Пьяный поляк

             Я отдыхала в Испании, на острове  Тенерифе.  В этот день мы поехали   на  обзорную экскурсию и вулкан Тейде. Получили потрясающие впечатления.

            Кроме необычного лунного пейзажа, причудливых изогнутых гор вулканического происхождения нас, конечно, поразил сам настоящий вулкан Тейде.  Могучий вулкан Тейде,  высотой 3718 метров над уровнем моря, возвышающийся посреди вулканического плато диаметром 17 километров, является высшей точкой Испании.

        А  пейзаж  был великолепный! Жёлтый, молочно-белый, кремовый рассыпчатый  песок перемежался со скалами и редкими кустиками.   Здесь, на Канарах,  снималось много голливудских фильмов. Самые  знаменитые  и популярные -  это «Форсаж 6»  и «Звёздные войны».  А также «Миллион лет до нашей эры».   И ненужно было никаких декораций, они  были  естественными. 

           Вулкан был совсем близко. Казалось, на расстоянии вытянутой руки. И как будто над ним курился небольшой дымок. Словно, вулкан отдыхал. Или выдыхал после трудной работы…  Нам повезло, что вулкан был не действующим, иначе мы  вообще  бы к нему не приблизились    на несколько километров.

       Но была  другая  возможность попасть к кратеру вулкана. На фуникулёре, например.       И опять трудно сказать, нам повезло или нет. Гид рассказал, что была такая история, когда туристы поднимались на  высоту  к вулкану, чтобы заглянуть в его жерло, фуникулёр вдруг сломался.  То есть он перестал двигаться. И люди  пять часов     висели над пропастью.   

             Иными словами, они не просто висели над пропастью, они висели между жизнью и смертью.   
 
          Всё обошлось благополучно, никто не погиб.  Но после этого рассказа, кажется, что уже никто из туристов не захотел прокатиться на фуникулёре.
 
          А не то, что заглянуть в этот, пусть и потухший вулкан.  По природе я рискованный человек. И часто произношу всем известную фразу:

        - Кто не рискует, тот не пьёт шампанское.     Но в этот раз я подумала:

-Даже если бы фуникулёр и
работал, я  предпочту  посмотреть на него издалека. Вот же, он рядом, и всё прекрасно видно.  Даже виден его кратер, из жерла  которого раньше вырывалась огнедышащая   лава.  И это было страшное зрелище, когда погибали целые города, расположенные у подножия вулкана.
 
           Когда в Италии проснулся вулкан Везувий в 79 году нашей эры, за  двое суток было разрушено четыре города, самые известные из которых — Помпеи и Геркуланум.  Это, конечно, была трагедия…

            И вот уже в гостинице туристы делились впечатлениями. Я встретилась на лестнице  с двумя туристками подругами, которые попытались дойти до кратера вулкана пешком. 

       -Как вы так рискнули? – Вы действительно хотели дойти до самого кратера.   
       - Да, хотели, -  ответила одна из них. 
        - И даже пошли, - ответила другая. -   И были уверены, что дойдём.
        - И что же произошло? – спросила я.

-Сначала было легко. - Но дальше становилось труднее,  - рассказывала Светлана.  - Мы отдыхали. И шли с новыми силами.  Но с каждым метром становилось труднее и труднее. Становилось трудно дышать. 
 
       -Это понятно, ведь воздух становился разряженным.  -  Кислорода становилось меньше,  - сказал вдруг с акцентом   подошедший мужчина.
 
         - А Вы –то откуда взялись?  - спросила Галина. 
        - Я взялся с  3-го этажа, - ответил  нетрезвый турист.  – А  вообще я взялся из Польши.

      Так Вы поляк?-  вскрикнули мы почти все вместе. 
     -Да-да, я поляк. – Я бы хотел посмотреть на двух  героических русских девушек, которые пошли  к кратеру вулкана.

  -Посмотрите! Посмотрите! – вряд ли у Вас есть такие героические полячки, - сказала я.  – А у нас вот есть такие героини.  Ни один мужчина не пошёл, а девушки пошли.

      - Согласен, согласен, - ответил поляк,  который, еле-еле держался на ногах.
     - Я на такой подвиг не способен.   

     -Ну как же не способны?  - Вы, вероятно,  сейчас   идёте вниз к бару и совершите  свой  подвиг!

        И мы все засмеялись.  Действительно,  еле-еле стоящий на ногах поляк спускался вниз за новой порцией горячительного.  Но он ещё и попросил  нас  сфотографироваться с ним.

         И вот у меня есть теперь очень смешная фотография – абсолютно трезвая  женщина   и пьяный поляк.

         Я смотрю на это фото и вспоминаю  с улыбкой того  пьяного поляка, который вдруг откуда-то нарисовался  и сфотографировался со мной на память…


Рецензии