Фестивальная смена

На площади рядом с домом культуры царило оживление. В Москве проходил фестиваль, и летнюю смену в лагере "Чайка" увеличили до тридцати шести дней. Ребятам из первого отряда было больше четырнадцати лет, и они немного странно смотрелись в белых рубашках и красных пионерских галстуках на шеях. Девушки с ярким макияжем болтали, визжали и смеялись, а парни говорили между собой. Я быстро разыскала свой отряд, но знакомых лиц в толпе не увидела. Стало вдруг так одиноко и тоскливо, я стояла и завидовала тем, кто мог с легкостью заводить новые знакомства и непринужденно общаться с людьми.


Соседками по палате оказались девушки из рабочего района, которые бегали курить в лес, а меня не звали. После ужина они собрались на дискотеку в соседний московский лагерь “Ласточка”, а я достала из тумбочки “Роман-газету”, засунула в рот ириску "Кис-кис" и стала читать “ТАСС уполномочен заявить”.


На следующий день я ходила по бортикам бассейна. Стыдно сказать, но сзади подбежала Светка, толкнула и я упала в воду в тех самых темно-синих джинсах, о которых столько мечтала. Я раньше думала, что когда у меня появятся джинсы, то я стану крутой. Джинсы появились, но крутой я не стала. Странная девчонка Светка. Постоянно худеет, не ест конфеты и кашу, но выпрашивает котлеты и съедает по десять штук за раз. В моем окружении таких, как она, не было и я не знала, что теперь делать. Неприятно быть трусихой. Возможно, что я не совсем трусиха, но Светка крупнее и сильнее. Мне захотелось домой, но я вспомнила, что устала от родительских ссор и сама попросилась в пионерский лагерь. Надо было как-то жить дальше.


Если бы я не боялась, то наверное подошла к Светке и сказала: "Слышь. Ты зачем меня толкнула?" А она бы, наверно, ответила противным голосом: "С чего ты взяла, что это я?" А я, наверно, стояла бы и чувствовала, что надо ей врезать, а храбрости у меня не хватило бы. Может быть, я сказала бы ей что-нибудь обидное. А она бы мне ответила: "Ну ты и дура. Я тащусь." В конце концов я ничего не сказала и не сделала. Неприятно быть трусихой. Больше всего в тот момент я жалела, что не утонула в бассейне, но не хотелось, чтобы толстые девчонки типа Светки смотрели на меня. Я вылезла из бассейна и пошла в корпус. В палате я увидела новую девочку.


— Ой, что это с тобой? — удивленно спросила девочка, когда я вошла. Джинсы прилипли к телу. Я их с трудом сняла, и ответила, что это овца одна так пошутила — подкралась и исподтишка толкнула со всей дури.


— А что сразу — овца? — возмутилась Светка, которая вошла вслед за мной.


Девочка улыбнулась и предложила:


— Пойдем покурим?


Я никогда раньше не курила, но выглядеть трусихой еще и в глазах девушки не хотелось и я согласилась. Оказалось, что ее зовут Оля. Мы стояли и курили, вернее, курила Оля, а я набирала в рот дым и кашляла. Оля рассказала о папе, который сидит в тюрьме потому, что убил маму. Я спросила с кем живёт Оля, а она ответила, что с бабушкой и дедушкой. В этот момент нас застукала вожатая:


— Девчата, с ума сошли! Домой захотели?


Мы с Олей бросили окурки, опустили глаза и сказали, что больше не будем. Вожатая прочитала лекцию о вреде курения и отпустила нас со словами:


— Еще одно замечание, и отправитесь домой.


Вечером мы с Олей пошли на дискотеку в "Ласточку". Оля танцевала с баянистом, а я с вожатым из московского лагеря. После дискотеки вожатый проводил меня до нашего лагеря и пригласил на свидание. Я сомневалась: идти или нет и вечером после отбоя посоветовалась с Олей, а она сказала:


— Конечно же, иди.


На следующий день Оля дала мне тушь для ресниц, а Светка расщедрилась и разрешила побрызгаться духами "Может быть". Когда я вернулась со свидания, девчонки пристали с вопросами:


— Ну что, целовались?

— С языком?

— Ага, — ответила я.

— Скромняга поистине, — скорчила рожу Светка.


Поцелуи вожатого мне не понравились, но говорить об этом девчонкам я не стала. Я лежала и крутилась в кровати, и в конце концов уснула.


Смена закончилась. Дома ждал сюрприз — родители сделали ремонт и купили новую мебель. Меня и сестру переселили в родительскую комнату. Вместо кроватей в нашей комнате теперь стоял новый серый диван на двоих, а у родителей — спальный гарнитур.


Мы встретились с Олей, пошли в парикмахерскую и коротко подстриглись. Вечером я собралась в парк на дискотеку. После фестивальной смены жить, как раньше, я не могла. Границы старого мира расширились. Из-за того, что я больше месяца общалась с людьми другого круга, мне показалось, что мои бывшие подружки ничего не знают о жизни и я подумала о том, что они совсем дети. Родители отказывались принять мое взросление и не понимали, почему тихая воспитанная дочка идет гулять в то время, в которое раньше уже была дома. Родители не знали, что хотя дискотека и начиналась в девять, раньше полдесятого в парк никто не приходил и болезненно восприняли то, что я поменялась.


Я сомневалась, как отнесутся в школе к новой прическе и думала:


— Будь что будет, обратно волосы не приклеишь.


Первого сентября строгая директриса сразу же обратила внимание на мой короткий ежик и сказала с улыбкой: "В десятом "А" — новый мальчик."

— "Фу-у, пронесло", — подумала я.


Я искала то, чего не давало привычное окружение, и подружилась с ребятами и двумя девочками из класса, которые сразу приняли меня в компанию. Новые друзья сказали, что прическа смелая и оригинальная, и мне идет. Мальчишки решили также подстричься. В нашем классе девочки и мальчики между собой не дружили, и я заново училась общению с одноклассниками.


На протяжении многих лет я вспоминала ту смену, как страшный сон, а потом подумала: "А если бы я тогда не поехала, какой бы я была, как сложилась бы моя жизнь?" Возвращалась мыслями в 1985 год, я понимала, что та смена была дана мне как испытание, которое надо было пройти. И хоть я много раз представляла себе, как поступила бы в той или иной ситуации, я понимаю, что в тот момент поступить по другому просто бы не смогла.


Рецензии
Здорово написано

Григорий Аванесов   14.03.2021 21:11     Заявить о нарушении