Будем жить! глава 14

   
   Однажды я подумала, куда деваются те воспоминания, которые человек накопил за свою жизнь? Неужели так всё и пропадает? Во что перерастают эмоции, что мы проживаем год за годом? Вероятно, груз отрицательных переходит в болезни, а положительные?! Хочется думать, что они удлиняют жизнь...

   Иногда возникает потребность рассказать о каком-то периоде своей жизни, но кому? Дети работают, заняты своими детьми, проживают свою жизнь, строя планы, совершая ошибки, познавая собственные
взлёты и падения... им некогда.

   Старший внук озабочен созданием своего многосерийного мультфильма, изучением каких-то специальных книг, связанных с этим увлечением. Младший ещё и говорить-то не умеет.
Но они смогут когда-нибудь прочитать то, что я сегодня пишу.

   Очень может быть, что самые родные люди прочитают эти воспоминания тогда, когда написанные мной тексты станут единственной возможностью меня услышать и узнать то, как моя маленькая история переплеталась с огромной историей нашей страны и другими маленькими историями людей, что меня окружали.

   Я пишу в основном по ночам, потому что лишь в это время остаюсь со своими мыслями и воспоминаниями...

   Пишу я почти что набело, без черновика, и лишь перечитывая, исправляю малое количество слов. Вспоминаю какие-то мелочи, что не стёрлись из памяти по прошествию от семнадцати и более лет, которые, казалось бы, не имеют особого смысла, но память отчего-то хранит их. Впрочем, как часто  мы не видим смысла в некоторых мелочах, которые на самом деле и поворачивают колесо судьбы в ту или иную сторону.

   Моя история далеко не детектив, не наполнена неожиданными поворотами. В то время, время девяностых, задача была одна - выжить, обеспечить достойные условия для жизни собственной семье.
И раз уж так получилось, что мужчина не справился  с этой задачей, я взяла всю ответственность на себя.

   Сегодня я осознаю, что возможно я поторопилась, надо было немного подождать, что «я сама» - не всегда верное решение вопроса. Потому что, когда у меня стало получаться, мужчина развёл руками и сказал : - Рули!

   Если же посмотреть на ситуацию с другой стороны, то отчего-то ему не пришло в голову остановить меня, сказав:
- Я - мужчина, я сам буду решать наши проблемы!

   Сегодня никто не сможет сказать, какое развитие событий было бы, будь я менее инициативна...
********

   Продолжаю.
Наш автобус въезжает на территорию китайского пропускного пункта. Здесь уже стоят три автобуса, два пустых, из третьего идёт разгрузка сумок.

  Из нашего автобуса выпускают лишь руководителя группы, её имя Надежда. Надя со списками туристов скрывается в здании таможни, а мы продолжаем стоять, плотно прижавшись друг к другу телами, опираясь на собственные баулы, так же плотно, как и мы сами, затолканные в кресла сидений автобуса.

   Время течёт очень медленно, наши спины, как и руки болят, а пот, стекая с головы струйкой пробивает себе дорожку по позвоночнику, заканчиваясь где-то в районе трусов.

   Вот уже появляются счастливые туристы с сумками , прошедшие таможню, и начинают их загружать  в отдохнувшее чрево своих автобусов. 

   Возвращается Надя и подаёт нам знак разгружаться.
- Девочки, не выходим пустые! Прихватываем сумки!
   Каждая из нас прихватывает ближайший от себя полосатый баул и с ним выходит на воздух. Кто-то спрашивает Надю:
- Личные вещи можно оставить в автобусе?
- Выгружаем всё, девочки, сегодня они злые, не удалось договориться...
 
   В этот момент остаётся порадоваться, что я не поддалась соблазну прихватить ещё один ящичек с киви или помидорами, потому что выгрузить ВСЁ, означает, что через таможню ты должна будешь своими двумя руками пронести не только положенные пятьдесят килограммов товара, но и сумку с личными вещами, и все эти пакеты, коробки и ящички с продуктами.

   В который раз я мысленно порадовалась , что полы в здании таможни покрыты плиткой. Полосатые сумки мы просто подтягивали к себе по полу, как гружённые санки за пришитую верёвку.

   Очень серьёзный китаец шлёпает штамп в паспорте, означающий, что мы покинули территорию Китая, таможенники бегло осмотрели наши сумки, особо не придираясь, и вот мы уже строимся у автобуса в цепочку, чтобы передавая друг другу сумки, вновь загрузить их на сиденья. Но предварительно каждый забивает место под сиденьями собственной ручной кладью и фруктами. Верхние полки тоже забиты до отказа.

    В тот момент, когда вне автобуса остаётся лишь несколько сумок, появляется Надя и говорит:
- Не понравилось им что-то... ещё раз! Разгружаем!Личные вещи можно оставить в автобусе, их здесь проверят!

   Звучат маты из нежных девичьих уст, что по моему мнению в данной ситуации совершенно оправдано.
Мы начинаем разгружать сумки...

   Разрешение оставить мелочевку в автобусе немного тревожит. Во всех личных вещах и продуктах обязательно спрятан какой-нибудь товар, который либо не вписался в положенные килограммы, либо его количество превышает допустимую норму провоза вещей «для себя». Кто знает, как отреагирует таможенник, проверяющий автобус на подобные «личные» вещи?

- Рты закройте, когда проходить таможню будете! - говорит руководитель группы,
- Слишком шумно прошли первый раз, расслабились! Теперь на русской таможне точно последними проходить будем из-за опоздания!

   Но после второй разгрузки у туристов и так нет желания гоготать, потому как надо сберечь силы, чтобы вновь загружать автобус.

   Притихшие, мы просто протаскиваем сумки мимо неподвижно застывших таможенников и выходим на улицу уже в другой выход из очень длинного здания.

    - Ну что, девочки?! Дубль два?! Шевелимся! Время! - и она показывает правой рукой но новенькие собственные очень красивые часики на другой руке - предмет восхищения всей группы.

  По второму разу загруженный автобус тяжело двигается с места и выезжает за колючку на нейтральную территории, разделяющую мостом два пограничных перехода.
Выезжает и ...останавливается.
Останавливается, потому что впереди нас чуть ли не упираясь бамперами друг в друга стоят автобусы...
   - Япона мать! - стонут туристы,
   - Откройте  дверь, хотя бы - задохнёмся!
         (Продолжение следует)


Рецензии