15. Чучело на кукурузном поле

15. «Чучело на кукурузном поле»

   Мой отец был фермером.
Каждое утро он просыпался в шесть часов утра, быстро умывался, завтракал и уходил с рабочими в поле. Оно было усеяно кукурузой.
   Я представлял, будто это лес, где растут высоченные деревья. Так оно и было – кукурузные стволы были под два метра в высоту! Каждая из них стояла плотно друг к другу, а их острые листья напоминали руки, раскинутые в сторону. Всегда восхищался ими. И тем, как отец обрабатывал такой огромный участок земли.
   Я всегда помогал ему. Брал в руки тяпку и полол пересохшую от жары и ветра потрескавшуюся землю. Работал наравне с чернокожими мужчинами и женщинами. С людьми другой расы, другого цвета кожи.
Мне было интересно наблюдать за тем, как живут эти люди. Особенно меня впечатляла их музыка.
По вечерам, после тяжёлого и изнурительного рабочего дня, негры собирались у костра, дабы отдохнуть и попеть песни. Их ритмы до конца моих дней отложились в голове. Эти ритмы могли заставить любого пуститься в пляс и танцевать так, как душе угодно.

   Отец, хоть и был рабовладельцем, относился к неграм с большим уважением. У каждого был кров, хорошая еда и вода, одежда. Он нанял учителей, дабы обучить их грамоте и письму. И это не смотря на то, что перед отменой рабства в стране шла гражданская война!

   Моему отцу было нелегко.
Я родился в 1860 году. Для моей матери эти роды были мучительными, и она скончалась, подарив мне жизнь. Мужчине было тяжело на сердце. Горечь утраты не покидала его ни один год. Поэтому моим воспитанием занимались служанки.
Я, наравне с другими, занимался обучением. Слушал народный фольклор, учился писать и читать. Играл с другими детьми в игры. А затем, когда мне исполнилось 6 лет, выходил с ними в поле. Я работал на износ, и уже в раннем возрасте понимал, что в жизни нужно к чему-то стремиться. Это закаляло моё тело и дух.

   Однажды, когда мы с мальчишками играли в прятки, я забежал слишком далеко. И тогда я понял, что заблудился. Стал выбираться по натоптанным тропам назад к дому. Шёл быстро. Кричал, Ответа не последовало. Я бежал и бежал, куда глаза глядят. Страх овладел мной. А Солнце стояло высоко над кукурузным полем и его лучи испепеляли всё вокруг. Мне жарко, по телу стекал пот. Одежда на мне стала влажной, хочется пить.
И когда я свернул с дорожки, то передо мной предстало чудище. Его вид поверг меня в ужас. Перед взором предстала скреплённая палка в виде креста, на которой надета старая рваная одежда, перчатки и уродливое лицо, сделанное из тыквы.
Я завопил с такой силой, насколько это было в моих силах. Мне казалось, что звук дошёл до самих облаков.
Но на моё счастье меня нашёл отец, который вышел с неграми на мои поиски. Он крепко обнял меня, мне стало намного легче.
С того дня образ страшного чучела навсегда остался в моей памяти. Отец, естественно, рассказал мне для чего оно стоит на кукурузном поле. Оно снилось мне несколько дней подряд, а затем всё прошло. Я по-прежнему занимался обучением с другими детьми и помогал в поле, постигая окружающий мир.

Прошло 10 лет.
   Отец заметно состарился. Он с трудом ходил, его ноги стали слабыми, на коже выступили морщины.
Мужчина отрастил густую бороду и ни разу за всё время её не сбривал. Опирался на трость, что купила в магазине у его знакомого приятеля одна из служанок. Больше всего он любил сидеть в кресле-качалке, укутавшись в плед и смотря на то, как с деревьев у дома осыпаются на землю листья.
В этом году осень пришла рано. Сентябрь был дождливым и холодным месяцем. Служанки ухаживали за своим хозяином: одна готовила крепкий чай, другая вкусную еду, третья убиралась в спальне. Он только давал указания и наблюдал за тем, как работают негры в поле. Та улыбка, что всегда сияла на лице, незаметно для всех исчезла. Испарилась, словно её никогда и не было.
А один раз я видел собственными глазами, как он плакал. Он скучал по маме. Он швырял листья, бил тростью в истерике по старому дубу, кричал. И всё продолжалось до тех пор, пока не прибежали негры и не утихомирили отца.

   Мне стукнуло 16 лет.
Я с отличием окончил среднюю школу и колледж. И был готов принять дела отца и получить в наследство огромную плантацию. Отец с того времени сильно болел, поэтому он пригласил к себе нотариуса для оформления необходимых документов.
Когда же он покинул наш дом, отец разжёг камин и присел в кресло. Вскоре он заснул и больше никогда не просыпался.

   Его похоронили рядом с матерью. В тот день скорбили о моей утрате. Даже небо снизошло на землю дождём.
А спустя пару недель, к нам наведались бандиты. Они потребовали от меня отказа от наследства, и передать его в те руки при подписи документов, на которые они укажут мне.
Я никогда не сталкивался с такой неприятностью. Внимательно выслушав их, они сообщили, что придут за ответом завтра вечером. Если же я попытаюсь сообщить в полицию, то они перестреляют здесь всех. Соглашаюсь на их условия и с нетерпением жду завтрашнего дня.

Несколькими месяцами ранее.
В тот день я застал отца – пока он был ещё жив – за интересным занятием. Он с другими неграми стрелял по самодельным мишеням. А если быть точнее, обучал их держать винтовки, попадать в цель и не бояться громких звуков выстрела.
И, спустя некоторое время, отец приручил меня к этому делу. Я стоял в одном строю с другими и тратил пули, пытаясь попасть в центр нарисованного круга красного цвета. Я был способным учеником и быстро схватывал. Видимо, это досталось мне от матери.
   А потом отец показал мне убежище, где хранилось оружие и патроны к нему. Оно находилось под чучелом – тем самым, с которым мне довелось столкнуться много лет назад. С тем самым, что снилось мне бессонными ночами.
   Старик положил чучело на землю, открыв тем дверь. Солнечные лучи проникли в небольшую комнату. Мы спустились по лестнице вниз, и я увидел всю красоту винтовок, стоящих на деревянных полках…

   Бандиты пришли на следующий день. Я ждал их на крыльце дома с сумкой в руках. Четырёх негров я отправил на балкон второго этажа и приказал им спрятаться за колоннами, чтобы их не было видно.
Другим я приказал спрятаться в кукурузе и сидеть как можно тихо. Сигналом, означающим начало действия для атаки, будет служить мой громкий кашель. Он прозвучит один раз. А если ситуация выйдет из-под контроля, я брошу сумку на пол. Это будет означать, что пора открыть огонь на поражение.

   Ровно в шесть часов вечера к дому стали приближаться бандиты. Всего 10 человек, вооружены. Они подошли к крыльцу, начали диалог.
С каждой секундой напряжение только возрастало. Главарь бандитов не желал брать деньги. Ему нужна плантация вместе с особняком и всеми рабами. Ну, раз дело принимает серьёзный оборот, я решил нанести первым удар.
Кашляю, из засады появляются негры и наставляют на них оружие. Они заволновались, ответили тем же.
Я сказал, что если они не сложат оружия, то останутся лежать здесь навечно. На что я получил недобрый ответ.
   Бросаю сумку на пол. Началась стрельба, в воздухе запахло порохом. Пули свистели и пронзали всё, что только возможно.
Мне удалось ранить главаря бандитов в голень. Он упал на землю, издавая стоны и крики. Остальные были убиты. Среди негров ранено три человека. К счастью, их раны оказались не смертельными.
   Я подошёл к нему и сказал, если он хочет жить, то должен навсегда забыть сюда дорогу и никогда не возвращаться. В противном случае его ждёт неминуемая смерть.
   Больше наши пути никогда не пересекались.

   Несколько лет спустя я женился на девушке, с которой учился в одном колледже. На нашей свадьбе гуляли все. А через год у нас родился сын, которого я назвал в честь своего отца.



30 Июля – 9 Августа, 2018 год.


Рецензии