Кадрилла

Письмо

Здравствуй дорогая, Айрин!
Пишу тебе очередное письмо лишь за тем, что хочу поделиться с тобой одной своей мыслью, которая меня недавно посетила. Мысль же звучит так: «С течением времени, с годами, приходишь к выводу, что в человеке, если речь идет именно о человеке, должно быть все прекрасно: не только тело и душа, но и мысли, и поступки, и то, как он говорит, как звучит его речь, к которой он относится с трепетом и бережностью, как к возлюбленной».

Знаешь, Айрин, у меня есть один старинный знакомый, другом-то его и не назовешь, да и имени не хочу называть его, ибо такие типы на дружбу не способны, но способны поддерживать отношения с теми, кто их с руки прикармливает — я его знаю уже почти тридцать лет — занятный, скажу я тебе, персонажец! Я с этим персонажем время от времени общаюсь, вернее, раз в год сижу с ним за бутылкой водки или коньяку, и мы оба вспоминаем, какие мы были когда-то молодыми. Так вот, отличительная его черта в том, что он шибко эрудирован, в смысле начитанный, но, к несчастью для него, не шибко, скажу я тебе, грамотен, ибо пишет с ошибками, ставит в словах неправильные ударения; ко всему прочему он до сих пор пишет печатными буквами, что говорит о нем, как об инфантиле.

Скажу еще, что он отъявленный трус и негодяй, который однажды, лет десять тому назад, по пьяне заявил мне, что при немцах он был бы полицаем, за что он и схлопотал от моего кулака по морде лица. Благо, рядом оказался мой названный брат, который дал ему убежать от меня. Дело в том, что у меня были загипсованы нога и левая рука с переломами, а то бы я ему реально показал, где находится Кузькина мать и никто бы его тогда не спас от меня. Я понимаю, брат за меня волновался, боялся, как бы я ненароком не зашиб его насмерть, тем более что я сам уже был под градусом, то есть, не мог уже себя проконтролировать, а тем более такое услышав.

У меня, понимаешь ли, дед по отцу погиб на фронте во время Великой Отечественной Войны под Сталинградом, а также его два брата погибли на других фронтах, а дед по матери сам ушел добровольцем на фронт, несмотря на то, что его, как главного агронома хлопзавода, не отпускали. Но ничего, он успел год повоевать, успел подбить танк, побить фашиста, и заслужить два ордена. Помню один из них — «За отвагу». Вот, такой у меня был дед-казах, — отец моей матери.

Дедов я своих так и не увидел. Дед по матери от ран умер в возрасте 53-х лет в 1965 году, а я родился лишь в семидесятом. И вот, при мне кто-то заявляет о такой крамоле — «Стал бы полицаем!». Конечно, можно меня понять, почему я врезал ему несмотря на то, что сам был загипсован.

Я понимаю, то, что было сказано, было всего лишь бахвальством и пьяной тупостью, ибо немцы были тоже не дураки — серьезные ребята были они, хорошие вояки, и они, не будучи кретинами, брали в полицаи крепких мужиков. А этот бахвал — рохля, который тяжелее ложки и шариковой ручки ничего не поднимал в жизни, заявляет мне такое — пусть даже и по пьяне! И вот, дал я ему по морде лица, а она как затрясется жиром. Морда, кстати, у него очень большая и жирная. Да и голова у него дай боже! Вот, ударил я, грешным делом, по евошней морде, а она, эта морда, взяла да как потом заверещит, что в ушах звон раздался и было не понятно спервоначала: то ли это звон в ушах у меня, то ли это его мерзкий голос. А может, два в одном. Хрен я тогда разобрал, ибо сам был возбуждён от такой ереси. Вообще, я человек добрый, мирный, тем более, ненавижу, когда унижают мужиков, их бия. Но, если я вижу, что мужичонка зарвался, то я ставлю на место такого, чтобы в другой раз было неповадно.

На днях я залез в Ютюб и вышел на одно для меня преинтереснейшее видео, вернее, видео не было, а был черный прямоугольник и знакомые голоса. Один брал интервью у другого. Вот, как раз у того, у кого брали интервью, то есть, кому задавали вопросы, тот и был этим знакомым, заявившим мне, что он был бы полицаем при немцах. Я его сразу узнал по его бубнежу и полуграмотной речи. Дело в том, что у него губы как пирожки и, видимо, человек с такими губами и бубнит себе под нос вместо того, чтобы четко артикулировать великий и могучий.

Интервью скорее походило на лекцию, где интервьюируемый, то есть, мой знакомый, говорил на такую тему, как общественный договор. Я лишь не помню, каким боком это было связано с его деятельностью, а он, кстати, до сих пор позиционирует себя профессиональным астрологом, хотя в той стране, где он проживает не готовят таковых, то есть, астрологических школ или НИИ по астрологии или парапсихологии у нас в Узбекистане нет да и не будет, ибо наше руководство скептически смотрит на подобное шарлатанство. Оно и понятно, в нашей стране демократия — это условность, а не сам факт, или же у нас своя специфическая демократия. Нет, я не критикую нашу демократию, тем более что я не люблю власть народа — предпочитаю власть интеллектуальной элиты. Вообще, я все-таки больше монархист во главе со сталинами и Политбюро, сочувствующий старым коммунистам, не нынешним, ибо они воры, а именно старым самоотверженным коммунистам, как из к/ф «Коммунист». Понимаю, фильм чисто идеологический. Ну, что поделать, народ же надо направлять и воспитывать!

Я вообще уважаю людей идейных, не фанатиков, кончено, а именно идейных, мыслящих людей, которые живота не пожалеют за благо отечества своего, за родину свою, за своего патера или царя. Единственный мой недостаток, так это то, что еще на заре Советской власти, у моих предков большевики во время Красногвардейской атаки на капитал экспроприировали заводы, фабрики и земли, отправив последних в ГУЛАГ, где те, отбывая долгие сроки в тяжелейших для них условиях, отдавали богу душу раньше времени.

Как я понял, мой знакомый объяснял своему визави, что такое «крепостное право», «античное рабство», «современное рабство», «Сталинский режим».

Вообще, он, можно сказать, профессиональный астролог. А между нами он себя называет «шарлатаном», которому люди доверяют: они платят ему деньги за его услуги, разумеется, не в той стране, где он живет, а из ближнего зарубежья, где его еще толком не знают. Так сказать, есть кого дурачить, развивая в себе нужные навыки шарлатана. Если бы он был такого уровня, скажем, как те же Павел и Тамара Глоба или та же Василиса из «Давай поженимся», то он имел бы престиж, а так его никто не знает, кроме сотни профанов, кому он успел запрофанировать мозг.

Так вот, слушая его под-нос-бубниловскую лекцию, я постоянно слышал дезорфоэпируемые им слова, что, честно, резало слух, тем более, когда часто повторяется одно и тоже слово сотню раз, как, например, слово «договор», в котором он ставил ударение на первый гласный звук /о/. И это постоянное дОговор, дОговор… Ужас!.. И ведь, такие люди не только не слушают других, они не слышат и самих себя. Поэтому этот тип тугоухий и поэтому склонен звучать не столь благозвучно.

И вот, слушая его, у меня было такое ощущение, как будто я сижу с чавкающей собакой или свиньей за одним обеденным столом. Кстати, он родился в год Свиньи. И в самом деле, есть в нем что-то свинское. И вот, я как бы ем, а рядом со мной за столом сидит жирная свинья, жрет и чавкает, брызжет своей гадкой слюной во все стороны, попадает и мне на лицо, а я сижу и стираю с лица эту гадость. Вот, такое было у меня ощущение от прослушивания этой псевдолекции. Разумеется, больше десяти минут я уже не смог слушать его бубниловку — было гадко.

Я прошу прощения, что я написал тебе про такое убожество. Но, ей-богу, не мог не написать тебе об этом, тем более, что хотел донести до тебя главную свою мысль: «С годами приходишь к мысли, что в человеке должно быть все прекрасно: не только тело и душа, но и мысли, и поступки, и то, как он говорит, как звучит его речь, к которой он относится с трепетом и бережностью, как к возлюбленной».

Я хочу попрощаться с тобой на этой ноте, моя дорогая Айрин, и пожелать тебе крепкого здоровья. С нетерпением жду от тебя ответа.

С любовью,
Николай Белый.
Ташкент, 12 марта 2021 года.


Рецензии