Подруги

      Комедия.
     Действие происходит в квартире в Москве.
Стучат в дверь. Хозяйка подходит к двери и спрашавает Кто там?

  Аня - Открывай, Галина, друзья пришли!

  Галя - Друг - ценный клад, особенно если он деньгами богат!

  Аня - Деньги да Ерёма остались дома. (проходит в коридор) Ты бы хоть звонок починила или дверь, наконец, поменяла. Не помешаю я тебе?

  Галя - Не помешаешь, всё равно без работы сижу.

  Аня - (уже на кухне) А зачем нам работать? Работа - не медведь и в лес не уйдёт. А если уйдёт, мы её догонять не станем.

  Галя - А жить-то на что?

  Аня - Не пропадём. (оглядывается вокруг) Вот смотрю я на тебя, Галя, и удивляюсь! Две недели у тебя не была и ничего, ничего здесь не изменилось!

  Галя - А что должно измениться? Меня и так всё удовлетворяет. Тебя-то что не устраивает?

  Аня - Да хотя бы твоя дверь! Разве ж это дверь?! Ведь она на гвоздике ржавом висит. Пни её и развалится! А дверь она, как лицо. Сначала видят дверь, уже потом всё остальное.

  Галя -  Эта  дверь ещё сто лет простоит. И мне кажется, ты совсем, совсем не о том говоришь!

  Аня - О том, о том! Кто же кроме меня тебе правду-то скажет?! Ведь я - лучший твой друг!

  Галя - Странно. В прошлый раз ты говорила, что лучшие друзья для тебя - это бриллианты!

  Аня - И они тоже!

  Галя - И много их у тебя? Может со мною поделишься?

  Аня - Это кашей делятся и то, когда сытно. Вечно ты меня с мысли сбиваешь. Так вот - дверь тебе надо сменить и как можно скорее. И ещё лицо.

  Галя - Что лицо?

  Аня - АнтурАжа в нём нет.

  Галя - АнтуражА? Ты хоть знаешь, что такое АнтурАж?

  Аня - Точно не знаю, но догадываюсь. Ну, как ты красишься? Косметики у тебя нет. Что губы, что щёки, всё помадой раскрашиваешь. Помада вместо румян! Женщина должна быть загадкой, а тут одна помада на каждый день и на все случаи жизни!

  Галя - Чем нравится, тем я и крашусь!

 Аня - Тебе-то нравится, но ведь надо и о других думать!

  Галя - О других я подумаю, когда кашу свою доем и сыта буду. С чего это я должна о ком-то думать?!

  Аня - Когда ты не думаешь о других, другие начинают думать о тебе! И, поверь мне, не самое лучшее!

  Галя - Я вижу, ты сегодня что-то непонятное мне проглотила! Сидишь тут, поучаешь меня, психолога из себя строишь!

  Аня - Ты не ругайся. Поверь, лицо - оно, как дверь, а у тебя ни того, ни другого. (оглядывает подругу с ног до головы) Да и всего остального тоже. ЭпатажА тебе не хватает.

  Галя - (протяжно) Да......

  Аня - Ну, что у тебя за мебель на кухне? Каменный век! Обои отклеились, стол покосился. Кстати, почему на нём ничего нет? Я есть жутко хочу, да и выпить не прочь! У тебя коньяк или бренди?

  Галя - Сегодня с тобой что-то явно не так. Откуда у меня коньяк? Он не за рубль в магазине идёт. Почти пол зарплаты!

  Аня - Вот об этом я тебе уже час и пытаюсь сказать: у тебя ни двери, ни лица, ни коньяка, ни зарплаты. Кроме меня, считай, ничего нет!

  Галя - Ты одна всего этого стоишь!

  Аня - Вот это ты верно сказала! Я сама себе удивляюсь! Отец мой
сапоги точал, мать в заплатках ходила, а я умная. Может я и не их вовсе? Может спутали при рождении? Ведь бывает же так?!

  Галя - А по мне, так и ты не дальше их убежала!

  Аня - Не скажи! Вот с утра у меня, считай, кроме тебя ничего и не было, а к вечеру - шуба!

  Галя - Ты, кажется, в старой куртке пришла. Или я не разглядела её в темноте? Хотя и не вечер.

  Аня - (оживлённо) Вот именно, что не вечер! (поёт) "Ещё не вечер, ещё не вечер. Ошибок прошлых мы уже не повторим". Пришла-то я, знаю, в куртке, а уеду в шубе!

  Галя - Ты надеешься, её я тебе подарю?

  Аня - Жених привезёт!

  Галя - Я вижу, с утра ты и жениха и шубу нашла? Двух сразу?

  Аня - Жениха я давно нашла. Сегодня третий день, как знакомы! Почти целая вечность!

  Галя - Скоро же вы обжениться решили. Почти, как у кошек. Им тоже много не надо.

  Аня - Кошки, коты! Причём здесь они?

  Галя - Они тоже шубы имеют.

  Аня - Здесь ты права. У них шубы, и у меня будет!

  Галя - Но где она?

  Аня - Я же говорила. Жених привезёт. Ещё и бриллианты.

  Галя - Бриллианты? Кто твой жених? Абрамович? Роман?

  Аня - Нет, к сожалению, не Абрамович, но тоже Роман! Такого я мужика откапала аж самой страшно! Я такая сегодня счастливая!

  Галя - Ты смотри: там, где одному счастье - мать, другому - несчастье.

  Аня - А по мне так, один плачет, другой пляшет. И сегодня плясать буду Я!

  Галя - Хватит поговорками и загадками говорить. Рассказывай с самого начала!

  Аня - Ты сама поговорки в разговор приплела. В горле у меня что-то от счастья пересохло. Где наш коньяк?

  Галя - Ты лучше воду из крана попробуй. Быстрее поможет. Не раз проверяла.

  Аня - Я теперь воду не пью. Только кофе или коньяк. Можно бренди. Да, на худой конец, можно и бренди.

  Галя - Смотри, чтобы этот конец действительно худым не оказался.
Ты его хотя бы знаешь?

  Аня - Кого?

  Галя - Жениха своего?

  Аня - Конечно! (задумчиво и романтично) Целую вечность. Романом зовут. Я уже говорила.

Галя - (взволнованно) А паспорт, паспорт?

  Аня - Что паспорт?

  Галя - Что в паспорте у него написано?

  Аня - Я же не в полиции работаю, чтобы документы у людей проверять!

  Галя - Жених - это не люди.

  Аня - Что ж он зверь какой?

  Галя - Может и не зверь. Но вспомни Юру!

  Аня - Причём здесь Юра? Юра - жлоб и недоносок. А Роман он такой, такой...

  Галя - Какой такой?

  Аня - Необычный. Весь из себя изящно-деликатный.

  Галя - Слова-то какие. Изящно-деликатный. (весело) Такой же, как Жора?

  Аня - Причём здесь Жора?! Жора - жмот и прохвост!

  Галя - Раньше ты другое о нём говорила.

  Аня - Что ты заладила Раньше да раньше. Раньше я дура была, а сейчас я новую жизнь начинаю. Привалило мне счастье, теперь и на моей улице золотые рыбки плавают, и, поверь мне, будут они у меня на побегушках. Роман он такой, такой... хороший. Жалко, что нефть не качает, но в известной конторе не последний человек. Я, чтоб время зря не терять, ему сразу в лоб: "Зима на носу, а в шубе моль завелась". "Хорошо, - говорит, - купим другую." И так это всё легко, элегантно. "Поехали прямо сейчас, пока снег не выпал, иначе подорожают или раскупят".
   Приехали мы в магазин. Ему - кофе, мне - коньяк.

   Галя - (встревоженно) Так значит, всё-таки пила?

  Аня - Конечно! Кто же от дармового откажется?!

  Галя - Хорошо, продолжай.

  Аня - Хожу, выбираю. Продавцы на меня, как на принцессу глядят. У них там настоящий Монплезир. Я, как это богатство увидела ой, думаю, держите меня семеро! Но виду не подаю. Держу себя в этих...(думает)

  Галя - (нетерпеливо)Где держишь?

  Аня - В рамках... приличий. Все восхищаются. Говорят, какая она у вас галантная. Вежливых таких никогда не встречала. Я не капризная. Боярку до пят или песца до колен не примеряла. Выбрала скромную норку за двести пятьдесят. "Нравится?", - советуюсь с кавалером. "Да, конечно! Берём! Заверните". Продавщица от радости чуть дыру в потолке не пробила. Сделала кассу! Подходим к кассиру. Рома карту суёт. Кассир проверяет. Говорит заблокирована. Мой ему: "Не может быть!" Звонит в свой банк. Они ему объясняют, слышу, что извиняются. Просят часов пять подаждать. Он мне и говорит: "Надо бы задаток в магазине оставить. Хорошая шуба, может уйти". "У тебя,- спрашивает, - есть тысяч пятьдесят? За меньше не согласятся". "Нет, - говорю, - зарплату задержали".

  Галя - У тебя зарплата пятьдесят тысяч, и ты еще ко мне столоваться приходишь?!

  Аня - Откуда?! Это я вру. Цену себе поднимаю. "А паспорт, - спрашивает, - у тебя с собой?" "С собой", - отвечаю. "Едем в банк, возьмём кредит для задатка. Пятьдесят тысяч, думаю, хватит. Разблокируют карту, а я и с тобой рассчитаюсь и с магазином". Поехали мы в банк на его шикарном авто. По дороге в ювелирный зарулили и там кое-что присмотрели за пол миллиона. У Романа деньги, как грибы на деревьях растут.

  Галя - На деревьях арбузы растут.

  Аня - (опешив) Какие арбузы?

  Галя - ( спокойно) Круглые. Рассказывай дальше.

  Аня - В банке за час мне дали сто тысяч. Пятьдесят в ювелирном оставили, пятьдесят в меховой отвезли. (смотрит глазами победителя) Ну, что я тебе говорила? Кто я по-твоему на теперь?

  Галя - Скажу, что на теперь или ты дура или всё это по дороге придумала.

  Аня - Не придумала. Это чистая правда!

  Галя - Где квитанции?

  Аня - У Ромы, конечно!

  Галя - Срочно звони в магазин! У тебя визитка от магазина должна обязательно быть. Они их всем дурам раздают для рекламы.

  Аня - Ало, это магазин Пушной зверь? Я задаток у вас оставляла. Забрал? Кто забрал? И вы отдали?

       Анна хватает рукой воздух, открывает рот, задыхается и с большим трудом выговаривает "Пить".

  Галя - У меня кофию нет и брендию тоже.

  Аня - Воды. Умираю. Он деньги забрал.

       Стучат в дверь.

  Аня - (оживает) Это он. Мой Рома пришёл. Мои деньги привёз!

  Галя - Ты ему мой адрес дала?

  Аня - Конечно, ведь к себе на квартиру такого миллионера я привести не могла! Побегу открывать!

   Открывает дверь. В дверях стоит развозщик пиццы.

  Развозщик - Вам пиццу прислали. Возьмите. Здесь и записка.

        Аня выхватывает записку и громко читает: "Анна, я тебя очень люблю, но наши взгляды на жизнь диаметрально противоположны. Прощай, любовь моя. Твой Рома."

  Разносщик - Ну, что платить будете?

  Аня - За что?

  Разносщик - Как за что? За пиццу, конечно!

  Аня - (в ярости) Засунь ты эту пиццу себе в замочную скважину вместе с коробкой! Так мягче войдёт!

       Анна с силою хлопает дверью. Дверь, до сих пор державшаяся на одном ржавом гвозде и честном слове хозяйки, не простояв и половины обещанного ей срока, с грохотом обваливается на невесту.

    


Рецензии