Весьма скушный фильм, с героиней, лицо которой просто неприятно. Никакого мотива, чтобы гопника разбойника охватила безумная страсть, разве что мы чего-то не знаем, и за кадром он долгое время довольствовался мастурбацией. Фильм не о том, что каждый новый свидетель видит событие на свой лад. Куросава мог предложить восемьдесят интерпретаций, ничего бы не изменилось – в акте убийства все участники соблюдали свою честь. Фильм о том, что люди, рассказывающие и слушающие полу мифический нарратив, не верят ни в честь, ни в благородство. Это раздавленные жизнью нищеброды (кстати, хорошее слово, явившееся из современной словесной мусорки), и у них есть много мыслей по поводу настоящей природы человека, не очень утешительных. Что касается приписываемой фильму идее об относительности истины, то она относительна, когда на руках у вас одни слова (спекулятивная философия) и абсолютна, когда вы уверены в фактах (опыт). Например, вы знаете, что в магазине на полке лежат брикеты сливочного масла, уверенно направляетесь туда и забираете один из них. Убийство в фильме тоже факт, а значит, рано или поздно, убийца и его мотивы будут установлены. Смысл жизни, обычно формулируемый либо впечатляющей поэтической риторикой, либо по видимости строгим логическим умозаключением, никогда не будет прояснён, ибо не является фактическим наличием.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.