17. Когда птицы улетают на юг

17. «Когда птицы улетают на юг»

   В ту ночь лил дождь. Была Луна. Но из-за ливня и чёрных облаков её свет не мог пробиться сквозь эту толщу.
   Машина ели-ели держалась на дороге. Я гнал с небольшой скоростью, сверкала молния. Вдоль трассы по обе стороны шёл парк.
   На соседнем сиденье, уткнувшись в телефон, сидела моя девушка. В таком положении она сидела около часа. Я же внимательно следил за движением.
   Странно, но по телевидению говорили совсем иначе, мол, пасмурная погода придёт на этих выходных. Что ни говори, а у природы своё расписание – меняется по несколько раз на дню.
   Мы ехали после празднования дня рождения моего друга. Праздник удался на славу – огромный многослойный торт, великолепного вида блюда французской и японской кухни, соки и вина, тёплое дружеское общение с друзьями, которых я вижу, не так часто, вкусный кальян.
   Остановившись на перекрёстке, я слышал, как капли дождя стучат по стеклу и капоту автомобиля. Светофор горел красным цветом, девушка по-прежнему не проронила ни слова. Она молчит с тех пор, как села в салон. А всё потому, что мы слегка повздорили. Причём, из-за пустяка.
Она у меня с горячей головой. Но быстро отходчивая. Посидит столько в телефоне, сколько ей нужно, и вновь ведёт себя так, будто ничего и не было.
   Она отложила телефон на приборную панель, наклонилась ко мне и сказала чуть шёпотом:
- Я тебя люблю.
   Поворачиваюсь, смотрю ей в глаза и отвечаю тем же.
С высокой скоростью мчался поезд, рассылая свои громкие и сочные гудки. Позади нас с большой скоростью шла машина, водитель которой был чертовски пьян. Вдобавок, молодой человек пил за рулём и курил сигарету, в салоне играла тяжёлая музыка.
Клонило в сон, сознание мутнело. И вот, молодой человек полностью отключился. Бутылка падает вниз, и её содержимое начинает выливаться наружу. Сигарета падает чуть позже и начинается пожар. Он распространяется с огромной скоростью, салон наполняется едким ядовитым дымом от резины, чехлов, пластмассы.
К несчастью, до столкновения осталось меньше 20 метров. Я не могу увидеть надвигающуюся опасность, поскольку наши губы слились в страстном поцелуе.
   И на этом моменте стрелки судьбы сошлись. Она отсчитывала последние секунды нашей жизни. Сильный удар сзади, машину толкает вперёд. Мы сбиваем шлагбаум и выкатываемся навстречу поезду, что, как огромное чудовище, мчится прямо на нас.
   Слышу женские крики, справа надвигается яркий свет.
Я пытаюсь завести машину, которая заглохла от удара, но тщетно. Мы переступили порог, эту грань между жизнью и потусторонним светом.
Стекло в сотую долю секунды превратилось в мелкие осколки, сталь стала мягкой, как бумага, и изгибалась в причудливые формы. От столкновения я отключился и теперь видел только чёрную пустоту. Что происходило дальше, я не помню. Возможно, поезд всё ещё едет. Может быть – а это куда страшнее – он перемалывает наши кости под своими колёсами, размазывая их по рельсам. Или совсем другое, не то, что я привык видеть в фильмах; то, что повергнет абсолютно любого в шок.
   Всё вокруг замерло. Крик девушки, холодные капельки дождя, поезд, что секунду назад мчался с огромной скоростью. А я нет. Я мог двигаться, даже говорить. И для меня это было очень странно. Кружилась голова, мне казалось, что это галлюцинация, я ведь сильно ударился. Но вижу всё и даже слышу, как позади меня, постукивая каблуками, кто-то, укутанный в тёплый плащ до пола, подходил не к моей, а к машине к вусмерть пьяному парню. Он, как и я, не мог адекватно оценить происходящее с ним. Он смотрел из стороны в сторону, думая, что это всё ему снится.
   Неизвестно кто подошёл к парню и сказал густым и низким голосом:
- Твоё время пришло – идём со мной.
   Он стал вести себя развязано; громко смеялся, попытался закурить сигарету и поднять наполовину опустошённую бутылку хорошего ирландского виски. Но ничего не получилось. Сигареты вываливались из пачки, падали на мокрый асфальт и, словно снег, растворялись в воде. А бутылка с алкоголем словно была вкручена болтами в пол автомобиля.
Нечто в плаще посмеялось над его действиями, а затем дотронулось рукой за плечо, и парень отключился.
После он сказал что-то на латинском языке и из воздуха появились странные черты мифического существа, только без ног. Оно повисло над спящим телом парня, и было похоже на мумию без глаз и волос. Серого цвета, издавало странные звуки.
   Нечто сделало щелчок пальцами, из тела парня вылетела его душа, которая так же находилась в бессознательном состоянии. Непонятное чудовище вместе с ней скрылось так же, откуда оно пришло.
- Кто ты?! – Спросил я.
   Нечто повернулось ко мне, и лица его не было видно из-за капюшона.
- Я – Смерть, – вежливо ответило нечто, начав своё движение ко мне. Её шаги были не слышимыми, а огромный рост внушал страх и беспокойство. И Смерть продолжила вести свой диалог.
- Странно, но тебя здесь быть не должно. Твоё время не пришло.
- Тогда что я тут делаю?! – Спросил я, дожидаясь ответа.
   И он не заставил себя долго ждать.
- Ты выполнишь для меня одно важное задание. Но перед этим я заберу душу твоей возлюбленной, дабы наша сделка состоялась. Если откажешься – её душа навеки останется гореть в аду, и её утрата будет грызть тебя изнутри всю оставшуюся жизнь. Выполнишь – я верну вас обоих к жизни.
- А как же тот парень, душу которого ты забрала?!
- Гм… Он не справился с последним заданием, за что будет наказан. И то же самое ожидает тебя, если посмеешь ослушаться.
   Я ответил сразу:
- Хорошо. Я согласен. Что нужно делать?!
   Смерть поведала мне:
- Вот здесь три пакета. На каждом из них написаны имена и адреса тех, кому ты должен передать их. На всё про всё у тебя ровно сутки. Так что не опаздывай.
- И только?! – Удивился я, взяв белые конверты из рук самой Смерти. – Странно.
- Тебе удалось поговорить со священником? – Вдруг неожиданно для меня спросила Смерть.
- Откуда тебе известно?!
- Каждый твой сон всегда заканчивается одинаково. Ты телепортируешься из одного мира в другой, стоишь на пороге церкви и ждёшь, когда тебе откроют дверь. Как только ты выполнишь своё задание, я устрою вам встречу.
   Смерть щёлкнуло пальцем и испарилось.
Какое-то время ничего не происходило, а потом я потерял сознание и упал на мокрый асфальт. Всё кругом ожило и пришло в движение…

   Больничная палата, куда меня привезли поздно ночью, была просторной и светлой. Солнечный свет слепил мои глаза, я медленно поднялся с кровати, тело слегка зудело от боли. Зашёл лечащий врач и сразу начал причитать, мол, зачем я встал, мне ещё рано, нужно принять лекарства и другое.
Я повиновался, а между делом спросил про свою возлюбленную. Сперва мне категорически отказывались давать ответа. Но, как это бывает, дали, но при условии, что я не стану нервничать.
- Ваша девушка в коме.
- Я могу её увидеть?!
- Конечно.
   В её палате находились родители. И оба в слезах. Я находился снаружи и не осмелился войти. То, что авария была на самом деле…
Да что тут говорить! Никаких других аргументов не нужно. А вот то, что я обнаружил в своём кармане куртки три белых пакета, не на шутку встревожило меня. Значит, это был не сон?! То, что я видел, происходило на самом деле?!
Чёрт возьми, расскажи я кому-либо эту историю, сразу же упрятали в психбольницу, подальше от здоровых людей.
   Но я не сумасшедший, раз то, что я ощущаю в своих руках, настоящее. Значит, мне это не почудилось – я действительно видел и говорил со Смертью. Интересно, что же всё-таки в них лежит? На обратной стороне вижу странного вида печать. Такие ставили несколько веков назад для лиц государственной важности. А сейчас такие не встретишь, разве что в фильмах или музее.
   Пытаюсь открыть её, пока никто не видит, и неожиданно получаю сильный разряд током. И вижу, как сорванная печать сама по себе срастается. Значит, её должен открыть только владелец пакета. Смотрю на лицевую сторону: «Роберт Иви. Нью-Йорк».
   Но как я доберусь до города, когда сам нахожусь на другом конце страны? Стоп! Смерть что-то говорила про телепорт. Но он работает только во сне. Тогда следует действовать, у меня на всё меньше суток. А так быстро я не засну.
   Включив режим самого больного в мире человека, выбиваю у медсестры таблетку снотворного. Переодеваюсь в гражданскую одежду и ложусь под одеяло, дабы никто не заметил этого. Быстро засыпаю и оказываюсь в том месте, где всегда появляюсь – на кладбище, рядом с которым стоит высокая церковь. Пытаюсь сосредоточиться, и вскоре у меня это получается.
   Когда я очнулся, было холодно. В Нью-Йорке не так давно прошёл дождь. Я кинулся искать дорогу, на попутках добрался до города. Нашёл адрес дома, поднялся на 14 этаж и постучался в нужную дверь.
Её открыл мужчина средних лет, ростом ниже моего, одетый в длинный разноцветный халат. Я притворился курьером и сказал:
- Здравствуйте, сэр. Вам пришёл пакет.
   Он, что не удивительно, не ожидал увидеть в столь поздний час меня. Но пакет взял и спросил, где ему расписаться. На это я ответил, что нигде расписываться не нужно, потому что заказчик пожелал остаться неизвестным. А, следовательно, заказ официально не оформляется. Он принял пакет, попрощался со мной и закрыл дверь.
   Следующей жертвой был полицейский по имени Энди Мартин. Он, как и третий неизвестный мне персонаж, проживал в этом же городе. Я вновь отправился попутками по адресу, указанному на пакете.
   Приехав в пункт назначения, я остановился прямо перед полицейским участком. Даже не по себе стало. Надеюсь, что не пристрелят раньше времени. Захожу внутрь, спрашиваю адресата, на что дежурный мне отвечает:
- Ожидайте, лейтенант Мартин скоро вас примет.
   Я подождал несколько минут, разглядывая внутреннюю обстановку. Затем меня проводили в его кабинет. Как и положено, высокий и широкоплечий мужчина встретил незнакомого ему человека улыбкой и предложил присесть на стул. Вежливо отказываюсь. Протягиваю пакет, работаю по наигранной схеме. Он со странным взглядом смотрит на меня, используя психологическое давление. А затем говорит:
- Что ж, нет, так нет. Благодарю за доставку.
- Благодарю, сэр.
   Хотя, впечатление так себе, но что-то не так. И это встревожило меня не на шутку. Я вышел из участка, успев сделать несколько шагов, как вдруг сзади услышал знакомый голос. Это был лейтенант. Он подошёл, сказав перед этим, что я забыл свой бумажник у него на столе. Рука рефлекторно потянулась за ним, хотя потом я понял, что это была лишь уловка, а самого бумажника я не оставлял.
Быстрым движением он достал из кобуры пистолет, приказал мне встать на колени и сложить руки за голову. Я повиновался, бравые ребята, что стояли у входа, мигом прибежали на приказ своего начальника. Подняли меня, взяли за руки и повели на допрос.
В маленькой комнате, примерно два на два метра, находились только я, лейтенант и стол, на котором стояла лампа. Она направлена на моё лицо, становится жарко. Заходит ещё один полицейский.
   Мужчина начинает задавать мне вопросы;
- Имя и фамилия?
   Я молчу, стараюсь думать о другом, но пока не выходит. И тут началось. Видимо, эти парни знают толк в своём деле. Получаю смачный удар дубинкой по голени. Называю ему левое имя, авось, похожее да найдётся.
- Рост, вес?!
Зачем они тебе сдались?! Форму решил подтянуть?
- Стаж работы, семейное положение, водительские права, судимости родителей и родственников, судим ли сам, употреблял ли наркотики, домашний адрес, где учился и так далее.
   Я только и успевал что-то придумывать на ходу. Хорошо, что у меня отличная память, потому что во время нашей беседы лейтенант неоднократно спрашивал у меня один и тот же вопрос, чтобы проверить. И я заставил его убедиться, что не такой дурак, каким он меня представляет.
   Однако, по тому пакету, после того как он его вскрыл, мне так не показалось. Лейтенант то бледнел, то менялся в выражениях несколько раз за минуту. Молодой человек пытался выбить из меня информацию, касающуюся белого пакета, но я был неприступен.
Он дал приказ посадить меня в одиночную камеру.
- Посидишь пока здесь. А утром продолжим наше знакомство.
   Я ничего не ответил. Думаю, что разговора ранним утром не будет. Прилёг на кровать с тонким матрацем, от которого несло всеми известными запахами. Честно признаться, ночевать приходилось и не в таких условиях. Но дело ни в этом. Ложусь, но к глотке поступают рвотные рефлексы. Пытаюсь думать о другом, глаза медленно закрываются, дышу не спеша, через рот и полной грудью, сердце бьётся умеренно. Закрываю глаза и погружаюсь в сон.

   Третьего, и последнего владельца пакета, я нашёл быстро. Проблема была в том, что он живёт в собственном особняке на окраине города, который закрыт от посторонних глаз высоким трёхметровым забором, охраняемый 24 часа, днём и ночью.
Это местный чиновник, его имя Ланс Стерн. Миллиардер, владелец ведущей крупной компанией по производству компьютеров и бытовой техники. Женат, воспитывает сына и дочь.
   Я подошёл к воротам и позвонил в домофон. Суровый голос охранника спрашивает:
- Что вам нужно?
Быстро отвечаю:
- Курьер. Срочная доставка писем. Мне назначено.
   Ворота отварились. Я прошёл по богато обделанной лестнице и попал в шикарный дом. Ко мне спустя минуту подошёл молодой человек в чёрном костюме. По его выражению лица я понял, что разговор по типу «привет, как жизнь?!» не получится.
- Что вам угодно?!
- Мне нужно передать пакет господину Стерну.
- Вы можете оставить его мне – я лично передам его.
- Простите мою настырность, но этот пакет я должен передать ему лично в руки. У нас такое правило, простите. Мой начальник должен знать, что посылка дошла до адресата, иначе у меня могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до увольнения. Наша компания за последнее время лишилась многих сотрудников только из-за этого.
- Я вас понял. Подождите, пожалуйста, минуту. Я сообщу о вас.
   Охранник ушёл. А после ко мне вышел худощавый человек высокого роста с тремя телохранителями. Он подошёл ко мне и спросил:
- Доброй ночи. Я вас слушаю.
- Здравствуйте. У меня срочная доставка для господина Стерна.
- Это я.
- Пожалуйста, получите.
- Это всё?!
- Да, сэр. Всего доброго.
- До свидания.
   Я поспешил уйти, выдохнув накопившуюся энергию из себя. Смотрю на час ы, сутки завершатся через 2 часа и 47 минут. В моём кармане осталось пару сотен долларов. Вызываю такси через справочную службу и еду в ближайший отель, чтобы хоть немного передохнуть.
Снимаю дешёвый номер, ложусь на чистую кровать, смотрю в потолок и быстро засыпаю.

   Я оказался там, где бывал всегда. Прошёл мимо кладбища, на пороге церкви стоял священник с густой бородой и священным писанием в руках.
- Добрый вечер, святой отец.
- Добрый вечер, сын мой, – ответил священник, приглашая жестом руки пройти внутрь.
   Там лилась рекой музыка органа, и пел церковный хор. Тысячи свечей освещали стены, иконы, скамьи и гранитные статуи божественных образов.
   Стало легче. Боль, беспокоившая моё тело, растворилась в шёпоте ангелов, читающих слово божье.
Прихожан не было, только я один и священник. Он пригласил меня исповедаться, на что я дал своё согласие.
Из меня, как из доверху наполненного кувшина, выливался весь негатив, вся пакость, что разъедала изнутри. Я бы сказал, что этот поток смог бы стереть с лица земли любой город и не оставить от него ни одной щепки или гвоздя.
- Твои доводы мне очень ясны, сын мой. – Начал  монолог священник, внимательно выслушав меня. – Мы живём в таком мире, где наша жизнь не стоит и горсти земли. Алчность, корысть, бесстыдство, убогость, злость и другие плоды, оставленные в нас, как семена, зреют с каждым днём и дают корни.
Жизнь очень коротка. И каждый миг ценен для нас. И, дабы избежать смерти, приходится совершать непонятные, а порой, и дерзкие поступки. Те люди, коем были отданы пакеты с дьявольской печатью, повинные в том, чтобы их казнили. Чтобы спасти своих любимых и родных людей…
Я бы и сам разорвал любого, прости меня, Господи. Но у меня нет родных. Моё дело – служить всевышнему. Чувствуя его присутствие, я понимаю, что ещё живу. Он помогает мне, ведёт меня, заботится обо мне. И я не знаю, насколько ему тяжело заботиться о каждом из нас и обо всех разом. Но одно я знаю точно – мы его дети, и на наших плечах ответственности ничуть не меньше.
   А затем он добавил, перед тем, как отпустить меня:
- Если останешься жив – сходи в церковь. Даже просто поставить свечку. Не важно! Сходи, и это обязательно поможет тебе.
Во имя Отца, Сына и Святого духа. Аминь.
- Аминь, – ответил тем же я и перекрестился.

   Выходя на улицу, я увидел, как в сером от туч небе летела на юг стая птиц. Они кричали, и их крик был слышен за целую милю. Он буквально пронзил мою душу.
Покрапывал мелкий дождик, ветер гонял туда и сюда первые опавшие листья, шевелил траву. А вокруг меня торчали гранитные полуразвалившиеся плиты давно почивших мертвецов. Я вдыхаю полной грудью запах свежести, и мне становится хорошо и легко.
   И я задался вопросом – куда же всё-таки летят птицы, в какую страну?! А, возможно, они покидают эти до боли знакомые места в поисках нового, неизведанного.
   Я закрываю глаза и медленно погружаюсь в сон, который через мгновение станет явью. И снова та самая машина, и вновь тот злополучный переезд, и этот поезд.
   Нас снова сбивает тот пьяный водитель. Только на этот раз всё происходит иначе. Автомобиль сносит в сторону, но парень не выживает. Мы пытаемся спасти его, вытащив из покорёженного металла на асфальт.
Но Смерть была непреклонна. И она, боясь показать своё лицо здесь, в реальном мире, шепнуло мне на ухо:
- Твоё время ещё не пришло.
И я ждал своего часа…



12 – 19 Сентября, 2018 год.


Рецензии
Роман - Добрый вечер!Все это могло прийти только в каком-то забытьи, похожему на сон. Когда все детали видишь до мелочей. До конца я, все это тоже не могу объяснить. По всей видимости - Высшие силы не подвластные человечеству, пытаются передать нам смертным, какую-то информацию, которую мы не всегда можем понять. Неделю назад, получил в забытье похожем на сон,это виденье, которое ощутил всеми клеточками своего организма. Утром, просто это все написал, ничего не выдумывая. Поэтому твое повествование, тоже накладывает отпечаток и заставляет задуматься. Хотя конкретного объяснения, все равно нет. Всего доброго тебе, успехов, удачи. у меня на страничке в разделе - АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ, этот рассказ - Заколдованный автобус или дорога в одну сторону, заинтересует - прочти!

Анатолий Бызовской   12.03.2021 22:25     Заявить о нарушении