7. Корабль-призрак

7. «Корабль-призрак»

   Группа аквалангистов во главе с моим старшим братом, которого звали Брок, отправилась в эту пятницу на остров Дуги-Оток, что располагался в Средиземном море, Хорватия, для погружения на большую глубину для исследования морского дна.
Он давно хотел побывать в этих местах, так как они привлекали его своей красотой и таинственностью. Об этом месте давным-давно ходили легенды, рассказанные уцелевшими рыбаками и моряками, попавшими в жуткий шторм или непроглядный туман, опустившийся на тихую гладь моря.
Они рассказывали, что в момент пика природной стихии перед их взором появлялся огромный величины корабль. Один его вид вгонял их в ужас и оцепенение. Самые смелые пытались доплыть до него, чтобы разузнать судьбу  выживших матросов и капитана. И всякий раз эти попытки оказывались смертельными для пловцов по ряду причин, ныне нам неизвестных. Их души, как говорилось в одной легенде, забирал с собой в далёкое плаванье корабль-призрак, медленно исчезая за горизонтом – именно так они окрестили это судно. А их тела разрывали на мелкие кусочки акулы и другие морские хищники, оставляя на поверхности бурое пятно, которое очень быстро растворялось в солёной воде.
Точное количество жертв этого таинственного явления до сих пор неизвестно. Но известно лишь то, что те, кто остался в живых, никогда больше сюда не возвращался. И судьба их осталась, как говорится, за кадром. Теперь и мой брат решил стать тем самым счастливчиком, чтобы испытать фортуну и стать первым дайвером, которому улыбнётся удача.
   Погода в этот день была замечательной. Небо, от края и до края линии горизонта, было ярко голубым. Лёгкое дуновение ветра волновало спокойную гладь Средиземного моря, от чего крохотные волны разбивались о борт катера, на котором находились 5 человек. Среди них – мой брат, Брок.
Славный квинтет аквалангистов тщательно готовились к погружению, проверяя каждый своё оборудование. И каждый думал о своём. Например, Эдди считал это погружение дурацкой идеей. Лично он хотел провести выходные в кругу своей семьи, но чудесный дар убеждения моего брата заставил его поехать в это путешествие. И не потому, что он был старше его на 3 года. А потому, что он единственный из нашей команды, у кого есть медицинский опыт. Помимо этого, Эдди хорошо разбирается в географии, играет в шахматы, у него есть катер и он воспитывает дочь. Только радость на его лице в эти минуты отсутствовала напрочь.
- Между прочем, – серьёзно заявил Эдди – сегодня гидрометцентр обещал сильный шторм.
Но моего брата это нисколько не задело. Скорее, наоборот, только подбадривало.
- Да-да, – поддержал его Флойд, проверяя давление в баллонах. – Подумай хорошенько, пока не поздно.
Этот молодой человек поведал за свою жизнь многое. И не раз ему приходилось самостоятельно выкручиваться из них. Поэтому он знает, какую часто приходится платить цену как за свои, так и за чужие поступки.
   А затем он спросил у всех:
- А кто-нибудь в курсе, почему он решил найти этот корабль-призрак?!
- Что тут думать?! – Добавил Карл, медленно надевая на себя акваланг. – Он же у нас энтузиаст, любитель острых ощущений. Весь в моего отца. Только тот головой думает, прежде чем взяться за дело. А этот другим местом. Ха-ха. Дело-то обычное. Собрались мы как-то раз большой и дружной компанией у меня в загородном доме. Гуляли, пили, кушали свиные стейки. Рассказывали забавные и дикие истории, чтобы хоть как-то убить время. И среди нас нашёлся один такой, кто поведал эту легенду. Описывая всё так, что даже я поверил. Сейчас и не важно, кто именно рассказывал её нам.
- А-а-а. Так это же Майкл – молодой писатель из России, который собирает устное народное творчество, – пояснил Флойд, вспомнив его имя.
- Точно, точно. Как там правильно, по-русски звучит его имя?! Михаил, кажется?!
- Да, так верно.
- Ну, вот. А все называли его Майк, по-нашему. Поведал он нам эту историю, а этот уши развесил. Загорелся, как рождественская ёлка! А если заинтересовался, то всё – пока своего не добьётся, не отступит. А ты что думаешь по этому поводу?
   Этот вопрос был адресован именно мне. Я – самый младший из всех и к тому же, прихожусь его братом. Все звали меня «молодой», иногда забывая моё имя. А звали меня Сильвестр.
   Я сидел у правого борта катера, наблюдая за переменчивой морской погодой. Заданный Карлом вопрос заставил меня немного отвлечься от своих мыслей и повернуть голову в их сторону.
- А что я? Разве станет старший брат слушать того, кто ходит в школу и смотрит мультфильмы по будням в одно и то же время?! Навряд ли. Тем более, я сам напросился в эту поездку, а то всё дома сижу. Надо иногда развеяться, а то так мозги жиром заплывут.
   Никто и ничего не ответил на это. Все только дружно посмеялись. А спустя несколько минут каждый закончил со своим оборудованием. И, естественно, так как я самый младший на судне, то меня было решено оставить за главного. Остальные же одели акваланги и по очереди ныряли в морскую солёную воду. Некоторое время они находились на поверхности. А затем по очереди уходили в непроглядную пучину.
   А погода, и в правду, очень быстро менялась.

   Дайверы делали своё первое погружение на небольшую глубину. Вода в этих местах в это время года была очень тёмной. Однако, с каждой минутой ухудшения погоды, море начинало буйствовать – ветер всё сильнее усиливал свою силу, а вслед за ним – волны. Брок, который плыл первым, видел, как морские обитатели медленно и безмятежно уходили вглубь пучины. Это был косяк каких-то рыб и великолепной красоты огромные скаты, размахивая своими плавниками, словно стая беркутов в свободном полёте.
   Брок посмотрел на ребят и дал им команду всплывать на поверхность. Я всё это время не отводил взгляда от разволновавшейся поверхности Средиземного моря, ощущая его свежесть всё больше и больше. Я видел, как оттуда, с глубины, поднимались пузыри воздуха. На берегу давно включили мощный прожектор на маяке Вели Рат. Его свет был виден за сотни километров отсюда. Он был в это время единственной надеждой для заблудших судов, которые так давно ищут приют, чтобы отдохнуть и набраться свежих сил.
   И вот, на поверхности взволнованного моря, появились аквалангисты. Они переглянулись между собой и медленно стали подплывать к катеру. Из-за скалы, к ним навстречу, выплывал вал густого и плотного тумана.
Я помог парням взобраться на борт и снять с них снаряжение.
- Ладно, – начал вдруг говорить мой брат. – Я был не прав. Погода действительно стала ужасной. Поэтому, давайте поплывём домой. Приплывём на это место завтра, когда погода успокоиться, и просто поплаваем.
Парни ничего не ответили – они молча укладывали тяжёлые баллоны в трюм, надевая на себя каждый свою одежду. После чего Эдди завёл свой катер, и мы благополучно отправились на большую землю.

   Парень набрал приличную скорость. Катер, словно шальной жеребец, прыгал вверх и вниз по взбудораженной морской поверхности, оставляя за собой пенный след. Он очень быстро растворялся. Дух захватывало! На секунду мне показалось, что он вот-вот вылетит из моей груди, а я сам вылечу за борт к чёртовой матери!
Но спустя какое-то время мне стало это нравится. Я поймал свою волну, дух успокоился и начал вторить мне в ответ. Солёные капли морской воды вперемешку с небесной врезались с большой скоростью в моё лицо. Мне было хорошо, как никогда. На горизонте то и дело появлялись яркие вспышки молнии, пронзающие своим остриём землю.
Погода и в правду стала штормовой и всё быстрее ухудшалась с каждым разом. Но мне это нравилось, кто бы что не говорил! Я чувствовал себя вольной птицей, не боясь ни этого шторма, ни бушующего моря, ни грозных волн. Я стеснялся, но мне хотелось раскинуть руки в стороны и взлететь высоко-высоко в небо, вдыхая свежий морской бриз. Я будто бы слился с природой воедино.
   Катер наткнулся на мощную встречную волну, от которой меня выбросило за борт, в открытое море. Я сильно ударился головой. Сознание быстро пошатнулось, в глазах потемнело…
Очнулся от того, что начал погружаться на дно, а лёгким нужен был воздух. Очень быстро стал размахивать руками и ногами, чтобы всплыть на поверхность. В радиусе сотни метров я не увидел катер. Пытаюсь кричать изо всех сил, но звук о помощи утопал в звуках дождя, шума ветра и мощных волн. Но я продолжал кричать, моя надежда не угасала. Хорошо, что у меня есть такой брат, который научил плавать. Если бы не он, то спустя некоторое время я был бы на дне морском и стал чьей-нибудь добычей.
Несколько сильных волн накрывали меня с короткой периодичностью. Я чувствовал в себе смесь страха и адреналина, вкус солёной воды во рту и в животе. Устал, слабость в руках и ногах. Веки медленно опускались на моих глазах.
И сквозь дремоту я услышал, как показалось мне, довольно знакомый голос. Он громко и чётко кричал;
- Человек за бортом!
Но что было дальше, я видеть не мог, потому что мной овладели сладкие грёзы сна.

   Когда я очнулся – было уже тихо. Небо по-прежнему заволочено серыми непроглядными тучами, на фоне которых я видел бледно-белый солнечный диск. Ветер затих, стало прохладно. Как только я вздохнул свежим морским воздухом, по телу моментально пробежала дрожь, от которой бросило в судороги. Мышцы сократились, меня стало трясти. Я был похож на кусок желе, что трясли, когда несут на тарелке. Одежда насквозь промокла, а вокруг – ни души. Я принялся делать всевозможные упражнения, чтобы хоть как-то согреться. Со стороны это могло показаться смешным, но тепло – вот всё, что нужно в данный момент.
Мне стало лучше, судорога немного отступила. Я ещё раз выжал одежду, со всей силы напрягая мышцы рук и ног. Я даже не сразу сообразил, что нахожусь на борту какого-то судна. А когда понял это, то принялся вглядываться в него. Строение старое, ориентировочно 18 век.
Густой туман укутал его и всё вокруг в радиусе чёрт его знает сколько километров. Послышался шум, какая-то возня. После – человеческие голоса. Я сперва не смог расслышать, о чём они толковали. Но прислушавшись, различил язык, очень похожий на испанский. Я направился в ту сторону, как вдруг, ни  того ни с сего, чья-то довольно крепкая рука схватила меня сзади за шиворот и куда-то потащила. Я опомниться не успел, но хорошо понимал, что бороться бесполезно. Он швырнул меня на палубу, словно мешок зерна, кинул вслед тряпку, вылил воду и что-то сказал по-испански. Не трудно было догадаться, что именно он требует. Рука потянулась за тряпкой, и в этот момент мимо прошёл человек. Я огляделся по сторонам. Таких как я, здесь было навалом. И все, как один – грязные и в рваных лохмотьях. Один из таких с полуоткрытым ртом, драил палубу с пребольшим удовольствием, делая своё любимое дело. У другого на глазу повязка, у третьего вся голова в шрамах и ссадинах. У четвёртого – нет правой руки, у пятого – лицо покрыто густой бородой. Все, как на подбор.
«Пираты, не иначе», – подумал я про себя, выполняя грязную работу, так как прямо на моих глазах боцман высек одного бедолагу кнутом за то, что он пролил ведро и позволил себе непристойно заговорить.
В такие моменты о многом задумаешься. Но, стоп. Погодите – пираты? Как?! Как такое вообще возможно? Всё это крутилось в голове и не давало покоя. Я словно вернулся в реальность прошлого.
Пытаюсь заговорить с одним из них, но в ответ получаю непонимание. Увидев это, боцман ударил меня по спине розгами, которые держал в левой руке. Эффект был похож, как будто на обнажённую кожу вылили кувшин с кипятком. Боль была невыносимой. А из глаз посыпались искры. Теперь я могу понять, каково это, когда мой учитель говорил: «Выпороть бы тебя, да мать твою жалко! Почувствовал бы на своей шкуре…»

   Боцман потащил меня в трюм, где дал ведро с тряпкой и хотел заставить мыть гальюн. На что я отказался. Последовал очередной удар, но уже кнутом. Затем ещё и ещё. Я закрылся руками и съёжился, как младенец, избегая попадания в лицо. Никогда в жизни мне не приходилось испытывать таково насилия над собой. Я держался, как мог. Не давая слабину, я не прогнулся под гнётом раздирающих плоть ударов и постоянных выкриков на испанском языке. Отнюдь! Мне с огромным желанием хотелось отомстить своему обидчику. Но я сдержал себя.
   Боцман окатил меня холодной водой из ведра, поднял на ноги и отвёл в каюту к капитану.

   За большим столом, на котором стояла серебряная посуда, доверху наполненная разными блюдами, запах от которых заполнил всё пространство в каюте. Спиной ко мне на красивом стуле сидел этот самый капитан с огромной шляпой на голове. Он что-то говорил на родном языке запертому в клетке попугаю. Тот имел разноцветный окрас перьев и большой клюв. Правой лапкой он держал кусочек белого хлеба, время от времени откусывая от него небольшую щепотку. Со стороны это выглядело нелепо и забавно, и поэтому вызывало только улыбку. Боцман произнёс свою речь намного мягче, чем было до этого момента. Значит, и ему есть что бояться! Со стула поднялся человек огромного роста, широкоплечий, красавец. Его силе мог бы позавидовать любой на этом корабле и не только! Он бросил хлеб на серебряный поднос, попугай посмотрел на хозяина, а затем, взглянув на нас, будто бы изучая нежданных гостей и не понимая, зачем мы пришли. Он что-то произнёс и расправил широко крылья. Хромая на костыль правой ноги, высокий капитан направился в нашу сторону.
Из-за своего роста ему пришлось наклониться надо мной, словно чёрная туча, что вот-вот поглотит собой величественную гору. И тут мы встретились друг с другом взглядом. И увидел я наполовину обезображенное лицо пирата. Оно не внушало ни спокойствия, ни радости, ни горя. Оно внушало страх невероятной силы – страх до мозга костей, пронизывающий каждую клетку моего тела, заставляя моё сердце стучать со скоростью три удара в секунду! Мне казалось, что тело попросту отключилось от моего сознания. А дыхание – я будто и не дышал вовсе.
   До последней секунды он держал меня в таком напряжении, каково я не испытывал никогда. Даже боцман не смел, шелохнуться или посметь перебить капитана. Его злость и ненависть вдруг испарились в воздухе, будто его и не было до сего момента.
После диалога он положил в мой карман пиратскую монету номиналом в один песо. Что-то произнёс и приказал увести меня на палубу. И сам отправился следом тяжёлой походкой.

   Боцман произнёс команду. Все пираты в момент прекратили свою работу, устремив вверх свой взгляд. К ним вышел капитан. Он произнёс речь, а затем приказал выбросить меня за борт. Я и не сопротивлялся, а что мне оставалось ещё?! Любую проблему я переносил мужественно и стойко, как солдат, попавший в плен.
Мне связали руки и подвели к борту корабля. Капитан что-то сказал и дал очередной приказ привести в исполнение. Боцман с огромным удовольствием поспешил выполнить его. Он крепко схватил меня за шиворот и отправил на корм в открытое и спокойное море к акулам.
   А дальше я ничего не помню…

   Мрак. Чёрный-чёрный мрак. И он назывался сном, длинною всего в несколько секунда. Я открыл глаза. Надо мной находилось знакомое лицо старшего брата. Он пытался привести меня в чувство. Я находился на знакомом мне катере, в окружении знакомых друзей.
Мне что-то говорили, но я пытался придти в себя, вернуться в реальность.
- Я думал, что потерял тебя, братишка! – Сказал Брок перед тем, как завести мотор и мы отправились домой. В добром здравии и живые.

   Родителям мы не стали рассказывать о том, что случилось за ужином в тот же день. Мы кушали запечённую курицу с лимонным соком. А я всё думал, пытаясь понять, что же это всё-таки было – видение или невыдуманная реальность.
   Брок говорил о том, что ему не удалось найти знаменитый корабль-призрак. Да и сама идея была очень глупой. А я тем временем отправился к себе, чтобы прибраться в комнате и принять душ. Сделав первое, я собрал в корзину грязные вещи, чтобы отнести их в ванную для стирки. Как вдруг из брюк – тех самых, в которых я был в тот день в море – на пол что-то падает. Я поднимаю его и застываю на месте. В моей руке то самое песо, оставленное капитаном корабля. Значит, это…



5 Сентября – 8 Октября, 2017 год.


Рецензии