Роль книг моего детства

Написано на конкурс Даилды Летодиани «Книга, которую вы бы посоветовали...» http://proza.ru/2021/03/14/1492


Мне пять лет, и я знаю цифры от одного до десяти. Мы часто играем в лото и если попадалась цифра, состоящая из двух, то произношу один два, вместо двенадцати. А ещё брат учит меня буквам - мы рисовали их. Перекладина означает букву «П», а буква «А» и вовсе какая-то замысловатая. Если повторить, то получится слово «папа». Вечером я без конца всем хвасталась своими познаниями. Папа был восхищён, когда увидел, что моё первое написанное слово было посвящено ему. Буква «м» у меня никак не получалась, почему-то я её переворачивала и тогда писала, как «wawa» все смеялись надо мной и говорили, что я сразу пишу не на русском, а на немецком, или английском.  Вот ещё!

Всё чаще стала приставать к брату, когда он пошел в первый класс. Прошу папу, чтоб мне тоже купили портфель, как у брата и всё-всё: карандаши, пенал, тетрадки. Брат приходил со школы, родители были на работе, он носился на улице с друзьями. Вечером все собирались, и я приходила из садика. Ужинали, и мы с братом садились делать уроки. Я, как попугай, всё за ним повторяла. Пыталась все освоить, впитать. Папа из театра, где работал гримёром, приходил поздно. Обычно я уже спала. Часто я боролась со сном и всё папе пересказывала. Мне нравился букварь. Такой яркий и с картинками. Обычно после садика до "Леркиной" школы, я шла к папе в театр и из его гримёрки смотрела все, что происходило на сцене. Трудный выбор, пойду в театр, то пропущу уроки и не научусь читать. Мама успокаивала меня. Читать я все-таки научилась. Как хорошо уметь читать. Не надо к папе (маме) приставать с вопросом- "прочти, пожалуйста, прочти. А можно взять и самой прочитать.

Человек с момента своего рождения является исследователем, экспериментатором, открывателем, изобретателем…

В моей жизни с самого раннего детства книга играла большую роль.
Благодаря книгам с картинками я приобщилась к миру.

Мои первые книги были с большими рисунками и маленьким количеством слов.
Позже начала читать сказки, герои которых увлекали меня в мир фантазии и чудес, которые в них всегда описаны очень ярко и красочно. А ещё, в сказках всегда присутствует какая-то мораль, важная мысль, которая навсегда остаётся в нашем сознании.

Я считаю, что первая книга очень важна для человека, потому что от неё зависит дальнейшее желание ребенка к чтению, а чтение очень важно в таком возрасте, ведь через него человек познаёт мир!

Хорошо помню сюжет сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Тогда для меня было открытием, что какой-то напечатанный текст может погрузить человека в другой, фантастический мир, ключом к которому служит лишь собственное воображение. Мне удалось окунуться в атмосферу описанных сказочных событий и проследовать весь невероятный путь персонажей, каждый из которых впоследствии стал моим книжным приятелем.

От сказок перешла к чтению художественной литературы.
Начиная со школьной скамьи, в мою жизнь пришли учебники, без которых нельзя получать знания. Одних учебников было мало, так в мою жизнь пришли энциклопедии, благодаря которым можно получить более широкие знания.

В школьные годы я много читала. В младших классах запомнилась повесть «Первоклассница», про Марусю Орловой, с момента ее записи в школу до перевода во второй класс. Позже на меня произвели впечатления несколько книг, таких как «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», тревоги юности, её потребность любить, жажда подлинных человеческих отношений. Обычные ребята ходят в школу, делают уроки, играют, иногда получают двойки…
«Семнадцатилетние» посвящена жизни советской школы. Всех книг и не перечесть.
Книга, которую я бы посоветовали прочитать в школе. Это - В. Каверин
"Два капитана" - повесть о первой и единственной - на всю жизнь - любви на фоне эпохи.

На современном этапе развития жизни появились новые способы получения информации, такие как телевидение, радиовещание,интернет, которые могут заменить книгу.

Никакое из средств информации не сможет заменить мне хорошую книгу.


Рецензии
И я за свою жизнь прочитал огромное количество книг, читал, конечно, и все книги, названные Вами, Наталья, "Дикая собака Динго..." и "Два капитана", мне чрезвычайно понравились, прекрасно помню их до сих пор. Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   07.07.2022 21:44     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес и отзывы!

Наталья Скорнякова   08.07.2022 00:16   Заявить о нарушении
На здоровье! Р.

Роман Рассветов   08.07.2022 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.