Город детства. Мой друг Вовка

Одиночество - время творчества,
и рождения всех идей,
в одиночестве очень хочется
стать родней, светлей для людей.

Написать стихи, рассказать рассказ,
вспомнить прошлое в тишине:
- Как любили мы, как любили нас,
сохранилось ведь всё в душе.


Мой друг Вовка

Я познакомлю вас сейчас
с друзьями разных моих лет,
я вспоминаю всякий раз
о них, оставивших свой след
в моей судьбе, в моей душе,
в воспоминаниях уже.

Друг детства Вовка рядом жил,
с ним всё делил я пополам,
он преданным и верным был -
отличник в школе, что уж там.
В одну девчонку мы влюбились,
друг с другом даже ей делились.

Гуляли часто все втроем,
я в стороне, она при нем,
мы были - "Не разлей вода",
повсюду вместе и всегда.
Мой друг был рядом, под рукой,
я случай расскажу такой:


Город моего детства

Панфилов (ныне Жаркент) расположен на юге Казахстана, на южном склоне Джунгарского Алатау.

Северный, холодный ветер редко "заглядывал" к нам, поэтому каждое лето было жарким, а зима - теплой.

В те годы – это был город-сад с одноэтажными постройками с большими приусадебными
 участками, на которых росли фруктовые деревья и виноградники.

По каналам и канальцам (арыкам) протекала вода. В жаркие дни мы заливали свои участки водой. У нас росли абрикосы, персики, вишни, сливы, яблоки, груши и прочие фруктовые деревья.

Весной город расцветал, погружаясь в ароматы цветущих деревьев и трав.

Но вернемся к другу детства Вовке, с которым мы начали дружить с того момента, как начали ходить и что-то понимать. Мы жили с ним в соседних домах.


Вовка-рыцарь, красавица Алла и Новый год

Шел 1960-й год. Мы учились в четвертом классе.  К тому времени мы уже были пионерами и следовали девизу:
- Будь готов!
- Всегда готов!

У всех учеников класса, кроме Вовки и Аллы, были простые красные галстуки, которые сильно мялись. У Вовки галстук был шелковый, алый, у Аллы - такой же. Вовка был круглый отличник и Алла - тоже. Вовка был Председателем Совета отряда класса, Алла - его заместителем.

Голубоглазой и большеглазой красавицей Аллой увлекались все мальчики нашего класса. Вовкой - все девчонки. В классе было 12-ть мальчиков и 13-ть девочек.

Мы с Вовкой были обычной внешности. Он был немного выше и старше меня, и, судя по успеваемости, умнее.

- Аллочка обязательно будет дружить с кем-то из нас, - решительно сказал мне Вовка.

Я многозначительно добавил:
- Выбор оставим за дамой.

Алла, не сомневаясь, выбрала его.

Я был огорчен, но делал вид, что не очень то и хотелось. Впрочем, в то время я не представлял себе, что значит дружить с девочками.

"Ведь они слабы, скучны, капризны, да и в футбол играть не умеют", - думал я.

Игра в футбол всегда была моей самой большой страстью.

В общем, переживал я недолго. Да и Вовка, считая, что дружба превыше всего, постоянно приглашал меня на совместные с Аллочкой велопрогулки.

Мы даже иногда вместе провожали Аллу домой, так как местные пацаны в последнее время все чаще стали зло поглядывать на Вовку.

"Наверное скоро будут быть", - предположил он, но провожать Аллу не перестал, ведь он был рыцарь без страха и упрека.

Приближался Новый год. Родители Вовки засобирались в гости к своим старшим детям, в другой город. Вовку оставили на большом домашнем хозяйстве. Надо было во время накормить свиней, гусей, кур, уток и прочую живность.

Налепили пельменей и со спокойной совестью уехали. Они не сомневались, что друг Колька всегда будет рядом.

Вовка пообещал сюрприз.

"Наверное, пригласит Аллу" - подумал я, и ошибся. Аллу-четвероклассницу не отпустили родители. Нравы были строгие.

Мы отварили пельмени, Вовка выложил на стол фрукты, все сладости и закуски. Ему очень хотелось проявить гостеприимство и порадовать друга.

Затем он загадочно поманил меня в подвал. Там под ящиками с яблоками и тряпками был спрятан бочонок.

- От меня прячут, - пояснил Вовка.

- Бражка, - добавил он.

Это и был тот новогодний сюрприз, которым он хотел порадовать меня. Мы же теперь были "взрослыми" и хозяевами в доме.

Выбили пробку, наполнили кувшин.

Сели за стол. С боем курантов, поздравив друг друга, выпили за наступивший 1960 год. Потом пили за меня, за него и, конечно же за Аллочку.

Он пил до дна, а я все чаще наполовину. Бражка уже не шла.

Захмелели. Я качаясь, радостный и довольный пошел спать. Он еще выпил за нашу дружбу и любовь к Алле.

С трудом, держась за стенку, он добрался до кровати. Рухнул.

А, на рассвете, после 2-х часов сна, началось светопреставление. Я быстро соскочил с кровати, и включил свет.

Меня испугал внешний вид Вовки. Он был бледен, как стена, его трясло. Я не знал, что делать. Бежать за моими родителями (мы уже к тому времени переехали в другой дом, на другую улицу) или за врачами. Мы жили далеко, но больница была еще дальше, в другом конце города.

"А вдруг он умрет в мое отсутствие, без моей помощи", - подумал я.

И я решился. Не долго думая, я схватил его в охапку и поволок к раковине. Его рвало. Чтобы было чем рвать, я заставлял его пить воду, и он пил. И только после того как его еще и пронесло, ему стало легче.

Так за один вечер Вовка побывал взрослым, рыцарем, заглянул за земной горизонт (чуть не умер) и вновь вернулся в свой десятилетний возраст.

Новый год действительно оказался с сюрпризом, который я запомнил на всю свою жизнь.

К этому новогоднему вечеру мы никогда больше не возвращались в своих разговорах. Оба получили свой первый серьезный урок самостоятельной, взрослой жизни.

После окончания 4-х классов нас из начальной школы перевели в среднюю, где распределили по разным классам. Впереди были новые знакомства. Но дружба с Вовкой продолжалась.


Николай Гущин, 1-я печать в Одноклассниках в 2020 году, ВКонтакте - 20.02.2021, ред.12.03.2021, повтор 06.01.2023


Рецензии