Библиотекарь Атан. Рассказ. 18

Окончание.  Предыдущее - http://proza.ru/2021/03/11/662


18

– Вы уверены? – генерал на настенном экране снял свои очки и стал вертеть их в руках, раздумывая над услышанным от своих офицеров. С одной стороны, да, Панно мог дать своему брату ментальную установку, связанную с контрабандной партией ханнерита, которую он повёз вместо него с Луны, с другой – если для Автономии этот ханнерит имел такое большое значение, что для доступа к нему пошли на взрыв планетолёта с капитаном на борту… Есть капитан – есть проблема, нет капитана – нет проблемы, куда теперь попал баул с мешочками, который видел Зет,  установить невозможно.  Поведение Автономии относительно информации об исчезновении капитана Вонапа на Луне ясно показывало, что «вопрос закрыт».
– Внеземелье поступило разумно, доверив функции организации быта супермозгу своих колоний, Ростислав Петрович, – заметил Ион. – Человек не в состоянии все держать в голове, он просто живёт в некоторых доступных степенях свободы, привыкая и не задумываясь о том, хорошо это или плохо. Если бы капитан Вонап принёс свой багаж в основной купол, то там по отношению к личному имуществу иные правила, чем в гостинице для иммигрантов. В гостинице личная собственность оберегается более строго, почему Вонап и останавливался в ней.
– Но вы уверены в том, что именно доступ к привезённому ханнериту был причиной расправы над капитаном, а не, скажем, вскрывшийся визит Панно? – повторил свой вопрос генерал.
– Если бы не цепь совпадений… – вставил Зет. – Судите сами, мы инициируем запрос на инспекцию, вдруг Автономия неожиданно легко соглашается, и вместо Вонапа оказывается Панно? Меня это настораживает.
– Случайности не случайны, – кивнул генерал. – Таможенника Панно мы включили в разработку, не исключено, что его миссия готовилась Торговой службой Внеземелья, мы просто ещё не знаем, запрос послан. Но за короткое время – три смерти: Вонап, Панно и Кисс. Если не считать пилота Зера и марсианина Лбера на Плутоне.
–  Случайным фактором можно считать ситуацию с «Плутоном-Орбитальным», её никто не ожидал, в том числе и мы сами, – возразил Зет. –  Наше с Ионом появление вместе с Панно – это чистая импровизация, мы были полностью уверены, что «уговорили» помочь именно капитана Вонапа. Неизвестно, как бы повернулась ситуация, если бы Вик был без нас. Я склонен думать, что он бы выполнил миссию Вонапа, доставил бы инспекторов, узнал бы то, что его интересовало по торговым делам, и тихо отбыл обратно, а так ему пришлось спасать нас ценой жизни.  Виноваты мы, внесли лишнюю запутанность.
– Я бы хотел знать другое, – заговорил генерал. – Драгомир Кисс был стар, но он недавно прошёл очередное «омолаживание» и на здоровье не жаловался. Вы видели «тайных членов», вам Вик сказал, кто ведет экономическую деятельность в Автономии… Кто во время заседания Высшего Совета так повлиял на советника Кисса?
– Супермозг? – вырвалось у Иона.
– Да, возможно, но не тот,  который в основном куполе, а тот, в «гостинице»,  который некогда готовили к уникальной миссии свободного поиска контакта с братьями по разуму на Ганнимеде. В его логике не только «тайные члены», но и гостиница для иммигрантов и все, кто в ней – пришельцы, – сказал Ростислав Петрович, возвращая очки на свой нос и вынимая из лежащей перед ним папки видеостраницу. – Вот, смотрите: «Ассоциативная логика… квантовая система эвристических решений… самовосстанавливающаяся структура… »  И это всё – больше века назад придумано!  Но ввиду того, что основной супермозг Автономии занят непонятной хренью с кристаллами, вся нагрузка на приём и обработку сигнала с Плутона легла на этого уникального малыша, тем более, что супермозг на станции – его сородич, правда не такой близкий. Эксперты считают, что для этой задачи он концентрирует все ресурсы, прекращая поддержку второстепенных, по его мнению, задач. Это было совершенно особое творение рук человеческих, он мог допустить пассивный вред человеку своим бездействием, если ставились более высокие цели.
- Нарушение основного закона? – спросил Ион. – Мне всегда казалось, что за этим следовало самоуничтожение.
– А здесь –  удаление того, что вызывало нарушение закона,  – пояснил Ростислав Петрович. – Приём скана с Плутона этот супермозг расценил как долгожданный Контакт, тем более, что там замешаны действительно внеземные творения.
– Ледяная пещера в квадрате 10-69, – вставил Зет. – Та самая, которую Вебсик использовал для переноса сознания Марьяны Маринкиной к Владе при спасении Саши-маленького .
– Она самая, – продолжил генерал свою мысль. – Информацию о приёме скана он получил от советника Кисса и этого библиотекаря, как его?..
– Атана, – подсказал Ион.
– Да, Атана. Потом появились вы и подлили масла в огонь, – на экране было видно, что генерал отвлёкся на какой-то вызов и с кем-то говорит по коммуникатору, временно отключив звук сеанса с Луной. – Вот, только что сообщили, импульс отправлен с Плутона и принят Марсом в расчётное время, в опыте участвовали пилот Автономии Алекс Линник и его дублёр Ран Атан.
– Удачно?! – почти одновременно вырвалось у братьев.
– Информации от Автономии пока никакой. «Плутон-Орбитальный» сообщил, что всю схему передачи он выполнил полностью, станция не пострадала, экипаж провёл импульс в изолированных помещениях высшей степени защиты, потерь среди экипажа нет. Правда, пока нет данных о группе, высаженной на Плутон, в ней – Марьяна Маринкина и сам пострадавший,  – пояснил генерал. – Будем надеяться…    

Апрель 2020 – март 2021. Рассудово.


Рецензии