9. Дайте мёртвым покой

9. «Дайте мёртвым покой»

«Все, кого ты любишь, или бросят тебя или умрут. Всё, что ты создал, будет забыто. Всё, чем ты гордился, со временем будет выброшено на помойку»
Чак Паланик, «Бойцовский клуб»

   Мрак.
   На мгновение в небе появилось яркая белая вспышка, несколько минут спустя ещё одна.
Третьи сутки я не замечал солнечного света. Голёные чёрные тучи от разорвавшихся бомб проникали в каждую квартиру, пропахла одежда, пропитана кожа и легкие гражданских людей. На дворе ночь, даже звёзд не видно…
   …А ведь полчаса назад, когда над городом сияла полночная Луна, дул лёгкий ветерок, что заставлял колыхаться верхушки деревьев и тротуары были ещё освещены желтоватым светом уличных фонарей – всё было спокойно…
- Ой, мама, смотри – парень с девушкой побежали куда-то, – сказала громко маленькая девочка, указав на бегущих указательным пальцем. Женщина, что держала её крепко за руку, ответила:
- Дай Бог, чтобы они успели.
   Но создатель не услышал сказанных слов. Буквально в трёх метрах взорвался упавший с неба снаряд. Парня сразу насмерть, волной их повалило на землю. Разрывающие душу на мелкие осколки женские крики никто не услышал. Никто не пришёл на помощь. А минуту спустя она легла рядом с ним с пулей в голове. Девушка крепко держала парня за руку до самого рассвета, устремив свой пустой взгляд вверх.
- Мама, а кто это там идёт?! – Спросила девочка. Рота солдат, чеканя шаг, прошла совсем неподалёку. В их руках – автоматы, камуфляжная форма. Мама не ответила. Она с ожесточённым гневом смотрела на толпу здоровых и физически сильных мужчин, узнав среди них бывшего возлюбленного. Она с неимоверной силой сжимала руку своей дочери.
- Ой, мама, ты делаешь мне больно! – Завопила маленькая девочка, пытаясь освободиться. Хватка тут же ослабла.
- Прости меня, солнышко – произнесла нежным голосом мать, с жадностью став целовать руку своего ребёнка.

   Внезапно начался артиллерийский обстрел. Грохот стоял неимоверный, пули разного калибра пронзали живую плоть и застревали в бетонных стенах офисных зданий и толстых старых деревьев. Вопли, крики, стоны – всё слилось в единый людской хор, которые постепенно замолкали и падали на холодный асфальт, покрывая его тёплой кровью.
- Мама, мне страшно! – Сказала со слезами на глазах маленькая девочка. – Давай, уйдём отсюда?!
   Женщина подошла к трупу бывшего мужа и плюнула ему прямо в лицо. Взяла холодную руку своей дочери и поспешила удалиться с площади в сторону парка.

   Густой дым заполнил пустое пространство. Не видно звёзд, от удушливого запаха слезятся глаза; ветер, будто бы испугавшись женских криков и взрывов, притаился за высокими деревьями и наблюдал за происходящим.
Здания городских учреждений, магазины, жилые дома были охвачены ярким пламенем. Мама и маленькая девочка шли по центру городской площади, выложенный брусчаткой, и видели, как ни в чём неповинные люди пытались спасти собственные жизни. Хаос и паника охватили всё и всех. И это было только начало.
Молодые люди в масках громили всё на своём пути, избивали женщин и детей, стариков, громили банкоматы и продуктовые лавки. Полиция бездействовала.
- Мам, мама, а когда это всё закончится? Это игра такая?! – Спросила вновь девочка, смахнув последнюю слезу с растёртой до красна щеки.
- Да, родная. Это игра такая у взрослых. Но нам это не грозит. Они нас даже не видят.
- Как это?! – Удивлённо спросила девочка, устремив свой взгляд на неё.
- А вот так. Смотри.
   Женщина сделала несколько шагов вперёд и встала в огонь. В двух метрах от неё молодые люди кидали камни и палки в окно городской администрации. Одни долетали до цели, другие пролетали сквозь неё.
- Мама, тебе не больно?!
- Нет, солнышко. Совсем не больно. Мне очень хорошо.
Женщина вернулась обратно к дочери, и они пошли дальше.

   Каждый их шаг сопровождался аккомпанементов хрустящих под ногами осколков битого стекла, пластика, мелких камушков. Едкий дым смешался с воздухом и теперь заполнял лёгкие при каждом вдохе. Пули, свистящие над головой, по-прежнему застревали в толстых бетонных стенах зданий, стволах старых деревьев, в телах живых и мёртвых людей.
Маленькая девочка с куклой в руках кричала навзрыд и захлёбывалась собственными слезами, моля о помощи у пробегающих мимо неё взрослых. Но им не было до неё никакого дела.
Беспомощный старик, которому отстрелили ноги, полз по холодной брусчатке в сторону, пытаясь уйти от проезжающих мимо боевых машин и бегущих солдат.
   Ярким пламенем горели автомобили, густой дым из окон валил на улицу и поднимался высоко в небо.
- Ой, мама, смотри! – Воскликнула девочка. – На скамейке сидят… На нас похожи.
- Так это мы и есть, – удручённо ответила женщина, прижав своё дитя крепко к себе.
Сделав недолгую паузу, женщина наклонилась над головой девочки и сказала ей:
- А давай я покажу тебе чудо и мы улетим отсюда далеко-далеко!
Дочь с восклицанием ответила:
- Да, мама, хочу, хочу, хочу!
- Тогда пойдём со мной.
   Женщина и девочка прошли через парк, и вышли к реке, на противоположенный берег которой вёл широкий и красивый мост. Она встала позади своей дочери и положила на её тоненькие плечи свои руки и произнесла почти шёпотом:
- Смотри в сторону горизонта. Сейчас ты увидишь то самое чудо.
Девочка смотрела, не отрывая глаз и почти не моргая. Наверное, так не ждут чудесную новогоднюю ночь, как того, о чём не знала столь юное дитя. Несколько минут спустя ночь стала растворяться в лучах утреннего светила. Звёзды исчезли вновь, просыпались спящие бутоны цветов, птицы и животные. А затем из-за горизонта стало подниматься тяжёлое Солнце.
   Наступил новый день, а вместе с ним растворились и женщина вместе со своей дочкой, оставив эту землю…



30 Октября – 16 Декабря, 2017 год.


Рецензии