Лекарство от короны

Базар. Рынок. Шук. Это было одно из самых  посещаемых нами мест 30 лет тому назад. Развалы овощей и фруктов. Пирамиды специй. Орехи и сухофрукты. Оливки - маслины. Рыбы с печалью в глазах. Десятки видов сыров. Выпечка.
Запахи. Краски. И, конечно, звуки. Они оглушали даже меня, приехавшую из города, визитной карточкой которого был базар. Здесь мы закрепляли знания, полученные в ульпане. Здесь хватали слова, которым в ульпане не учат.
Много воды утекло с тех пор. Многие из нас забыли дорогу на шук, предпочитая покупки в супере. А я там бываю. Очень редко - специально. Чаще - по пути. И по-прежнему поражаюсь этому южному изобилию: в феврале - дыни и арбузы, виноград и клубника... Всего не перечислить.
Все так же, не боясь сорвать голос, надрываются продавцы. Я им немножко, ну, совсем чуть-чуть завидую - мне бы такое горло! Для моей работы это неоценимо.
Правда, за 30 лет содержание этих речевок немного изменилось.
Что кричали тогда?
-Наташа, давай-давай!
- Авокадо для еды!
- Все за шекель!
И , конечно:
- Хозяин сошел с ума!
Последний слоган выкрикивался на крещендо троекратно.
Олим хадашим из Ленинграда, Свердловска и Вильнюса нервно вздрагивали и убыстряли шаг.
Владельцы баст провожали их гомерическим хохотом, довольные произведенным эффектом.
Сегодня по-прежнему кричат. Но вместо "Наташа!" к тебе уважительно обращаются "гверет", обещая " тутим органим" ( это клубника величиной с пол яблока ). Правда, никто ничего не предлагает за шекель, хотя "хозяин по-прежнему сошел с ума", что, в принципе, не настолько сложно в нашей маленькой и такой нескучной стране.
Но сегодня я услышала истошный крик с совершенно новым текстовым наполнением.
- Против вируса! Против короны! - надрывался мужик среднего возраста в конце базара.
Боже! Неужели вакцина уже в продаже? - промелькнула совершенно сумасшедшая мысль.
Народ толпился. Я присоединилась в надежде уберечься от заразы, поставившей полмира на уши.
Продавалась редька. Черная редька, которая, по рассказам бабушек, хорошо помогает от кашля. А так как этот вирус с царским названием вызывает кашель, то предприимчивый продавец объявил ее, то бишь редьку, панацеей от болезни.
Я поддалась общему порыву и выбрала несколько штучек. Взвешивая мое лекарство, владелец басты доверительно сообщил, что другие продают этот овощ по 14 шекелей за кг, и только он один на шуке - чуть ли не себе в убыток.
- Ма, балабайт  иштагеа? - улыбнулась я.
- Легамре, - подмигнул он в ответ.
--------------
ма, балабайт иштагеа? - что, хозяин сошел с ума?  (иврит).
легамре - окончательно( иврит).


Рецензии