь во благо? Ложь та же истина, она - ложь!

Светлана Панина
-------------

- Нет, врать никогда не надо. Если нет в этом особенной необходимости.
Насколько помню, обманывал в жизни 2 раза. И то, скорее, скрывал.
И оба случая забыть не могу.)
Мучает совесть.
Поэты вообще не врут.)

Виталий Иванов
-------------

- Точно, не врут, а сочиняют...

- Фантазеры, мечтатели)

Виталий Иванов
-------------

- Да, фантазёры, мечтатели, а басни стали редкостью, с моралью видимо туговато у пишущей братии.

Светлана Панина
-------------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Шансон одинокого хроника
http://www.stihi.ru/2004/11/25-378

Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.
Сергей Есенин

Это, верно, предел желаний –
Так мы жили, и все умрут.
Наглотался какой-то дряни
Мой последний, единственный друг.

Я не знаю, с кем пил он, зараза,
Только мне с ним уж больше не пить.
Лишь ночами в бачке унитаза *)
Одиночества шкалик ловить.

Выйду ночью, запрусь в туалете…
Спит жена, дети спят… А я
На стульчак разложу на газете
Все сокровища бытия…
________
*) Некоторые прячут бутылку водки в смывном бачке унитаза. **)
**) Просьба не путать ЛГ с автором.

2004 г.
_________________________________________

- Хорош лиргерой - натуральный...
Сколько их таких...

Вот картиночка недалеко от моего дома:

Где был при магазине туалет,
Теперь одноименное кафе
Для тех, кому подняться шансов нет:
Глотнув палёной, счастлив под шафе…
(((
Грустно аж жуть...

Конева Елена
-----------------

Да, сколько их… И все простые русские люди, россияне. Которых все меньше становится…

Все в городе у нас спокойно.
На каждом перекрестке – нищий,
На каждом чердаке – покойник,
И в каждом сердце – пепелище!
:(((
Спасибо за понимание.

Виталий Иванов
-----------------
______________________

«Мой последний, единственный друг...»
Как же не заметить такую строчку? Все её знают!
Я это сознательно сделал. Кавычки здесь как-то не смотрятся. Так же, как и эпиграф. Хотя… Вот случай конкретный, как говорится…
Вызываю огонь на себя.

Это есенинская строчка. Все её знают, граф. Тут нет вопросов. Неловко её как-то в кавычки здесь ставить. Или эпиграф давать. В общем, пусть все считают, что я сразу признался.
Когда оперируешь такими понятиями… плагиат и всё прочее… кажется мелким.

Это вообще-то история близкая к жизни. У моего студенческого друга, еще в 70-ые годы, отец сильно пил. Начальник патентного отдела крупного института, кандидат наук и прочее. А ночью – доставал из бачка туалета спрятанный шкалик и пил… в одиночку.
Хороший был человек! После института, поначалу помогал мне в карьере… Немного. Да скоро умер.
И сколько таких… Вечная память!
Вот, не знаю почему, вспомнилось через многие годы… А может, и что-то другое толкнуло, трудно сказать. Ведь сначала пишешь, потом думаешь… И удивляешься, как такое смог написать?

Виталий Иванов
-----------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Шур-шу
https://www.stihi.ru/2002/10/07-513

Вот опали все листья -
Листья устали.

Холода выстрел
Выпил устами.

Шуршит под ногами:
Шур-шу, шур-шур-шу…

О, боже, я всё же
Живу и дышу!

А может быть, тоже
Лишь только «шуршу»?..

1997
_________________________________________

У каждого в мире своя мелодия неповторимая. Иногда начинаешь фальшивить - как будто только шуршишь. Надеюсь, всё-таки, в целом, это не так по моей жизни.

- «Шуршинеально, брат!»

Леонид Колганов
---------------

На Невском нынче не пошуршишь от души.

Раз шуршу, значит, живу -
И во сне и наяву!

Если стихи не только говорят, но и пахнут, значит, они живые.
Пошуршим ещё!)

Шуршим не для того, чтоб тужить!

Он шуршал, шуршал, шуршал…
Громко так, что прибежал
Даже Кузнецов Джелал!

Бывает деньгами шуршишь,
Потом в карманах, смотришь, – шиш.
А вот бывает - ЗААШУРШИИШШШЬ…
Взлетишшь и… Небо! Звёзды! Тишь!..

Шуршать пока не запрещали,
Вот только бы не трали-вали!
А то бывают - о-ля-ля!
И - о! - какие кренделя!

Громких дел мы не боимся,
Пошуршим и застрелимся!

Вот оказывается, с кем я шуршал! - С шуршалками.
Или кем был. - Главным шуршалой.

Шурши. И другим давай пошуршать!

Шуршило
Он ищет всё, что шуршит,
И тащит к себе в гнездо.
А если кто не согласен,
Страшны укусы его!

Иногда хочется опасть, как листва,
И шуршать под ногами... Любимой.

Приятно за самое обыкновенное шуршание получать высокие такие оценки!

Шуршит под ногами –
Что? Может, банкноты?
Кланяйтесь сами,
А мне - не охота!
Иду и шуршу, и шуршу, и шуршу…
Я знаю, что вовсе не денег ищу.

Виталий Иванов (на несколько комментариев)
---------------
____________________

1.Что такое «вотопали»?
2.Кто «выпил устами» «холода выстрел»?
3.Как это — «пить устами»? Может быть, просто пить?
4.Кто или что «шуршит под ногами»?
5.Больше шуршать не надо. А еще раз номинируют. :)

«Никогда никому ничего не скажу...
И не надо «жу-жу»!
Это цитата.

Yuri
---------------

Ведь я такая красивая сегодня...
Ведь я такая красивая сейчас...
(Это продолжение цитаты)
Жу-жу

Марианская Впадина
---------------

- Мань ты пока тут заигрываешь с чужими дядями на твоей странице каждые 2-3 минуты неизвестные читатели появляются:)

Vitaly G
---------------

Ты тоже заметил? Я уже на этом стихе небольшое предупреждение написала, будет продолжаться - придется писать в общие вопросы, что какая-то (пропущенное слово) хочет представить меня накрутчицей.

Марианская Впадина
---------------

- Номинаций мы не боимся! :) Их все равно нет, и не было ни одной. А раз так, - и не надо!
«Жу-жу» не запрещено правилами. Будем, несмотря ни на какие происки доброжелателей. Полностью согласен здесь с Марианской впадиной! :) Впрочем, о чем вы?
Любите пчел, собирающих мед, и они не будут кусаться!

Конкретно по замечаниям.
Я не считаю это стихотворение своим лучшим, однако люблю - как любит автор все собственные творения.
1. Это стихотворение надо читать медленно, холодно и осенне, делая паузы между словами, иногда и слогами. А не хотите читать совсем – не заставляйте себя, на улице – осень, усталость и раздраженье понятны. Сбрасывайте листья и отдыхайте.
2. Выпили вы. Хорошо, что остались живы!
3. Хотите «пить просто» - пейте, пожалуйста. Хоть рылом, хоть хоботом или хоботком бабочки.
4. Под ногами шуршат ваши опавшие листья.
5. По этому пункту я уже выше ответил.
:)))

А вот с меморандумом на вашей страничке – согласен полностью. Наверное, потому что клонов у меня нет, а читатели есть. :) Номинаций тоже нет и в тусовках я не участвую, по крайней мере только ради тусовок. И выступаю везде под своим настоящим именем, чтобы кто-нибудь не подумал, что я чей-то клон.
А вы кто?

- А Марианская впадина мне очень нравится, хотя я на глубине ее никогда не был, увы! :)) Везде побывать невозможно, но представленья, мечты о впадине – самые замечательные. :)
Насчет накруток – не знаю. Но у меня тоже регулярно довольно много неизвестных читателей. Я, правда, их считаю читателями - как раз настоящими, читающими читателями. И рад им.

Виталий Иванов
---------------
____________________

- Замысел стихотворения хорош, но под конец появляются какие-то комические ноты. Если человек не живет в полную меру, как ему кажется, то смешно сказать про него, что он шуршит. Вот писатель Юрий Мамлеев вместо «шуршу» употребил «жужжу». Но в его планах и не было написать серьезное произведение, он писал сатиру.

Ольга Горпенко
---------------

- Собственно, никаких замыслов и планов у меня не было. Заранее не готовился, так написалось… :)
А оценивая написанное… Переход от серьезных вещей и даже трагических к легкой иронии, с моей точки зренья, оправдан, нормален. Вот когда все начинается и заканчивается «черным юмором», еще и планируемым (т.е. по замыслу!), и ничего другого, кроме «чернухи» в жизни автор не видит и не хочет искать, это уже – болезнь.
Вряд ли можно назвать данное стихотворенье «серьезным произведением» - так, зарисовка, настроение, мимолетное что-то…
Мамлеева не читал. Из него, значит, «жу-жу»? Понятно. Где-нибудь прочитать можно, Вы не подскажите?

Виталий Иванов
---------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии