13. Человек с татуировкой паука на правой скуле

13. «Человек с татуировкой паука на правой скуле»

   Шёл третий день слежки. Без сна, без отдыха. Один и тот же пейзаж парка. Высокие деревья, хорошая беговая дорожка из брусчатки, а в центре – великолепный пруд. В нём плавают утки и прочие птицы, что слетаются со всего города сюда, чтобы подкрепиться и просто отдохнуть.
   Сегодня в парке собралось много посетителей. Одни пришли с семьёй, есть и влюблённые парочки, пожилые люди. Неподалёку от входа в парк стояла палатка, в которой продавали мороженое.
- Всё, надоело. Пойду куплю себе чего-нибудь. Ты хочешь?! – Спросил у меня мой напарник, доставая из кармана свой кошелёк.
Дабы не привлекать внимания, мы были одеты в гражданскую одежду. И делали вид, просто и непринуждённо, будто приехали сюда на отдых.
   Несколько полицейских располагались в разных точках парка и вели скрытое наблюдение. У них иная роль, чем наша. Но эта фраза просто сразила наповал.
- Я пойду куплю мороженое! – Скривив лицо, недовольно и передразнивая, я спародировал своего напарника. – Если ты выйдешь из этой машины, я лично пристрелю тебя и даже скорую помощь не вызову. Твои мозги в черепе сварились, или как?! Да, я тоже устал. Я хочу это чёртово мороженое и бутылку холодного пива. Хочу к жене и ребёнку, которые не видят неделями отца. Я воняю, словно ишак, работающий месяц без отдыха и не видящий ближайшей лужи, чтобы умыться. Если из-за тебя операция сорвётся, я похороню тебя здесь, под этой машиной. А теперь замолчи, открой окно и сиди молча. Можешь сигарету покурить или съесть её – мне без разницы. Только сиди и молчи.
   Напарник отвёл взгляд в сторону.
За окном стояла жара. Больше 30 градусов по Цельсия. Да, в машине находиться стало невыносимо и это сильно давило по нервам. Они размокли и разбухли. Раскалённым воздухом дышать невозможно. Вода быстро нагревалась, и пить её невозможно. Тело стало липким от пота и дурно пахло, одежда быстро мокла и прилипала к нему.
   И никто не знал, сколько им ещё здесь находиться. Сроки и без того поджимали. Либо их агента, внедрённого в организованную преступную группировку, давно раскусили и убили, как ненужного свидетеля. Либо всё хорошо и нужно потерпеть ещё немного.
Три дня назад он должен был встретиться с одним из людей другой ОПГ по вопросу о поставке героина по морю. Но по каким-то причинам встреча не состоялась. Несколько часов спустя он связался с шефом полиции и сообщил, где состоится встреча. Но во сколько она произойдёт – ответа не поступило.
Остальные должны были организовать тщательную засаду и ждать. Ждать столько, сколько потребуется. И все ждали, прекрасно отыгрывая свои роли.

   Мы сидели в жаркой машине и смотрели по сторонам на случайных прохожих, слушали пение птиц и пытались успокоиться. Лично я пытался думать о чём-нибудь, но никак не получалось. От этого только голова заболела, а нервы стали медленно натягиваться, словно струны на гитаре.
   Как вдруг я почувствовал запах знакомый мне, но от которого меня выворачивало наизнанку. Мой напарник достал из внутреннего кармана своей куртки пачку сигарет и закурил, приоткрыв окно. Это взбесило меня. Я уже не мог сдерживать эмоции и хотел высказаться, как неожиданно эфир по рации переключил мой внимание. И напарник незамедлительно принялся тушить сигарету.
- Внимание всем постам. Наш агент только что вошёл в парк, направляется в сторону скамьи. Как меня поняли, приём?!
- Первый, понял тебя. Внимание, общая готовность. Действовать только по моей команде. Никаких лишних действий не предпринимать.
   Эфир на время был приостановлен.
Вокруг как будто воцарилась тишина. Все взгляды были направлены на их агента, который неторопливым шагом приближался к скамье. В руках он держал свёрток, обёрнутый плотной жёлтой бумагой. Он присел, обыденно взглянул на часы, открыл только что купленную пачку дорогих сигарет и закурил. Он был предельно спокоен и уже знал, кто, где и на каких позициях находится. Оставалось только ждать. Ждать того самого момента, который длится уже не один год.
   Прошла первая минута с момента, как появился их агент. Всё спокойно, всё по-прежнему. Ждут дальше. То же самое. Немного отвлекали детские шалости, звук колокольчика проезжающего мимо велосипедиста, случайный смех.
Набравшись терпения, все ждут дальше.
   Прошёл час.
Он длился дольше предыдущих. Самый беспокойный, нервный, напряжённый, заставляющий тебя по нескольку раз вывернуться наизнанку и сложиться обратно.
   К этому времени возрос пик солнечной активности. Капли пота стекали по черепу, одежда липкая, дышать с каждым разом всё труднее. Открытое окно и кондиционер не помогали.
А как хочется принять холодный душ, выпить по бутылочке ледяного пиво и обнажить своё тело, сделав глубокий вдох.
   В сторону нашего агента не спеша подходил молодой человек. Он с жадностью откусывал рожок только что купленного мороженого и поглядывал на всех окружающих, особое внимание обращая на симпатичных девушек.
Одет по-летнему – шорты, футболка в сеточку, на голове солнцезащитные чёрные очки. На правой скуле отчётливо выделялась татуировка красивого паука.
   Увидев своего знакомого – нашего агента – молодой человек с улыбкой на лице подошёл к нему и по современному с ним поздоровался.
Садится. Начинается некий диалог, во время которого они обмениваются свёртками с агентом. Для правдивости ситуации происходит захват обоих, дабы у второго не возникло никаких сомнений. Их валят на землю лицом вниз, надевают на руки наручники и быстро увозят с территории парка, дабы не привлекать внимания своим присутствием.

Полицейский участок. 30 минут спустя.
В тесной комнате с зеркалом в стене сидел молодой человек. Он явно нервничал, потому что быстро дёргал правой ногой, а левой рукой стучал по столу, словно играя быстрый этюд на фортепиано. На лбу ступил пот. Стало невыносимо душно.
   Открылась дверь. Первым вошёл мой напарник, следом я. В руках держу липовое дело преступника, которого давным-давно нет на свете. Отодвигаю стул и сажусь напротив молодого человека. Начинаю, как говорится, прессовать его по полной программе, попутно предъявляя ему обвинения.
Парню ничего не оставалось, как сознаться в содеянном. В обмен на информацию он попросил у нас защиты. Защиты для его четырёхлетней младшей сестры. И только для неё, больше ничего. Я согласился с его условиями.
Он сдал всех членов преступной группировки, в то числе своего босса. Однако предупредил, что у того серьёзная защита, и что просто так взять одного из главных наркобарона им не удастся.
- Здесь мы справимся сами. – Уверил я парня с татуировкой. – Фоторобот сможешь составить?!
- Да, сэр! – спокойным тоном ответил молодой человек.
- Хорошо. Тогда пошли.
   Человек с татуировкой паука на правой скуле хорошо понимал, какой сделал шаг. И что за это ему прямая дорога на небеса.
Фоторобот был составлен быстро. Поздно вечером, когда город погрузился в свет ночных фонарей, парня отпустили. Естественно, никто из полицейских защищать его не будет. Его жизнь шла на секунды.

   Спящую маленькую  девочку он вместе с одеялом поспешил отнести подруге, что жила через три квартала от его дома.
Ничего попутно не объяснив, он сунул спящее дитя девушке и сказал, чтобы та присмотрела за ней. Она была очень удивлена, увидев его на пороге со своей сестрой. Даже не успела выбить из парня и слова – он быстро убегал по лестничной клетке из дома.
   Некоторое время спустя он вернулся к себе. В спальне, в гордом одиночестве, почивала больная мать. Десять лет назад её на большой скорости сбила машина на пешеходном переходе. И ей сильно повезло, по сравнению с детьми, которых она вела в кинотеатр на увеселительное мероприятие. Из двадцати детей судьба подарила шанс только четверым. Виновником аварии оказался сын одного из местных мафиози, на которого он стал работать спустя пару лет. Его руки тянулись до самого правительства, что означало только одно – сыну воля, а почившим детским телам свежевырытые могилы.
Разразился жуткий скандал, но никто не хотел вставать у них на пути. Адвокаты были куплены, полицейские были куплены, прокуроры, свидетели. Лишнее слово, вылетевшее из их грязных ртов, автоматически приговаривало их к смерти.
Некоторые из родителей, так и не свыкнувшиеся с такой несправедливостью, решили устроить самосуд. Но всех зачинщиков ждало одно – тюрьма. Одному мужчине даже удалось пробраться на территорию этого мафиози, за что того расстреляли на месте, а тело так и не нашли.
Наш герой был более предусмотрительным, хотя и не отличался хорошими манерами. Он вынужден торговать наркотиками, чтобы прокормить больную мать и сестру, которая до сих пор не научилась разговаривать. Единственным человеком, который не отвернулся и мог помочь в трудную минуту, была его подруга. Девушка с характером, но с добрым сердцем и душой в нужный момент не отвернулась от него. Иногда она помогала по дому: убиралась, ухаживала за мамой, сидела с сестрой, готовила обед.
Каждый день мог оказаться для нашего героя последним. Есть проблемы, с которыми человеку трудно справиться в одиночку. Но сегодня…

   Мать лежала в постели. Её глаза закрыты. Сын не стал включать свет, чтобы не тревожить женщину. Он аккуратно прошёл в комнату и сел около неё. Взял её за руку и нежно поцеловал.
Время будто замедлилось, внутри всё бурлило и кипело, словно в жерле проснувшегося вулкана. С губ вырвались слова: «Прости меня, мама».
   Он взял подушку, накрыл ей лицо и начал душить.
Женщина проснулась, ощущая острую нехватку кислорода. Она пыталась кричать, размахивать руками. Но всё тщетно. Силы быстро покидали её. Взмахи становились всё реже. В конце концов, она успокоилась. И движения прекратились совсем.
   Мёртвая тишина. Ни звука, ни шороха, ни криков. Как будто так было всегда. Как вдруг молодой человек разразился диким плачем, схватив руками свою голову. Слёзы бежали по щекам, как весенние ручьи. Внутри и жарко, и холодно одновременно.
Вспоминается последний их разговор, когда мать просила сделать ей эвтаназию. Она в слезах просила сделать это своего сына. И тот ответил, что подумает об этом.
И сегодня это время пришло.

   Он зашёл на кухню. Включил кран с холодной водой. Взял кружку. Набрал. Попытался испить. Но ком в горле помешал сделать это. Он взял с собой нож, денежные купюры и ушёл, оставив входную дверь открытой.

   Звуки природы, слышимые им этой ночью, показались чем-то новым, будто их до этого никогда и не существовало. Сверчки, птицы, даже звуки проезжающих машин говорили с ним на неведанном языке. Редкие прохожие встречались по пути.
Казалось, что он идёт в никуда.
Свернув с дороги, молодой человек оказался в одной из подворотней. На земле разлита какая-то жижа, от мусорных баков пахнет скверным и удушливым запахом пищевых отходов, пролежавших здесь около недели на жарком Солнце.
- Стой! Не оборачивайся.
   Человек с татуировкой паука замер на месте. И голос. Откуда ему показался этот голос знакомым? Медленным и тяжёлым шагом он подошёл к нему сзади.
Но только он хотел что-то сказать, как всё куда-то исчезло и стало моментально чёрным.
Глушитель сделал выстрел пистолета ели слышимым, сухим. Мёртвое тело парня упало лицом в лужу, брызги разлетелись в стороны.
   
Оружие и перчатки киллер выбросил в ближайший мусорный бак. А затем он растворился в темноте, вернувшись туда, откуда пришёл.



30 Мая – 8 Июня, 2018 год.


Рецензии