Летний домик зимой

  Летний домик зимой. Кругом белое поле, сугробы высотой по грудь. Рассыпчатый, блестящий снег и яркое солнце. Я один. Больше никого нет, только следы собак, да мои.

  Затопил старую, всю в трещинах печь. Мышей в домике не видно. Не раздеваюсь, сижу в телогрейке и ушанке. Шуршу пакетами, достаю консервы, картошку, лук, хлеб да водку. Куда ж без неё. Сколько лет живу, столько бросаю пить.

  Дом прогревается очень медленно, ворчит огонь, изредка стреляя. Старая люстра освещает стол, книжные шкафы, обложки книг, лежащего на диване мужика. Мужик уже растопил снег, сварганил себе похлёбку, выпил водки.

  Ночью во дворе белое безмолвие. Стоишь по пояс в снегу и смотришь вверх, на звёзды, слушая тишину. Подбросить дров в печурку, да спать. Лёжа на диване слушать тишину, завывания ветра да шум поездов вдали.

  Не сплю. Слышу лёгкий топоток по дощатому полу. Включил свет. На меня смотрит мышка. Тщедушная, маленькая. Даю ей кусочек хлеба, себя награждаю рюмкой водки. Мышь смотрит на меня своими бусинками, взяв хлебушек в лапки.

  Вот, встретил кого - то тщедушнее, слабее чем я сам. Беседую с мышкой, подкидывая хлеб. Она спокойно ест блестя глазками. Видимо соскучилась за зиму. А я выпиваю, закусывая похлёбкой из тушёнки с картошкой.

  Психотерапия удалась, утром только крепкий чай, купание в снегу и обтирание. Еду в город с желанием жить. Еду с любовью к жизни. Моя подруга мышка не в обиде, её ждёт полная тарелка накрошенного с любовью хлебушка. Меня встречает восходящее солнце. Нас встречает Восходящее Солнце. Меня, Вас, мышку... Жизнь...

  12.03.2021.

 


Рецензии
Мышка с полиативными навыками в терапии.. Снимает, перезагружает, и, когда полегчало - отпускает обратно. Не лечит, не
поворачивает к выбору - ждёт возвращения.. Профи.. Если что-то изменится, он не вернётся и у неё не будет хлебушка)
Мне очень понравилось.

Анна Эр Хан   20.02.2024 08:53     Заявить о нарушении
Спасибо! Эта миниатюра про мышку, такое наивное искусство. Я вижу прелесть в искренности, незамысловатости. Ценю, то что не удалил. Это как неудачная фотография, которую пожалел и не удалил. А потом смотришь, а в ней что-то есть! Сейчас я с трудом, но читаю «Сын Люцифера», Сергея Мавроди. У меня есть миниатюрка про него, он мне интересен как личность. Так вот, читая некоторые отзывы на Мавроди, я замечаю тенденцию: люди ждут хрен знает чего! И пишут: вроде такой человек, Мавроди, а написал тривиально про какую-то хрень… А мог бы!!! Ведь он!!! А он умнейший человек нашего времени. И пишет про то, что в его понимании важно. Мне показалось важным написать про мышку, хотя я прекрасно понимаю, что это очень банально, сверхпросто, и вообще, кто я такой:)) Так, накидал слов сейчас для размышления:)

Михаил Патрик   20.02.2024 15:17   Заявить о нарушении
Я понимаю лирику мышки)) С первого прочтения - она такая спасительная мышина, с лучом света надежды в глазах)) Но я же не читаю Вас по одному разу.. )) на второе прочтение явственно ухватывается анастезийная сущность грызуна - и практикуемое ею временная блокада зараженной раны, вместо бомбордировки антибиотиками ..))
Перезагрузка для бега по кругу ..эт не выход из круга... и мышь об этом знает, уверяю))

Анна Эр Хан   20.02.2024 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.