Иванов, Петров, Сийдорофф. часть 10

          Наконец все улеглись. Владимир Ильич положил рядом с собой фонарик, подложил руки под щёку и заснул сном праведника, вдыхая запах свежесрезанного ельника. Ему снилось поле и бескрайнее голубое небо. Он бежал по полю и вдруг, высоко подпрыгнув, полетел над ним. «Теперь к облакам!» - подумал он. И тело послушно взмыло ввысь, повинуясь мысленным приказам. Внутри всё ликовало и пело: «Свобода! Свобода! Вот она Свобода!!!» Белые тучи раздвинулись, и из них показался голубой глаз в чёрных камышах ресниц. Глаз внимательно смотрел на него, не мигая.
          - Закройся! – пролетая мимо, сказал Владимир. – Сглазишь!
          Но глаз и не думал закрываться, продолжая смотреть. На горизонте показалась черная точка. Точка быстро приближалась к нему, вырастая в размерах, и превратилась в чудесного белого ангела с Наденькиным лицом.  Владимир обрадовался.
          - Белые ангелы издали кажутся чёрными, - сказал он, удивляясь своим наблюдениям.
          - Я спасу тебя! – крикнул ангел-Надя и плюнул прямо в голубой глаз, попав точно в чёрный зрачок. Глаз закрылся, а Владимир стал падать на землю спиной.
          - Всё-таки сглазил, гад! - закричал ангел-Надя и бросился на помощь.
          Владимир тянул руки к ангелу, но тот не мог его догнать. В спину что-то ударило. «Лес, - подумал Ильич, - на деревья падаю». Под рёбра ударило так, что перехватило дыхание. «Конец!» – подумал он и проснулся от крика Иосифа.

          - Отползай, гад! – кричал Иосиф.
          - Что случилось, Иосиф, почему вы кричите и толкаете меня в бок? – спросил Ильич и включил фонарик.
          - Мне тут один жених спать не даёт!
          - Какой жених?
          - Этот гад ко мне прижимается!
          - Володичка, я нечаянно, мне было холодно, - оправдывался Адольф.
          - Иосиф, почему вы так не любите Ади? – спросил Владимир Ильич.
          - Это генетическое!
          - Я не сделал вам ничего плохого!
          - Попробовал бы! - рычал Иосиф.
          - Вы всё не так поняли, - оправдывался Ади,  - я, вообще-то, люблю женщин… просто непривычно холодно…
          - Где вы  видели в своей жизни женщин? Вы - лабораторная подопытная крыса № 3! –  орал Иосиф.
          - Позвольте! А Наденька? А Варенька? – лепетал Ади.
          - Это медсёстры, а не женщины!
          - Минуточку! – окончательно проснувшись, спросил Владимир Ильич. – Я что-то пропустил? Что там с Наденькой?
          - Ничего, - всхлипнул Адольф.
          - Владимир, - сказал Иосиф, - ложитесь в середину, так сказать, будете нейтральной полосой.
          - У вас странное представление о нейтральной полосе, Иосиф, - хмыкнул  Ильич, но переполз в середину.
          Засыпая, Владимир Ильич подумал: «В середине теплее… Всегда буду… нейтральной полосой».

          Иосиф лежал и смотрел в проём шалаша. Ночь была такая тёмная, что можно было обойтись  без ночных очков. Только над  деревьями изредка удивлённо моргала, зацепившаяся за макушку глупая звезда. Тьма навалилась на него, придавливая к лапнику, окружая сонной тишиной, даря покой и отдохновение.
          «Эта  тьма была и тысячи и миллионы лет  назад, - думал Иосиф, - первобытный человек так же как я, лежал в шалаше или в пещере и о чём-то думал… или не думал… Что там Владимир… говорил? Сплю…на новом… месте…».  Мысли стали путаться, с трудом вырываясь из  мягких лап тьмы, и Иосиф,  потеряв   последнюю ниточку сознания, которая связывала его с этим миром, уснул.
          Ему снился страшный сон.
          Он шёл по просёлочной разбитой дороге. Из кустов вышла свинья и пошла рядом с ним.
          - Ты кто? – спросил Иосиф.
          - Свинья, - ответила свинья.
          - Я так и думал.
          - Умный, - хрюкнула свинья.
          - Знаю, - ответил Иосиф.
          Из-за деревьев показалась вторая свинья и пошла рядом с первой. Потом к ним присоединилась ещё одна свинья, потом ещё и ещё. Свиньи стали строиться в правильные ряды по пять штук и пошли за Иосифом колонной.  Они чётко отбивали копытцами шаг, потом стали кричать: «Спаситель! Спаситель!» - и, наконец, дружно грянули походный марш.  Иосифу стало не по себе, он оглянулся и побежал. Свиньи, не сбивая ритма и строя, побежали за ним. Вдали показалась деревня. Иосиф бросился туда, в надежде найти помощь. Деревня оказалась нежилой. Дома стояли с заколоченными оконными глазницами, заборы повалены, огороды  заросли лебедой и крапивой. Иосиф упал на колени и заплакал. Он даже не заметил, как и откуда перед ним появилась здоровая фигура в ватнике и вязаной шапочке. По внешнему виду – мужик. В руке он держал ведро с водой.
          - Помогите! – взмолился Иосиф.
          Мужик обвёл взглядом колонну свиней и сказал  как-то совсем обыденно, словно каждый день видел и командовал поющими свиньями:
          - Все на обед. К вечеру очистить огороды от растительности и вспахать.
          Оголодавшие и уставшие от марша  свиньи, бросились врассыпную. Они забегали на огороды, пятачками рыхлили землю и тут же съедали крапиву и разную зелень. Насытившись, они развалились на дороге и приусадебных участках.
          - Спасибо, - сказал потрясённый Иосиф, - вы меня спасли. Оказалось, всё так просто!
          - Не просто, - сказал мужик. – Ты же невеста!
          - Какая невеста? – опешил Иосиф.
          - Не знаю, - как-то без интонаций,  сказал спаситель. – Если я жених, то ты кто? Невеста?
          - Не знаю, - испуганно ответил Иосиф Виссарионович.
          - Тогда думай, кто ты, -  мужик поднял ведро и вылил  воду ему на голову.
          - А-а-а! – заорал Иосиф и проснулся в поту.

          Было ещё темно, но небо уже окрашивалось в чернично-синий цвет, и на  его  фоне стал виден ажур чёрных еловых лап по краю шалаша. Владимир Ильич проснулся, перевернулся на спину и, зевнув, сонно спросил:
          - Ну, теперь-то кто мешает, Иосиф? Чего вы орёте среди ночи?
          - Кошмар приснился.
          - Рассказывайте.
          Иосиф сел и начал рассказывать, какие страсти ему приснились.
          - Свиньи к богатству, чистая вода к хорошему. Слава Богу, что тот мужик не помоями вас облил. Спите спокойно, - подвёл черту под всем услышанным Владимир Ильич.
          - Погодите, - послышался голос Ади, - это почему свиньи к богатству? Свиньи – к большому свинству. Это плохо – к неприятностям.
          - Вот! Даже в шалаше подслушивает! – обозлился Иосиф.
          - Позвольте, - сказал Ади, - а куда мне деться? Мы все в одной, так сказать, лодке!
          - Вот и плывите отсюда – лес большой!
          - Стоп! – сказал Владимир. – Давайте разберёмся! Иосиф, почему вы так не любите Ади? Говорите  честно! Здесь темно, вас  никто не видит.
          - Он не девушка, чтобы его любить!
          Владимир поморщился.
          - Не то! – сказал он. – Честнее!
          - Когда мы были на рыбалке прошлым летом, этот гад спёр мои носки! И мне пришлось домой идти без носков! – обиженно сказал Иосиф. – Вы же знаете, с каким трепетом я отношусь к своим вещам! А эти носки мне  подарили! Они мне были дороги!
          - Это не правда! – сказал Адольф. – Я не брал его носков! У него нога сорок третьего размера, а у меня тридцать девятого! Зачем мне его носки?
          - Да, Иосиф, - спросил Владимир, - зачем ему такие большие носки?
          - Гольфы сделать! – не зная, что сказать, выпалил Иосиф. – Он же у нас дизайнер!
          - Не брал я! Честное слово! – со слезами в голосе сказал Ади.
          - Верю! – сказал Владимир. – Теперь перейдём к снам. Запомните: свиньи – к богатству! Как я сказал, так и будет! Запишите в своих сонниках – к богатству! Только я не понял, почему тот  мужик – невеста?
          - Нет, он сказал, что это я  невеста, а он жених. И говорит, думай над этим.
          - Странно, странно, странно, - проговорил задумчиво Владимир. – Иосиф, позвольте некорректный вопрос? Вас не тянет на другую сторону? На женскую, я имею в виду.
          - Чего?
          - Вы на кого заглядываетесь – на мужчин или женщин?
          - Вы, что, не выспались, Владимир Ильич?! – взревел Иосиф.
          - Тихо, тихо, тихо! Конечно, не выспался! Вы же меня разбудили! Раз так, вам надо избегать мужиков в телогрейках! От них вам будет зло!
          - Владимир, а вы кого видели во сне? – спросил Ади.
          - Ангела-Надю, - умильно улыбаясь в темноте, прошептал Владимир. – А вы, Ади?
          - Я всю ночь не мог уснуть, – то холодно было, то крики, то звери мерещились. Не ночь, а пытка! И слова ваши я забыл. Как вы сказали, чтобы ваша Наденька приснилась?
          - Сплю на новом месте, приснись невеста жениху!
          - Не понял! – приподнялся на локте Иосиф. – Вы же сказали – сплю на новом месте, приснись жених невесте!
          - Ну да, это классическая формулировка для женских снов! Но мне же не нужен жених, я  сам  мужчина, поэтому я переделал под себя.
          - Вот! – с досадой сказал Иосиф. – А я-то как раз сказал, приснись жених невесте! Вот мужик и приснился, да ещё меня невестой обозвал! Умора!
          - Слава Богу, разобрались! – зевнул Владимир. – А теперь спать, спать, спать, а то скоро солнце взойдёт.
          И три беглеца уснули спокойным сном.

          (продолжение следует)


Рецензии
Ой, Валя, уморили. Уже в боку колет. А самое главное, я прямо вижу всё это, так уж здорово описано! И герои знакомы.спасибо за прекрасно проведенное время.

Светлана Подзорова   10.12.2023 09:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Света! Для автора бальзам на душу, когда его читают и реагируют как вы! Приятно!))

Валентина Шабалина   11.12.2023 05:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.