Аэросани и снежный наст
По случаю, купили некогда стоявший на самолетике По-2, двигатель – 120 лошадиных сил. И насмотревшись фото с изображениями этого вида транспорта, приступили к строительству. И после двух лет конструкторских и сборочных работ, у нас появился чуть похожий на «картинку» – аппарат под названием - Аэросани.
Корпус полностью дюраль и алюминий, самые легкие сплавы металла, того времени. По снежному покрову, наш довольно легкий аппарат бежал спокойно. Но основная дорога, для таких конструкций - это речные просторы, занесенные снегом.
Все – бы, ничего, да вот торосы – это стоящие осенние вмерзшие льдины, занесенные снегом, безбожно мяли днище нашего легкого аппарата. И мы решили приподнять корпус, и поставить на передние лыжи. Решили - сделали.
Доделав последние работы по нашему новшеству, появилось страстное желание – опробовать его в деле. Аэросани, стоят в огороде, частного дома -родителей моей жены. Дом находится недалеко от реки, но туда надо выбираться по дороге с города, идущей на переправу, где ходит уйма транспорта.
Ко мне пришел в гости мой хороший товарищ и я, его уговариваю прокатится со мной на аэросанях. С городской черты, выехали на переправу, через реку. Но вдоль переправы с двух сторон, высокая снежная бровка. И нам пришлось ехать, на ту сторону, там только нашли место, чтобы выехать на эти белые, речные просторы.
В природе, уже весна, и теплые дни сделали свое дело. Подтаяли торосы и верхний слой снега, и замерзшие речные просторы, превратилась в белоснежный ровный ковер – на реке твердый наст, спокойно выдерживающий, вес человека. И наша "амфибия", без груза, а только с весом двух человек, казалось хотела оторваться и лететь по воздуху. Что в конечном итоге и произошло.
Мы ехали по берегу, где под снегом на несколько километров идут довольно ровные пески. Я, направлялся выехать на просторы реки, но этот ровный наст на берегу был одним цельным покрывалом с речным. И я, не выдержав стал разгонять аэросани, как на испытаниях - до предела возможного.
Легкий корпус, снежный наст, сто двадцать лошадиных сил и Аэросани в доли секунд, уже летели, не ощущая под собой опоры. Мы неслись стрелой, со скоростью малой авиации. Потому, что, разгоняясь дальше, корпус стал приподниматься над полотном нашей дороги. От ощущения скорости, душа пела, и хорошее настроение переполняло все внутри. Но то, что произошло потом, заставило вздрогнуть и почти онеметь.
В мелькании белого сплошного цвета, проносившегося мимо нас, впереди появилась бровка из снега, а за ней глубиной, двухметровая яма и ширина этого углубления не менее семи метров. Отворачивать на такой скорости не мыслимо - перевернемся и улетим в эту яму. Тормозов у аэросаней нет, а ждать, когда аэросани влетят в эту яму, а над головой висит тяжелый двигатель… хороших ожиданий мало.
Крикнув товарищу – Держись, нажимаю полностью на педаль газа. И Аэросани взревев двигателем - «оттолкнувшись» от снежной бровки, как с трамплина – «полетели.»
Закрыв глаза, я судорожно держался за рычаги управления, ожидая удара… Удар корпусом - лыжи на рессорах с амортизировали частично, и мы, к нашему счастью, ударившись в верхнюю часть противоположной бровки… опять летим. Третий удар, уже был более «нежным» - И мы катимся по насту тихонько останавливаясь. Мой товарищ, видимо еще не до конца может понять - Что же произошло?
Откуда в этом полотне наста - эта яма? Делаем круг, подъезжаем к препятствию. Становится все понятно. Осенью на этих песках, залитых водой оставили небольшой плот с круглым лесом. А к весне, сделав дорогу, пучки леса, вывезли с реки. А, мы даже не могли подумать, в этом облаке благодушия и хорошего настроения, что может быть такая неожиданность.
Но самое главное, что те доли секунд, которые были нам отпущены, для решения той ситуации - не были зря растерянны. Видимо и в этом случае, мой – АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ, был на нашей стороне
Свидетельство о публикации №221031201361
При всём уважении к Вам, рассказ читается тяжело. Набор специальных слов, для человека плохо разбирающегося в технике, мало понятен. Так же он не поймёт слов: бровки, небольшой плот с круглым лесом, пучки леса и других. Только человек, сведущий с устройством плотов из леса для сплава по реке, поймёт это. Тем более, сейчас давно запрещёно сплавлять лес по реке. Молодые люди вообще не знают, что такое настоящий плот и не видели его.
Что АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ наблюдает за Вами и всегда приходит на помощь, то это хорошо. Пусть и дальше помогает Вам в экстремальных ситуациях.
Поздравляю Вас с праздником "Днём охотника и рыбака". В Якутии празднуют его с первых числах апреля.
31 марта 2023 года. 8:20. Арнольд Малыгин.
Арнольд Малыгин 31.03.2023 02:21 Заявить о нарушении
Анатолий Бызовской 31.03.2023 23:12 Заявить о нарушении
Ну, и отлично, что мы понимаем друг друга. Я пришёл на Прозу по совету. Думал, что там много читателей, и они сделают дельные замечания к моим рассказам. Человеку, который высказывает свои мысли, хочется знать, дошли ли они до читателя. Но здесь не очень делятся с автором своим отношением к рассказу. Неизвестные читатели не могут этого сделать.
Хорошо, что мы стали общаться друг с другом, от этого будет только польза. Я написал Вам в личный кабинет, читали ли его? Можно ли так общаться?
Хотелось бы У Вас спросить.В своих рассказах я привёл куплеты из стихотворений, к месту ли они?
Прошу посоветовать, что прочитать из Ваших рассказов, которые понравились самому.
1 апреля 2023 года.6:27. Арнольд Малыгин.
Арнольд Малыгин 01.04.2023 00:31 Заявить о нарушении
Анатолий Бызовской 02.04.2023 16:19 Заявить о нарушении
Анатолий Бызовской 03.04.2023 20:54 Заявить о нарушении
Анатолий Бызовской 03.04.2023 21:43 Заявить о нарушении