Открытое письмо пиарщику

Не могу не ответить на множество вопросов и недоразумений, возникших за последнее время в сообществе пишущей по-русски интеллигенции. Это касается поэтов и прозаиков, часть которых имеет отношение к литературе, а часть — просто занимается творчеством в качестве хобби. В наших кругах появилась фигура амбициозная и неординарная, называющая себя поэтом нерусским, пишущим по-русски. Извольте жаловать — Григориюс Киютис!
Сам он о себе говорит, что писать начал с 2016 года и уже является признанным и почитаемым от Берлина до Владивостока. Да, принял участие в Альманахе сомнительной ценности под названием «Возврату не подлежит». Своих книг не выпускал. Публикуется в социальных сетях, обильно размещая там скороспелые строфы, преимущественно четырёхстопным ямбом, на любовную тематику декоративно-прикладного содержания. Приблизительно в том же размере иногда появляются частушки на политические темы, в которых изредка просматривается позиция автора.
Всё бы ничего, ну пишет мужчина стихи и ладно. Но Григориюс начал вокруг себя создавать «раскрутку», то есть создавать армию поклонниц своего таланта. Однажды я тоже получила от него письмо, где он просил меня «лайкнуть» под его «произведением». Ну, лайкнула. Потом опять просьба. Мне некогда этими играми заниматься и я отошла подальше от его активности.
Но тут получаю письмо следующего содержания: «Вот зайди в группу «Стихи для души» и посмотри как там пишет Татьяна Счастливая, которая собирает по сотне лайков, а она писать не умеет и глагольные рифмы у неё и ритма в стихах нет и ошибок много и писать начала только с 2018 г». Зашла, посмотрела. Действительно, стихи очень слабые, но рейтинг зашкаливает. Такое впечатление, что общество с ума сошло — признало такую серость талантом. Рядом увидела критические замечания Григориюса. В каком-то месте не удержалась и написала замечание по поводу рифмы. Тут на меня набросилась армия поклонниц с оскорблениями и упрёками. Правда, другие поэты, довольно грамотные, странным образом тоже были втянуты в дебаты и споры. Получилась конфликтная ситуация. Вдруг появляется реплика Григориюса: «А вы, вот, все ругаете поэтессу! А вы знаете, что она получила медаль «А.С.Пушкин 220» и что её произведения вошли в «Альманах русской поэзии 2018», что у неё столько передач на телевидении?» И, внезапно переметнувшись, Григориюс оказался в поклонниках таланта.
Никогда мне не было так стыдно за себя. Я извинилась перед девушкой и, пожелав ей успехов в творчестве, удалила свои замечания.
Тут надо несколько слов сказать, что я тоже приняла участие в этом альманахе, была удостоена медали «А.С.Пушкин 220», участвовала в великолепнейшем форуме награждения, который состоялся в Москве, в Доме правительства. Мероприятие было организовано самой крупной общественной организацией сообщества поэтов и писателей «Стихи.ру» под руководством Дмитрия Кравчука. Эта солидная организация объединяет русскоговорящих поэтов и писателей всего мира. У них есть сайт в интернете и каждый пишущий может там размещать свое творчество. А для нас, зарубежных русских, это хорошая платформа для поддержания уровня своего русского языка. Поэтому в медали и награждении я ничего плохого не вижу. Тем более, что спонсором этого форума является Великая Княгиня Мария Владимировна. Для меня, литовской гражданки, это не имеет никаких порицаний.
Но весь сыр-бор разгорается в резюме самого Г.Киютиса: «Вот — Рубцова получила такую же медаль как Счастливая, поэтому и творчество и уровень у них одинаковый и медаль они обе «купили», а не заслужили».
Объясняю. Награждение дипломом, в котором отмечено: «присваивается медаль», — процедура совершенно бесплатная, включая красиво оформленное удостоверение на ношение медали с указанием места расположения. Медаль, в состав которой входят ценные металлы, стоит дорого. Её нужно заказать и оплатить. Это нормально, ведь мы общественная организация, которая действует на основании общего собрания поэтов. Что тут предосудительного? Мы не покупаем медаль. Мы её просим заказать для нас. Просим организаторов форума сообщества поэтов. Иначе говоря: комиссия выбирает достойных публикации и медали, а участники сами своё участие и оплачивают. И сейчас это никем не воспрещается делать. Поэтому писать в социальных сетях, что кто-то «купил» медаль — это глупо и мерзопакостно. И даже попахивает завистью, о чём нередко упоминает Г.Киютис , когда его творчество критикуют.
Теперь немного о лицемерии. Сравнивать Н.Рубцову и Т.Счастливую нельзя по нескольким критериям, да и никто не собирается этого делать, кроме Киютиса. В сообществе пишущих должно превалировать сотрудничество и взаимопомощь, а не сравнение и гонение, как это себе Киютис представляет. Конечно же, если речь идёт о настоящих поэтах, которые стремятся к совершенству, ищут критики, оттачивая своё перо, а не занимаются созданием фальшивых клонов, от лица которых, а вернее от «пустышки человеческого прообраза», сами себе пишут хвалебные дифирамбы; но вот тут я немного остановлюсь, потому что проблема серьёзная.
Ни для кого не секрет, что в кругах творческих людей всегда происходит соперничество. Иногда оно приобретает серьёзные масштабы, иногда доходит до трагедии.
Таких трагедий много и одна из них коснулась лично меня и моих близких. Сколько же  талантов погибло, так и не получив признания! Их место на сцене заняли те, кого «раздули» как мыльный пузырь, «распиарили», как говорится.
И вот опять я вижу повторяющуюся схему «раскрутки»! А в душе всё кипит и восстаёт против мерзости и пошлости этих махинаций.
Познавший истину никогда не согласится на ложь! Мой тебе совет, Киютис. Сожги всё, что написал!
Представь, что ты в Небесной канцелярии и тебе дают такое задание: Напиши про любовь, но чтобы ни разу не упоминалось этого слова. Напиши о Боге, но не упоминай его всуе — в твоей суе! Напиши так, чтобы в одной строфе поместилось то, что спасёт человечество, и если ты этого не сделаешь,  — оно погибнет без промедления.
Начни с чистого листа! А если ты сделаешь хоть одну ошибку, то мир рухнет.
Не надо понимать это буквально, но вот так поэт должен относиться к тому, что он создаёт. Если ты это поймёшь, тогда поймёшь и всё остальное, в том числе пустоту всего твоего теперешнего «творчества».


Рецензии