6. Я и я

6. «Я и я»

- Здравствуйте! Прошу за мной.
   Такими словами встретил группу молодых людей профессор городского госпиталя для психически и душевно больных пациентов.
   Сегодня четверг, 18 июня. По четвергам у нас всегда практика. Мы приходим в это место один раз в неделю. Профессор Берман, пожалуй, один из лучших в своём деле. Лично мне за свою жизнь пока не удавалось встретить таково человека, способного полностью захватить моё внимание. И студенты его очень любили. На любые вопросы, касающиеся данной темы или же нет, он отвечал полно, лаконично и с чувством юмора.
Приветливый человек средних лет, с густой бородой, невысокого роста, постоянно улыбается.
В этом госпитале пахло разными лекарствами. И, побыв тут несколько минут, к тебе приходит чувство лёгкой эйфории. Она овладевает твоими мыслями и телом. Ты ни о чём не думаешь в этот момент и тебе очень хорошо.

   С начала учебного курса прошёл всего месяц. За это время мы, в основном, занимались теорией – записывали в тетрадь основные термины, много слушали, снова записывали. Ведь оценка за этот экзамен пойдёт в диплом! Этот предмет интересовал меня куда больше остальных. Ведь я стану психологом, и практика такой, какая она есть, мне попросту необходима.
   Но этот день запомнился мне на всю жизнь. То, что было услышано и увидено моими глазами пробило сердце и мозг до его основания. Таково увидеть не каждому суждено, тем более, выдержать.
Итак, мы подошли к первой палате. Студенты окружили профессора, который остановился у двери. Каждый из нас с нетерпением ждал первых слов, которые последуют из его уст. Авторучки с блокнотами и тетрадями наготове. В глазах – неимоверная жажда к получению новой информации и свежих эмоций.
- Уважаемые господа-студенты. Попрошу минуточку внимания. Сегодня вашему вниманию будут представлены три пациента. Поверьте мне – они заслуживают этого.
   Профессор открыл небольшое окошко, чтобы мы смогли внимательно рассмотреть пациента своими глазами.
На одноместной кровати, в полумраке, лежал мужчина в возрасте. Он повёрнут лицом к стене, свернувшись в позу эмбриона. Своими большими зелёными глазами мужчина смотрел в одну точку на протяжении всего времени, так ни разу не моргнув.
- Перед вами яркий, я бы сказал, классический пример деменции. Пациент был доставлен в наш госпиталь ровно неделю назад. Причина довольно проста – от него отказались родственники. Мужчина пристрастился к алкоголю. Дело в том, что, по их словам, супруга этого пациента погибла в авиакатастрофе больше двух лет назад.
За это время они прошли только первый круг ада. И это ещё хорошо, что вовремя поспешили обратиться за помощью.
Дело в том, что деменция начала действовать в полной мере. Мужчина забывал то, о чём говорили несколько минут назад, мог пойти куда-нибудь на прогулку и не закрыть за собой входную дверь, кричал и нецензурно выражался при родственниках и незнакомых людях. Начал быстро терять память. А случалось так, что он набрасывался на близких с ножом в руке, думая, что это грабители. Вот так этот человек попал к нам.
   Кто-то из студентов спросил:
- А как нам поступить, чтобы не повторить его путь?
- Прежде всего – не пейте до состояния, которое вы не сможете контролировать. Тренируйте память – читайте книги, учите стихотворения наизусть, ешьте свежие фрукты и овощи и не держите в себе всё плохое, иначе это скажется в дальнейшем на вашем здоровье. Ни больше и не меньше – всё в меру! Запомните это правило.
   Затем мы пошли к следующей палате.
Профессор неторопливым шагом подошёл к двери и открыл небольшое окошко. Толпа студентов подошла чуть ближе, чтобы внимательно рассмотреть пациента.
- Перед вами ещё один пример, вопрос которого будет звучать на вашем экзамене. Только я вам об этом не говорил!
   После этого мы несколько минут подряд записывали то, что он говорил.
- Итак, уважаемые господа-студенты. Перед вам яркий пример ассоциированной галлюцинации. Другими словами, этот человек ждёт некой команды «голоса», после чего в его воображении возникают образы. И уже от них зависит его поведение. От этого человека тоже избавились родственники, вызвав карету скорой помощи. А ведь ему только 35 лет. Молодой совсем, жалко парня!
И напоследок, я хочу познакомить вас, так сказать, с последним на сегодня пациентом. Прошу следовать за мной.
   Профессор открыл третью дверцу в палату. На полу, с левой стороны маленькой комнаты, поджав ноги в коленях, сидел молодой человек. Доктор рассказал, как этот парень попал к ним в госпиталь:
- Болезнь начала прогрессировать почти год назад. К молодому человеку плохо относились в школе и в колледже. Постоянные драки, издевательства, сказалась неразделённая любовь. Он начал разговаривать сам с собой, стал очень агрессивным, набросился с ножом на нескольких однокурсников, изуродовав их до неузнаваемости. Естественно, он был исключён из колледжа. Наблюдался у психолога. Затем этот молодой человек наблюдался в нашем госпитале под моим чутким надзором около одного месяца. Честно признаться, дело могло закончиться на мажорной ноте. Он быстро пошёл на поправку, принимал дорогостоящие лекарства. Я помог ему закончить образование, ведь его отцу я обязан жизнью. Но это совсем другая история и к нашей с вами лекции не имеет никакого значения.
А спустя некоторое время у него вновь возобновились симптомы. И всё усугубилось тем, что он с ножом бросился на своих родителей, предполагая, что в них вселились адские силы, и их души следует освободить.
   После этого наша группа пошла далее за профессором, продолжая записывать каждое его слово в свои блокноты и тетради. А я остался на месте, превратившись в каменную статую. Я смотрел на молодого человека, внимательно изучая каждое его движение. И от этого становилось не по себе. Мне никогда не доводилось видеть это в живую. А когда мы встретились с ним взглядом, мне показалось, что моя душа вырвалась из моего тела и устремилась высоко в небо, подальше от этого адского места. Я резко отскочил в сторону, стало холодно, бросило в пот. Глазами я нашёл свою группу и быстрым шагом направился к ним. Спустя 35 минут мы покинули эти стены и отправились каждый по своим делам.

Вечером того же дня.
   Небольшая палата. На одноместной кровати, повёрнутый к стене, с открытыми глазами и поджатыми ногами в коленях, лежал молодой человек. Он битый час смотрел в одну точку. И вдруг позади него раздался голос:
- Привет.
   Молодой человек повернулся и увидел парня, что облокотился на исписанную стену.
- Что тебе от меня надо?! – Спросил больной, сев на край кровати.
- Ты знаешь, что мне нужно. Не просто было тебя найти. Особенно после того, как твой лечащий врач накачивал тебя этими лекарствами. Но это не беда. Я всегда буду рядом  тобой, я всегда буду преследовать тебя, будь ты на другом материке. И никакие уговоры не спасут тебя.
   Молодой человек не стал более слушать его речь. Он быстро вскочил на ноги и побежал в его сторону, чтобы ударить. Но тот исчез, буквально растворился в воздухе.
Парень ударился со всей силой головой о бетонную стену. Он расшиб себе лоб и упал на холодный пол. На стене остался его кровавый след. В глазах потемнело, изображение плавало, голова раскалывалась пополам. Он пролежал на полу около минуты. Затем воображаемый друг наклонился над ним и сказал:
- Вставай. Вставай! У нас с тобой есть незавершённые дела.
Он помог ему подняться на ноги, подвёл к тому месту на стене, где остался след, поставил на колени и заставил писать некий текст собственной кровью, которая уже залила всё лицо. Он писал и плакал, писал то, что говорил ему воображаемый друг, и плакал от того, что его мучения ещё не закончились.
   Всё только начиналось.

   А затем дверь в палату открылась, и туда вбежали врачи, пытаясь остановить больного и вколоть ему очередную лошадиную дозу лекарства.

   Но на этом история не закончилась…



22 Мая – 27 Июля, 2017 год.


Рецензии